Сериал, ставший за последние 5 лет законодателем моды в жанре шутеров с видом от третьего лица, подходит к завершению. Это, конечно, не означает, что нам придется попрощаться с Gears of War вообще: по словам сценариста Джошуа Ортеги, развитие бренда распланировано на десять лет вперед. Известно, например, что Epic Games не намерена запускать новую игровую серию на нынешнем поколении консолей и уже зарегистрировала торговую марку Gears of War: Exile. Всяческими ответвлениями и кроссоверами мы обделены явно не будем. Но сейчас поговорим о том, чего ждать от Gears of War 3, где игроки «найдут ответы на большинство вопросов», как уверяет главный дизайнер серии Клифф Блежински.
Прошло полтора года после событий Gears of War 2 и падения города Джасинто. Коалиция упорядоченных правительств (Coalition of Ordered Governments или просто COG) прекратила свое существование. Бойцы ныне расформированного отряда Дельта-1 живут в плавучем городе «Воронье гнездо» и, как прочие выжившие, представляют собой нечто среднее между беженцами и партизанами. Планету Серу раздирают бои между саранчой и лэмбентами — мутировавшей саранчой. Внезапно в «Вороньем гнезде» появляется бывший председатель COG Ричард Прескотт с информацией о том, что Адам Феникс — отец главного героя Маркуса Феникса — все еще жив и для человечества, возможно, еще не все потеряно.
Почти в самом начале игры героям предстоит пережить масштабную схватку с левиафаном
Сюжетные подробности дальше завязки не раскрываются, но, как обычно, мы можем рассчитывать на увлекательное повествование. Сценаристом выступает Карен Трэвисс — профессиональная писательница, автор четырех романов о Gears of War, известная также литературными работами во вселенных Halo и Star Wars. Создатели описывают сценарий Gears of War 3 как «более личную историю». Мы уверены, что новая попытка придать эмоциональную глубину событиям Gears of War обречена на успех — как, впрочем, и все предыдущие.
Известно, что часть истории будет подана не от лица Маркуса Феникса и Доминика Сантьяго, привычных по первым двум играм. Нам предстоит сыграть за Дэймона Бэрда и Огастуса Коула, которые ранее были лишь второстепенными персонажами. Игроки познакомятся с их прошлым и посетят родной город Коула, где тот был знаменитым игроком в трэшбол (местный аналог американского футбола). Более активно будут задействованы и прочие члены экс-Дельты — среди них лейтенант Аня Страуд и рядовой Саманта Бирн, которые должны внести приятное разнообразие в обычный набор героев-мачо.
Одно из ключевых нововведений — расширенное кооперативное прохождение для четырех участников. Число не столь впечатляющее в сравнении с кооперативом на восьмерых в Resistance 2, но на деле более оптимальное, как показывает практика Left 4 Dead или даже спорной Lost Planet 2, где Маркус и Доминик участвовали в качестве гостевых персонажей. Кроме, понятно, Феникса и Сантьяго, в четверку войдут Коул и Бэрд.
Кровавые экзекуции доступны не только бойцам Дельты. К слову, набор таких расправ в многопользовательском режиме будет пополняться за счет различных достижений
Изменится экипировка бойцов: на Сере наступает лето, и людям приходится расставаться с жаркой броней, жертвуя защитой в пользу подвижности. Вряд ли это как-то повлияет на игровой процесс — скорее, это просто дизайнерское решение. Крошить старых знакомых и их новые мутированные ипостаси предстоит как из привычных орудий, так и с помощью новых стволов. Среди новшеств — творящий чудеса на коротких дистанциях обрез, убойная снайперская винтовка с говорящим названием One Shot и тяжелая гатлингоподобная Vulcan, для которой требуется расчет из двух человек. Кое-где бойцам доведется повоевать с особым шиком: немного неуклюжий, но крепкий и тяжеловооруженный экзоскелет Silverback позволит зрелищно косить целые полчища врагов.
Традиционно много внимания уделено многопользовательским режимам. Популярная забава Horde станет более стратегической. Игрокам теперь надо не просто абы где отстреливаться от волн саранчи, а выбирать некий командный пункт и, зарабатывая в бою специальные кредиты, укреплять его всякого рода защитными приспособлениями: колючей проволокой, турелями, лазерными барьерами и т. п. Атаки противников станут менее предсказуемыми. Состав атакующих будет случайным образом меняться, а каждую десятую волну украсят «боссы» вроде гигантских брумаков или лэмбент-берсеркеров.
Режим Beast представляет собой нечто вроде Horde наоборот: играя за саранчу и убивая солдат COG, игрокам предстоит зарабатывать очки и продвигаться по «карьерной лестнице». Начав простым тикером, можно «дослужиться» до дрона, бумера или даже берсеркера. Интересная вариация на тему пряток и Capture the Flag — гибрид режимов Guardian и Submission под названием Capture the Leader. Один из игроков становится лидером, которого следует захватить и удерживать определенное время. Лидер может видеть, где находятся все противники, а также сопротивляться при захвате.
Кадр из режима Capture the Leader. Кто это удерживает лидера на переднем плане? Да это же Мирра, королева саранчи!
Разработчики обещают оптимизировать региональные фильтры, чтобы группировать игроков с наилучшей связью, а также создать для мультиплеера выделенные серверы. Предусмотрена также специальная зона для начинающих, где новички смогут воевать между собой в облегченных условиях, прежде чем уже закаленными выйти на сетевые просторы и стать там жертвами матерых профи.
Излишне говорить о том, что графическая и звуковая составляющие Gears of War 3 должны выжать из Xbox 360 максимум — все выглядит зрелищно, крупнобюджетно и нарядно. В отличие от главного конкурента Resistance 3, в Gears of War 3 отсутствует поддержка управления жестами. Однако новый шутер, похоже, никому не уступит в главном: у него есть увлекательный сюжет, сбалансированный игровой процесс и масса мультиплеерных режимов. Разработка уже завершена, игра отправилась «на золото» и поступит в продажу 20 сентября.
820 Прочтений • [Превью: Gears of War 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]