ARMA чешской студии Bohemia Interactive остается единственным серьезным симулятором военных действий. Выросшая из серии Operation Flashpoint, она по-прежнему реалистична и трудна в освоении — новички, пришедшие в нее, скажем, из Call of Duty, с плачем убегают обратно, а преданные поклонники готовы месяцами делать моды, добавляющие в игру какой-нибудь французский танк. И все же серия не стоит на месте: анонсированная ARMA 3 предложит ряд нововведений в игровой процесс. О них в подробностях рассказал нам креативный директор проекта Иван Бухта (Ivan Buchta).
Действие новой части опять развернется на острове, только на сей раз это будет греческий Лемнос. По словам Ивана, на площади 900 квадратных километров мы увидим разнообразный ландшафт, от болот и сельхозугодий до гор и маленьких участков пустыни. Здесь будут полуразрушенные города, небольшие деревни, фермы, идиллические прибрежные зоны и пляжи, разнообразные военные и промышленные объекты. Все это смоделируют на основе реальных географических данных. На этот раз в сюжете не упоминается «коварная русская военщина», но можно предположить, что без нее дело не обойдется. История разворачивается в недалеком будущем — силы НАТО сражаются с безымянными «восточными армиями». Их последний рубеж — Европа. На грани поражения натовцы решаются на последний отчаянный шаг и отправляют группу спецназа и ученых в тыл врага, на остров Лемнос, чтобы захватить важные документы и раскрыть некую военную тайну. Высадка срывается, гибнут все кроме капитана Скотта Миллера, которому теперь предстоит выполнить задачу самому.
Помимо автоматов и прочей классики экшенов появится новое для серии оружие, например, «умный» гранатомет XM-25 и винтовка GM6 Lynx
Оставив за скобками нелепую завязку, отметим, что игрокам предстоит действовать не в составе крупной группировки, наступающей на какую-то территорию (как это обычно происходило в Operation Flashpoint и прошлых частях ARMA), а фактически в одиночестве. В связи с этим даже появится режим «Одинокий волк». Разработчики особенно подчеркивают, что кампанию можно пройти силами одного Миллера. Впрочем, визитная карточка серии, командные сражения, в ARMA 3 тоже будут. Судя по всему, герою придется искать помощи у аборигенов, ну а потом он, возможно, вызовет натовские подкрепления.
В любом случае сюжет окажется нелинейным, и вы сами решите, как и с кем выполнять задания. Свобода действий в одиночной кампании была отличительной чертой ARMA 2, но теперь разработчики еще больше заострят на этом внимание. По словам Ивана Бухты, предусмотрено множество вариантов концовки, и зависят они от принятых игроком решений. В какой-то момент вы сможете встать на сторону местных фракций, и это повлияет на стратегическую диспозицию в игре. «Если, например, вы вовремя откликнитесь на сигнал бедствия и спасете гражданских от мародеров, то можете рассчитывать на их поддержку. И наоборот: если убьете их, никакой помощи не получите. Или другая ситуация: вас просят уничтожить плохого парня, но как это делать, решайте сами. Можете „снять“ его из снайперской винтовки, или прийти к нему, переговорить и выяснить, что жертва будет куда полезнее для вас, если останется в живых», — рассказывает креативный директор.
Кампания разбита на главы, каждая из них предложит в свободной последовательности выполнять разные миссии и исследовать локации. Помимо традиционных заданий вроде штурма или защиты объекта особое внимание уделяется разведке, стелс-миссиям и саботажу — для этого главного героя впервые в серии научат плавать под водой, устраивать диверсии, и активно использовать морскую технику, включая катера и подлодки.
На греческом острове герой столкнется не только с хорошо вооруженной регулярной армией, но и с бандитами, мародерами и партизанами
По механике и идеологии ARMA 3 останется все тем же «хардкорным» тактическим симулятором. Игрокам предстоит управлять вверенными им бойцами и различной техникой, стрелять из реалистично смоделированного оружия и умирать от одного точного выстрела. Конечно, определенные усовершенствования будут, например, в организации инвентаря и навигации. Обещают также улучшенную физику транспортных средств, которая даст больше контроля над ними и обеспечит реалистичные впечатления от вождения. Кое-что изменится и в многоступенчатом тактическом меню управления отрядом, которое так пугает новичков. Впрочем, в демонстрирующих игровой процесс видеороликах, герой этим меню практически не пользуется, так что, возможно, сражения в ARMA 3 станут динамичнее. Косвенным подтверждением этому служат слова Ивана Бухты о том, что разработчики хотят заставить и врагов, и союзников действовать и реагировать быстрее.
Улучшить поведение искусственного интеллекта позволит новая версия движка Real Virtuality, которая, помимо новых графических эффектов и детальной проработки ландшафта, открывает много других возможностей. «Осмелюсь заявить, что ИИ будет мало уступать живым людям. К тому же вы всегда сможете его настроить», — обещает Иван Бухта. В боевой системе основные перемены коснутся повреждений. По словам нашего собеседника, ранения теперь моделируются подробнее, появится такой фактор, как кровотечение. Новая анимация и физика позволит эффектнее демонстрировать, как падает сраженный пулей солдат. Кстати, раненых можно будет переносить с помощью товарищей. Обещана более подробная настройка экипировки, возможность установить на оружие оптику или глушитель. Конечно, детальной модернизации арсенала в духе S.T.A.L.K.E.R. не ожидается, но все же.
В ARMA 3 будет и полноценный мультиплеер, и улучшенный игровой редактор с поддержкой 3D, который позволит игрокам создавать моды и собственные кампании. Но для многих куда важнее тот факт, что новую часть сериала разработчики грозятся сделать более стабильной в техническом плане, избавив ее от огромного количества багов, а нас, следовательно, — от нервотрепки. По словам нашего собеседника, работа по этому направлению со времен второй части значительно продвинулась.
792 Прочтений • [Превью: ARMA 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]