В свое время две скромные попытки приобщить целевую аудиторию консоли Wii к миру кровавых виртуальных побоищ с возрастным рейтингом «18+» обернулись не то чтобы провалом, но желаемого успеха точно не принесли. Речь, конечно же, о Manhunt 2 и Madworld. Если первая выходила на других платформах и в целом неплохо заявила о себе, то эксклюзивное детище PlatinumGames медленно и печально погрузилось в забвение. Впрочем, на ошибках учатся, а для Ацуси Инабы и его сподвижников исправлять собственные промахи уже вошло в привычку. По мнению продюсера, несмотря на скромные продажи, концепция Madworld продемонстрировала неплохой потенциал, а возможности консолей-конкурентов Wii позволят его реализовать. Считать Anarchy Reigns продолжением дебютной работы студии не совсем верно, но связь между проектами очевидна. Кроме того, в Anarchy Reigns найдется место для отсылок к еще более раннему детищу Инабы — стебному боевику God Hand, с которого начались его поиски формулы идеального экшена и который также не снискал заслуженных лавров. Прекрасный шанс отыграться за все.
Без более подробного описания Madworld обойтись не получится. Это был смелый, в чем-то даже безрассудный творческий эксперимент, вставший в один ряд с пижонским шедевром Гойти Суды No More Heroes. Исполненный в комиксовом стиле боевик был раскрашен в три цвета — черный, белый и красный. Результат был предсказуем: реки крови превратились в средство художественного контраста, а черный юмор стал смягчающим обстоятельством, без которого воспринимать Madworld было бы сторкрат труднее. Основная идея заключалась в том, чтобы игрок с первых минут ловил кураж и не терял его вплоть до финала. Минимум пауз, максимум действия и кровоизвержения, плюс великолепно продуманные декорации, элементы которых использовались для расправы над соперниками. Одного насаживаем на гигантские металлические шипы, другого упаковываем в мусорный бачок и отправляем в плаванье по сточной канаве, третьего наряжаем в автомобильную покрышку, а потом разрубаем надвое. Именно такой глумливый подход к экранному насилию постараются сохранить и преумножить японские дизайнеры.
Чем крупнее враг, тем удобнее делать из него фарш
Мир Anarchy Reigns полностью цветной, но это, пожалуй, единственное существенное различие двух проектов. Выглядит он столь же брутальным, сколь и обворожительно хаотичным и идеально приспособленным для безумных поступков. Огромный город, похожий на одну большую свалку, живет по своим законам. Здесь в любой момент можно угодить в изощренную ловушку или подстроить ее для противника. А можно просто поймать на голову кусок обвалившегося небоскреба. Мегаполис никогда не бывает статичным: его постоянно меняют сами игроки, а также всевозможные природные катаклизмы.
Самое примечательное, что Джек Кейман снова в деле! Знакомый по монохромной Madworld персонаж все так же харизматичен, а в его арсенале теперь бензопила со сдвоенным лезвием вместо обыкновенной. Среди врагов тоже немало узнаваемых физиономий. Например, верзила Биг Булл в симпатичном бронированном костюмчике и с титанической кувалдой на плече, которой бы позавидовал сам Шао Кан. Поскольку окончательный список персонажей еще не известен, мы вправе рассчитывать и на другие громкие возвращения. Среди оригинальных героев внимание приковывает кибер-ниндзя Зеро. Его образ гармонично дополняют две катаны. Каждой из них присвоено собственное имя — Онимару и Дзюдзумару.
Инаба и его команда верны себе: никакого огнестрельного оружия в руках героев — в дело идут только конечности, средства ближнего боя, элементы дизайна и агрессия игрока. Согласно духу времени, Anarchy Reigns ориентирована в первую очередь на онлайн, и там многие знакомые приемы обретут принципиально новое значение. Сюжетная кампания для одного игрока также запланирована. Она будет построена на принципе «открытого мира», то есть порядок выполнения миссий будет зависеть от пожеланий трудящихся, вернее, развлекающихся. Не стоит обходить стороной еще один важный аспект — управление. На Wii с ее пультом и нунчакой прекрасно ощущалась динамика игрового процесса Madworld. Прочие геймпады не столь оригинальны, зато позволяют не тратить время на привыкание к новым способам контроля над персонажами.
Успеть бы разобраться, кто здесь охотник, а кто — жертва
Мультиплеер — вот где сокрыта самая захватывающая часть действия. Из обилия режимов официально анонсированы всего два, но они уже дают повод для томительного ожидания игры. Battle Royale — свалка «все против всех» в исполнении восьмерых участников, причем на огромной по площади многоярусной арене выступают не только элитные бойцы, но и многочисленная массовка из рядовых неприятелей. Последние, что характерно, нападают на всех подряд. Tag Team — кооперативное побоище для двух игроков. Спиной к спине непримиримые враги вынуждены обороняться от несметных толп местной человекоподобной саранчи. В обоих случаях нужно помнить о том, что авторы поощряют дерзость и нестандартные решения. Не нужно отсиживаться в глухой обороне и искать укрытия. Только агрессия позволит действовать на опережение, а тот, кто бьет быстрее, обычно побеждает. Начало этой традиции было заложено в God Hand, успешно продолжено в Madworld и теперь будет доведено до абсолюта в Anarchy Reigns.
Исторически сложилось так, что от PlatinumGames мы всегда ждем чего-то оригинального. Новый проект студии пока выглядит несколько иначе. Скорее, это попытка завершить начатое ранее дело, довести до ума смелую концепцию, собрать в одну горсть лучшие идеи и отсечь лишнее. Кто знает, быть может, именно в этот раз у Ацуси Инаба наконец получится шедевр безо всяких оговорок.