О сериале Tomb Raider слышал каждый, кто хоть сколько-нибудь интересуется электронными играми. Во всяком случае, нам хочется в это верить. Появившись в середине девяностых, на сегодняшний день он включает множество игр, пару экранизаций и невообразимое количество сопутствующей продукции. Его героиня — бесстрашная любительница приключений Лара Крофт — по сию пору считается секс-символом игровой индустрии. Однако, как и многие другие сериалы-долгожители, в последние годы «Расхитительница гробниц» изрядно сдала позиции. Старые фанаты уходят, а новые не очень-то торопятся занять их место. Поэтому, в полном соответствии с веяниями моды, владельцы прав на Лару Крофт решились на радикальный шаг — полный перезапуск серии. Следует оговориться, что под «перезапуском» понимается не столько изменение облика главной героини или переработка игрового процесса, сколько полный отказ от груза прошлых лет.
Ответственная миссия по созданию новой Лары поручена студии Crystal Dynamics. О серьезности намерений говорит даже название нового проекта — Tomb Raider. Никаких подзаголовков, цифр или других признаков родства с культовым игровым сериалом. Разработчики недвусмысленно намекают, что обо всех былых похождениях мисс Крофт следует забыть — сами они уже забыли. В ходе перезапуска будут пересмотрены все каноны Tomb Raider, начиная с сюжетной линии и заканчивая элементами игрового процесса, которые на протяжении полутора десятилетий ассоциировались у публики именно с этим сериалом.
«Отважная и неуязвимая — это не про нашу новую Лару Крофт», — утверждают разработчики Tomb Raider
Итак, Ларе Крофт 21 год, она только что закончила обучение и радостно отправляется в свою первую экспедицию. Судно, на котором она путешествует, попадает в шторм и терпит крушение близ берегов Японии, а море выбрасывает нашу героиню на таинственный остров, где и развернутся события игры. Как говорят разработчики, новый Tomb Raider — это история не столько о поиске древних артефактов, сколько о выживании. Отказавшись от наработок предыдущих игр серии, Crystal Dynamics ставит Лару в позицию защищающейся стороны. Вместо того, чтобы проникать в подземелья, ей предстоит выбираться из них, а вместо поиска приключений — любой ценой спасать собственную жизнь. На острове, Лара должна будет добывать пищу и воду, развивать все необходимые для этого навыки и искать инструменты, а также сражаться с дикими зверями и людьми, которые на поверку не менее дикие, чем звери. Весь остров станет своеобразным тренировочным лагерем, в котором хрупкой и неопытной девушке предстоит либо стать той самой атлетичной героиней, которую мы все так хорошо знаем, либо погибнуть.
Отказавшись от сюжета оригинальных Tomb Raider, сотрудники Crystal Dynamics не стали останавливаться на достигнутом и отправили на свалку истории все остальное. Новая Лара уже не карикатурная версия Индианы Джонса с бюстом, парой пистолетов и в обтягивающих шортиках, а куда более зрелый, сложный и человечный персонаж. В кусочке игрового процесса Tomb Raider, показанном разработчиками на минувшей выставке E3, Лара никому не надирает задницу, не совершает головоломные прыжки без вреда для здоровья, не принимает героических поз и не ведет себя, как неуязвимый ниндзя на летних каникулах. Наоборот: она получает травмы, стонет, кричит, пачкается в грязи и крови (куда только подевался ее британский лоск?), дрожит от страха и делает все возможное, чтобы не сгинуть у черта на куличиках. Это лишь начало: в финальной версии нам обещают эмоционального, растущего, многогранного и современного персонажа, которому сопереживаешь и в которого, что самое главное, веришь.
Создатели новой части очень внимательны к законам реального мира. Скажем, факел, который держит в руке Лара, может запросто погаснуть, если неловко окунуть его в воду
Кроме самой Лары в Tomb Raider нас ждет и множество других новшеств. Фирменные для серии головоломки станут более «земными». Нам предстоит больше играть со свойствами огня и воды, а также законами физики, и меньше — с таинственными древними механизмами и тяжелыми ящиками. Поединки станут куда более жестокими и кровавыми, а приевшаяся за долгие годы система автоматического прицеливания сойдет на нет. Даже от традиционной схемы подачи сюжета в виде ряда последовательных миссий разработчики решили отказаться. Вместо нее нас ждет открытый для исследований остров, где мы сами вольны будем решать, куда отправиться. Правда, об открытом мире в стиле Grand Theft Auto речь не идет: сюжет все еще останется главной движущей силой игры, а многие локации будут закрыты до тех пор, пока Лара не разовьет необходимые способности или не отыщет нужные предметы.
Новая Tomb Raider будет мрачнее, жестче, эмоциональнее и ближе к реальности, чем все предыдущие части вместе взятые. В конце концов, это первая игра серии, которая нацелена на рейтинг Mature —для лиц старше 17 лет. Нарочитая взрослость и реалистичность позволяют разработчикам добиться их главной цели — представить нам Лару в новом свете, отбросить все изжившие себя за последние пятнадцать лет творческие решения и положить начало новому витку развития Tomb Raider как сериала.
Tomb Raider находится в разработке уже два с половиной года и не появится на прилавках еще как минимум год — игру планируют выпустить лишь в третьем квартале 2012. Конечно, рановато делать далеко идущие выводы о будущем сериала, пока слишком много остается вопросов, ответы на которые мы получим либо в ближайшие месяцы, либо лишь после релиза. Однако если судить по тому, что уже известно, перезапуск идет Ларе Крофт на пользу. Барышня взрослеет.