Есть несколько традиционных способов, которыми погибают герои видеоигр. Иногда они получают чем-нибудь увесистым по голове, в ином случае летят с платформы в бездну или принимают на грудь летальную дозу свинца. Однако существуют и более оригинальные методы отправки на тот свет виртуальных персонажей. Например, в постапокалиптическом ужастике «Afterfall: Тень прошлого» герой может удариться в панику, потерять душевное равновесие и с горя пустить себе пулю в лоб. Об этих и других любопытных подробностях готовящейся игры мы побеседовали с ее разработчиками из польской Nicolas Games.
Оказывается, здоровье подорвано не только у 36-летнего психиатра и фармацевта Альберта Токая, главного героя Afterfall, но и почти у всех окружающих его людей. Это не удивительно, ведь целые 23 года они живут в мире, разрушенном Третьей мировой войной. Сотрудники Nicolas Games идут по стопам разработчиков Fallout и Metro 2033 и предлагают нам альтернативную версию истории. В их мире Вторая мировая закончилась после того, как Гитлер сбросил на советские войска атомную бомбу. Потом началась холодная война, в ходе которой США и СССР разделили Варшавской стеной Польшу. В 2011-м немецкие ученые закончили разработку новой бомбы, которая через год рванула над Ла-Маншем. Произошла ядерная вакханалия, разрушившая большинство городов и загнавшая людей под землю: они укрылись в бункерах и на станциях метрополитена.
Токай живет в одном из таких бункеров и входит в медицинскую бригаду, которая призвана следить за психическим состоянием жителей. Работы невпроворот: от долгого пребывания в изоляции многие испытывают приступы клаустрофобии, видят кошмары. Вскоре это приобретает характер массового помешательства. А тут еще и мутанты объявляются — куда уж без них в постапокалиптическом мире.
Авторы игры обещают тщательно проработанных персонажей: в бункере у главного героя есть друзья, враги и даже влюбленная в него девушка
Разработчики намекают, что безумие окружающих — лишь часть страшной тайны, которую нам предстоит узнать. Герой должен найти лекарство от болезни и выяснить, что за всем этим стоит. В поисках ответов ему придется не только исследовать бункер, но также выбираться на поверхность и посещать разрушенные города и промышленные зоны. Естественно, в числе прочих угроз мы столкнемся с радиацией и ее последствиями. Как нам сообщили работники Nicolas Games, игроку придется устранять загрязнения, стабилизировать атомный реактор и даже лично синтезировать антитоксин. Правда, пока неизвестно, как конкретно будет реализован процесс изготовления лекарства.
Разработчики обещают, что Альберту Токаю придется сражаться не только с монстрами, но и с собственными страхами. Делая особую ставку на психологически напряженный сюжет, поляки стараются тщательно проработать характеры персонажей. Главный герой — человек сложный. Он всегда был тихим и скромным мальчиком, над которым частенько издевались сверстники. Альберт хотел стать знаменитым ученым, чтобы доказать свою состоятельность, но Третья мировая поставила крест на его мечтах. Он живет в бункере с 13-летнего возраста и все это время подвергается нападкам со стороны тех, кого ненавидит, — деспотичных военных. Не удивительно, что у него нервы на пределе.
Состояние героя напрямую отразится на игровом процессе. По механике «Тень прошлого» похожа на типичный survival horror в духе Dead Space и Resident Evil. Герой исследует локации, ищет ключи, читает записки, периодически сражается с монстрами, используя для этого как огнестрельное оружие, так и подвернувшиеся под руку топоры, ножи, палки и арматуры. Периодически он в форме мини-игр взламывает компьютеры. Плюс на руке героя закреплен специальный прибор, который меряет пульс Альберта и показывает уровень его напряжения — это так называемая система Fearlock. Когда герой попадает в опасную ситуацию, сердцебиение ускоряется, страх растет, а экран покрывается красными разводами.
Если поблизости сработала ловушка, над головой Альберта просвистел топор (летают, понимаешь, всякие), из-за угла с криками выскочил мутант или откуда-то раздался пугающий шорох, у героя начинают трястись руки — он не может толком прицелиться, зато благодаря адреналину способен превратить врага в кровавое месиво с помощью обычной палки. Чем дольше мы пребываем в таком состоянии, тем выше вероятность, что Альберт потеряет контроль над собой, начнет палить в разные стороны, побежит, не разбирая дороги, а потом и вовсе пустит себе пулю в голову или покалечит себя иным способом. Поэтому нужно как можно быстрее понизить уровень адреналина: отдышаться где-нибудь в углу или вколоть себе успокоительного, которое, видимо, будет на вес золота.
Ближний бой сделают более динамичным, чем в Dead Space, Resident Evil 5 и Silent Hill. Нам даже позволят использовать в драках элементы окружения
По мере продвижения по сюжету психологический портрет героя будет меняться. Как заверили нас разработчики, это найдет отражение не только в диалогах и роликах, но и в личном дневнике Альберта, где он регулярно делает записи. Кроме того, создатели проекта подчеркивают, что психологическое состояние главного героя «отразится в действиях и решениях, которые он будет принимать по ходу игры». Значит ли это, что нас ждут серьезные моральные дилеммы и определенная свобода выбора, пока не известно. «Все, что мы можем сказать сейчас — это то, что реакция героя и игрока на ключевые события добавит нашей истории драматизма и наполнит ее сюрпризами», — интригуют разработчики Afterfall.
Когда в конце прошлого года были опубликованы видеоролики, демонстрирующие игровой процесс «Afterfall: Тень прошлого», они не произвели сильного впечатления. Игра выглядела как рядовой клон Dead Space и Resident Evil с устаревшей анимацией, неудобным управлением и обилием жанровых клише. Однако, судя по материалам с выставки Е3 2011 и информации в нашем интервью, проект дорабатывается и активно развивается. У этой игры есть недюжинный потенциал, и будет жаль, если разработчики вдруг потратят его вхолостую.