Нехитрая схема «суровый мужик истребляет полчища демонов» давным-давно пользуется повышенным спросом в игровой индустрии. Совсем недавно на прилавках появилась эпатажная Shadows of the Damned, и вот уже нам предлагают что-то похожее — NeverDead. В ней, на первый взгляд, все стандартно: суровый мужик, демоны, пушки, расчлененка. Игру выделяет любопытная физиологическая особенность центрального персонажа. Он бессмертен. Совсем.
Зовут его Брайс Больцман, на ниве демоноборчества он трудится уже пятьсот лет. Завидным долголетием Брайс обязан именно потусторонним гадам, а точнее, главному из них. Дело в том, что на заре карьеры Больцман бросил вызов королю демонов. Эта изначально обреченная на провал попытка так развеселила темного тирана, что он даровал самонадеянному воителю вечную жизнь. В настоящее время Брайс работает в агентстве со зловещим названием NADA и занимается ликвидацией последствий всяких потусторонних ЧП.
Хорошо бы на ноги разработчики тоже прикрутили смертоносные лезвия
Брайс неплохо вооружен: у него есть меч и пара пистолетов. Но кому они нужны, когда он может просто взять и оторвать себе руку, а потом швырнуть ее в толпу монстров? При этом даже в отделенном от тела состоянии рука способна палить из пушки. Прицел, правда, хромает изрядно. Демоноборец расстается с частями тела не только по собственной воле, но и по вине обстоятельств. Попав в переделку, герой может недосчитаться пары конечностей. В худшем случае от него останется одна голова. Это совсем не так трагично, как может показаться. Как правило, части тела валяются неподалеку, и голове достаточно до них допрыгать, доползти или докатиться, чтобы всякие там руки-ноги чудесным образом заняли полагающиеся им места. Если же конечности утеряны безвозвратно, Брайс может их отрастить.
Очевидно, что играть за неубиваемого персонажа — скучно. Чтобы игроки не расслаблялись, Брайсу назначена напарница: не менее суровая, чем он сам, дама по имени Аркадия. Она не бессмертна, и потому нуждается в защите. Если Аркадия получит слишком серьезные ранения, она потеряет сознание, и Брайсу нужно будет оперативно подбежать к спутнице и привести ее в чувство.
NeverDead — интернациональный проект с англоговорящими разработчиками и японцем-продюсером. Следует отметить, что далеко не все созданные по такой схеме игры могут похвастаться высоким качеством. К примеру, то, что сотворила калифорнийская Double Helix Games с уважаемыми сериалами Silent Hill и Front Mission, иначе как надругательством назвать нельзя. Этим играм, однако, можно противопоставить созданную по той же схеме, однако вполне добротную Dead Rising 2 производства канадской Blue Castle Games.
Если сценаристы велят Брайсу потерять от красотки Аркадии голову, мрачный герой сделает это в буквальном смысле.
Получается, что значение имеет вовсе не территориальная принадлежность разработчика, а его профессиональный уровень. Если Double Helix всю свою историю занималась преимущественно играми по мотивам блокбастеров, то тут уж за что ни берись, явно ничего толкового не получится. Чем же до NeverDead отметилась Rebellion? Шутер Aliens vs. Predator образца 2010 года, рейтинг на агрегаторе рецензий gamerankings. com — 65%. Экшен про супер-спецназовца Rogue Warrior, рейтинг — 25%. Еще один шутер, Shellshock 2: Blood Trails — 36%. Увы, оптимизма сразу заметно поубавилось.
Списывать NeverDead со счетов пока рано. Да, к разработке привлекли далеко не самую талантливую команду, но руководят процессом опытные люди. Продемонстрированный на E3 трейлер производит в целом положительное впечатление. И даже если некоторые составляющие NeverDead окажутся не должным образом проработаны, в какой еще современной игре можно бросить во врага собственной рукой?