Судьба некогда перспективного сериала Driver сложилась не слишком-то удачно. Блестящий дебют, который состоялся в 1999 году, подарил обладателям первой PlayStation задорный дорожный экшен с криминальным сюжетом. Важным его элементом было не просто вождение автомобиля, а любовь к этому делу — возведение его в ранг искусства. Однако вместо развития идеи работники тогда еще независимой Reflections Interactive включились в гонку с Grand Theft Auto, и хотя и они предлагали некоторые решения раньше конкурентов, все равно проиграли по всем статьям. Parallel Lines, казалось, окончательно похоронилa надежды увидеть того самого «Водилу». Успевшая перебраться под крыло Ubisoft британская студия намерена спустя пять лет после грандиозного фиаско снова попытать счастья.
Основным мотивом нового произведения, как нетрудно догадаться, будет «возвращение к корням» в самом широком смысле — и в плане игрового процесса, и сюжетных перипетий. San Francisco — прямое продолжение третьей части (DRIV3R), которая закончилась тем, что злодей Чарли Джерико пострадал от руки правосудия, но и главный герой, детектив Таннер, получил на прощание пулю в спину. По итогам конфронтации оба отъехали в реанимацию. Сколько с тех пор минуло времени — неясно, однако пролог San Francisco повествует уже о том, как матерый убийца сбегает из тюрьмы буквально накануне казни, угоняет подвернувшийся полицейский грузовик для перевозки особо опасных преступников и сталкивается с Таннером на просторных улицах Сан-Франциско. После непродолжительной схватки оба улетают навстречу невесть откуда выехавшему бензовозу... Сложно сказать, происходило ли все это в реальности или было лишь началом падения в кроличью нору. В следующий раз герой уже точно очухивается внутри красочной коматозной галлюцинации, о чем, разумеется, до поры до времени не догадывается.
Бензовоз — не лучший сосед на дороге, об этом Таннер узнает в самом начале приключения
Завязка вызывает неподдельное любопытство, но оставляет и огромное количество вопросов. Главный из них — какое отношение события игры будут иметь к основной истории сериала? Как совершаемые во сне подвиги отразятся на лежащем под капельницей полуживом полицейском? Ждать от разработчиков прямого ответа было бы наивно, все-таки вокруг него построена главная интрига. В то же время во многих интервью они подчеркивают, что придумали эту концепцию не только ради новых возможностей игрового процесса. Выжить и победить Джон Таннер сможет тогда, когда возьмет под контроль разбушевавшееся подсознание.
Если уж возвращаться к истокам, то со всем возможным тщанием — пешеходных миссий в San Francisco не будет вовсе. Зато мятежный дух Таннера сможет подселяться в любое транспортное средство прямо на ходу. Именно для этого придумана функция Shift. Работает она чрезвычайно просто: по команде камера воспаряет к небесам, игрок с высоты птичьего полета выбирает новое авто и наводит на него прицел. Щелчок — и мы вновь движемся по трассе. Последний скачок остается в оперативной памяти, благодаря чему можно перемещаться между двумя машинами за доли секунды. Но мощность «телепортатора» все же не безгранична. Чтобы увеличивать радиус его охвата, необходимо «прокачиваться» в процессе выполнения сюжетных и сторонних заданий. Структура игры в целом — знакомая «песочница» городского типа.
Потенциал Shift еще только предстоит оценить, но уже сейчас ясно, что играть с ней будет весело. Хулиганить на дороге, дезориентировать копов, устраивать хитроумные ловушки врагам, куражиться над пассажирами захваченных «тачек» — все эти удовольствия призваны сглаживать отсутствие беготни со стрельбой. К слову, если говорить об атмосфере, прослеживается явный чернушно-комедийный уклон невиданного для серии размаха. В этом смысле, пожалуй, Driver впервые сможет всерьез тягаться с GTA.
Отдельных слов заслуживает арена предстоящей битвы. Сан-Франциско воплощен с максимальной точностью, со всеми топографическими особенностями, без которых его невозможно представить: многочисленными холмами, видом на океан и, конечно же, легендарным мостом «Золотые Ворота». Канатные трамваи тоже на месте, а вот выехать за пределы городской черты не получится: сознание Таннера и так изрядно нагружено информацией. Впрочем, как бы то ни было, три сотни километров дорожных сетей в любом случае послужат аргументом в пользу игры. Еще более весомый аргумент — на удивление богатый автопарк. Если раньше приходилось довольствоваться хоть и узнаваемыми, но все же безымянными прототипами известных марок, то теперь в руки игроков попадут сразу сто двадцать лицензированных автомобилей топ-класса, в том числе из семейств Alfa Romeo, Bentley, Chevrolet, Jaguar и Lamborghini. Более того, руководство Ubisoft раскошелилось на лицензии, которые позволяют модифицировать внешний вид стальных скакунов, то есть калечить их по-полной. Похвастать такой роскошью могут немногие. И что самое приятное, от кошмара предыдущих частей — мотоциклов — город Святого Франциска очищен полностью.
Тот самый мост «Золотые Ворота», длина которого составляет без малого два километра
Самое закономерное, и в то же время самое скудно освещенное нововведение — многопользовательский режим. О нем пока известно мало, но кое-что можно сказать наверняка. Во-первых, основные особенности сюжетной кампании, включая «шифтинг» автомобилей, самые яркие локации и черный юмор, будут сохранены. Во-вторых, из комы детектив Таннер ради состязаний игроков не выйдет. Всего запланировано девять режимов, причем не только онлайновых — часть из них будет реализована посредством «разделенного экрана». Еще один колоссальный шаг навстречу современным трендам игровой индустрии.
О Driver: San Francisco многие игроки наверняка уже забыли. Благодаря последним частям сериал запомнился разве что как неудачное посягательство на территорию GTA, и не более того. Теперь впору говорить даже не о возвращении к истокам, а о настоящем перезапуске зашедшей в тупик серии. Главная задача четвертой Driver— создать новый имидж, новую стартовую площадку. К счастью, все возможности для этого у Ubisoft Reflections есть.
1305 Прочтений • [Превью: Driver: San Francisco] [21.05.2012] [Комментариев: 0]