Наиболее подходящее определение для Final Fantasy XIII — противоречивая. Критики разнесли эту ролевую игру в пух и прах: развлекательный портал IGN даже объявил ее главным разочарованием 2010 года. Публика, однако, предостережениям не вняла. Как следствие, тринадцатая «Фантазия» разошлась тиражом в пять с лишним миллионов копий. Для Final Fantasy, крупнейшей серии JRPG в мире, это стало каким-то значительным достижением, и, тем не менее, результат впечатляет, особенно в нынешнее непредсказуемое время.
Для любой компании главным ориентиром служит прибыль от выпускаемой продукции. Признание журналистов — это, конечно, хорошо, но все-таки низкий рейтинг игры на сайте Metacritic вполне можно пережить, а вот коммерческий провал чреват неприятностями. Потому нет ничего удивительного в том, что когда план продаж Тринадцатой был выполнен, руководство Square Enix быстро дало зеленый свет на разработку продолжения. Комментируя анонс Final Fantasy XIII-2, директор Мотому Торияма поведал, что игра будет ответом на мольбы фанатов, которым нестерпимо хочется узнать, «что же было дальше». Торияма-сан, как нам кажется, покривил душой. Если бы руководство Square Enix на самом деле волновало мнение фанатов, они бы знали, что даже самые «двинутые» игроки отмечали у Тринадцатой серьезные проблемы.
На современных консолях есть только одна JRPG с действительно впечатляющей графикой — Final Fantasy XIII. Скоро их станет две
Первая общепризнанная проблема — странное устройство игры. Разработчики, видимо, прослышали о так называемой казуальной аудитории, которой нужны видеоигры попроще. Чтобы не отпугнуть ее многослойной боевой системой с кучей переменных, Final Fantasy XIII раскрывает свою сущность постепенно и неспешно. До того неспешно, что первые три часа разрешается исполнять только команду «атаковать», а другие возможности становятся доступны где-то на сороковом часу. Проблема номер два — действующие лица. В команде героев игры есть пафосные кретины, есть легкомысленные кретины, есть депрессивные кретины и нет ни одного нормального, адекватного человека. В какой-то мере исключение составляет титульная героиня, суровая девушка-воин Лайтнинг или, как ее прозвали фанаты, «Клауд с сиськами» (Клауд Страйф — знаменитый персонаж Final Fantasy VII — прим. ред.). Эта дама пускай и ведет себя местами заторможено, на фоне остальных героев смотрится чрезвычайно выгодно.
Раз сиквелам полагается во всем превосходить оригинал, то к Final Fantasy XIII-2 имеется два главных требования: чтобы персонажей таки настигло просветление и чтобы игрока чуть меньше сковывали в действиях. Продемонстрированный на выставке E3 трейлер развеял все надежды, что планку сценария сколь-нибудь приподняли. Похоже, Торияма со товарищи восприняли миллионные тиражи Тринадцатой как знак, что разработчики движутся в правильном направлении.
Очаровательные муглы появлялись во многих частях Final Fantasy. Конкретно этот зверек послужит героине оружием, найдет на локациях полезные предметы и предупредит о нападении врагов
В центре сюжета новой игры находится сестра Лайтнинг — Сэра Фаррон. 95% времени в Final Fantasy XIII она провела в кристаллизированном состоянии, так что этот интересный, глубокий персонаж не успел в полной мере раскрыться. К счастью, у сценаристов появился шанс это упущение исправить. Игра начинается с нападения на поселок Сэры. Девушка в панике зовет на помощь сестру, на что другой персонаж ей отвечает, мол, Лайтнинг мертва. Мы, однако, знаем, что это неправда, так как Лайтнинг в трейлере тоже показывают. Бывшая главная героиня расхаживает по замку в наряде типа бикини-доспех и скрещивает клинки с неким мрачным парнем. Кто он, пока не известно, но, надо полагать, кто-то важный, ведь сцена схватки даже запечатлена на логотипе игры.
Появятся ли в XIII-2 другие знакомые герои, не сообщается. Можно не сомневаться, что хотя бы некоторые из них в том или ином качестве отметятся в новой игре. На самом деле, персонажей пока объявлено не так уж много. Кроме сестер и таинственного мечника известен лишь один — разгуливающий в умопомрачительного размера трениках юноша по имени Ноэл Крэйс. Именно он приходит Сэре на выручку во время вражеской атаки и именно благодаря ему мы знаем, что ситуация со сценарием не улучшилась. Донельзя банальные реплики Ноэла вполне соответствуют тем глупостям, что извергали из себя действующие лица Final Fantasy XIII. Да ну что там реплики, достаточно одного взгляда на его гардероб, чтобы насчет этого героя все стало ясно.
Боевая система осталась примерно та же самая, то есть бойцам нужно назначать роли (воин, защитник, медик, колдун и так далее), согласно которым они и будут сражаться. Примечательно, что в XIII-2 к участию в битвах можно привлекать не только людей, но и всяческих монстров. Пока не очень понятно, как это будет работать. Известно, что у питомцев есть некая шкала, по заполнении которой они смогут осуществлять спецатаки. Кроме того, о неотвратимости новой битвы сообщат часы мугла по имени Мог, которые возникнут на экране при приближении недругов. Поведение монстров отличается в зависимости от того, где остановится стрелка. Если она в зеленой зоне, чудище сразу не нападет, так что можно взять инициативу в свои руки и первым коварно огреть его по хребту чем-нибудь тяжелым.
Если быстро метнетесь к нападающему и вовремя остановите стрелку часов, то начнете бой с некоторыми преимуществами
Однозначно позитивный момент, который заметен в трейлере, — для Final Fantasy XIII-2 создают нормальные локации. Не такие, по которым бежать можно только вперед, а полноценные, большие и даже многоярусные. Нечто подобное было запланировано и для Final Fantasy XIII, но из-за жестких сроков разработки, от идеи отказались. К сожалению, нет гарантий, что просторных декораций будет много, а не раз-два и обчелся. Не исключено, что большую часть игры опять придется двигаться в красиво оформленном аналоге длинного коридора.
Пока трудно сказать, насколько вторая Final Fantasy XIII отличается от первой. Серьезных подвижек в сюжете ждать точно не стоит, зато в игровой механике наблюдается определенный прогресс, и это вселяет оптимизм. Если перед релизом опять не вырежут половину содержания, возможно, мы все-таки получим настоящую JRPG высшего качества. Такую, каких на домашних консолях уже не появлялось уже очень и очень давно.
672 Прочтений • [Превью: Final Fantasy XIII-2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]