Создатели так называемых «кроссоверов» — проектов, где пересекаются персонажи и события двух или более художественных произведений — обычно пытаются найти золотую середину между первоисточниками. В случае с играми для этого переписывается или вовсе выносится за скобки сюжет, меняется визуальный ряд и игровая механика. По сути, создается нечто совершенно новое. Однако добиться успеха можно, только если у первоисточников имеются какие-то схожие черты. В противном случае получается веселый капустник, в духе файтингов Nintendo с участием ее культовых героев. При наихудшем раскладе выходит сущая нелепица, вроде Mortal Kombat vs DC Universe.
Идея скрестить Street Fighter и Tekken давно будоражила воображение поклонников. Но как найти пресловутую золотую середину, когда между этими популярными файтингами даже не пропасть, а целая бездна? Первый сериал так и не стал по-настоящему трехмерным и после долгих мытарств разработчиков был возвращен к своим истокам. Во втором на протяжении многих лет оттачивалась боевая система, отказ от которой ради перехода в 2D равносилен самоубийству. Компромисса между двумя титанами жанра нет и быть не может. Зато временное сотрудничество — вполне. Capcom и Namco Bandai параллельно разрабатывают две игры, и в каждой из них персонажи-гости вынуждены подчиняться законам «хозяев». В Tekken X Street Fighter будет сохранена эстетика самого динамичного 3D-файтинга современности. Игра выйдет на полгода позже, и о ней мы обязательно расскажем отдельно. В свою очередь Street Fighter X Tekken, о которой пойдет речь — это двухмерный файтинг на базе усовершенствованного движка Super Street Fighter IV.
Раньше о поединке любимых многими героев можно было лишь мечтать
По сути Street Fighter X Tekken и есть Super Street Fighter IV с подкорректированной боевой системой, сохраненными элементами вроде Super Combos и EX Attacks и обновленным списком персонажей. Новая формула сериала оправдала надежды издателя — дальше ей предстоит только совершенствоваться. Несмотря на то, что бойцы выполнены с помощью трехмерной графики, сражаются они в невидимой плоскости, а выглядят так, будто нарисованы от руки и раскрашены акварелью. Визитеры из Tekken стилизованы должным образом: крупные фигуры с перекачанной мускулатурой, поистине демоническая мимика и обилие спецэффектов от наносимых ударов прилагаются. В качестве базовой раскладки управления останется классическая шестикнопочная схема, но для ярых «теккенистов» предусмотрен и альтернативный четырехкнопочный вариант.
В число состязающихся попадут яркие представители обоих сериалов и несколько приглашенных звезд. Рю, Кен, Чун Ли, Кэмми, Сагат и прочие легенды уличных боев лицом к лицу столкнутся с Кадзуей, Ниной Уильямс, Хвоарангом, Есимицу, Кингом и их товарищами. Также со стороны Capcom, если верить слухам, ожидается прибытие Майка Хаггара, героя канувшего в Лету боевика Final Fight. Перекочевавшая оттуда же в Street Fighter еще на заре девяностых симпатяшка Пойзон уже пополнила список подтвержденных действующих лиц. Ну и подарком для обладателей PS3 и PS Vita станет участие в мордобое Коула Макграта из дилогии Infamous.
Мы отнюдь не чужие на этом празднике!
Столкновение двух игровых концепций — самый интересный момент во всей этой затее. Еще полбеды, что привыкшие к полноценным 3D-аренам и возможности маневрировать «теккеновцы» окажутся в непривычной «плоской» среде. Слишком велика разница в тактической подготовке самих игроков. Поклонники Street Fighter приучены выжидать ошибок противника, прощупывать его защиту атакующими сгустками энергии и прочими дальнобойными фокусам. В свою очередь философия Tekken зиждется на искусстве ближнего боя. Можно только гадать, в какую сторону качнется маятник баланса. Тем более любопытно, что вместо привычных поединков один на один игрокам предстоит осваивать необычный tag-режим. Подвох выявится не сразу. Представьте: вы создаете команду из двух персонажей, разучиваете совместные Tag Super Combo и спецатаки, ведь партнера можно выпустить на ринг в любой момент. Однако когда здоровье героя будет на исходе и вы по привычке смените его на вспомогательного в надежде получить свежего бойца, выяснится, что полоска энергии у тандема общая. Задавить противника небитым бойцом уже не получится. Следовательно, повысится ответственность игрока за каждое действие и сложность поединков в целом.
Физическая модель осталась без изменений — тела даже грузных бойцов летают как пушинки
В случае с Street Fighter X Tekken обычным «кроссовером» даже не пахнет. Две популярные и любимые публикой компании, между которыми давно завязалась дружба, устраивают нечто вроде «междусобойчика» с целью сблизить поклонников своего творчества. Но если Capcom уже выложила на стол практически все карты, то Namco Bandai продолжает томить фанатов в ожидании подробностей готовящегося хита. Что ж, всему свое время.
924 Прочтений • [Превью: Street Fighter X Tekken] [21.05.2012] [Комментариев: 0]