Игра Dead Island еще до выхода стала знаменита благодаря великолепному трейлеру, который удостоился призового места на Международном фестивале творчества в Каннах. Видеоролик, отматывая некоторые события в обратной последовательности, показывает, как молодая семья погибает из-за нашествия зомби. Он великолепно поставлен и вызывает бурю эмоций. Сотрудники польской студии Techland (известные по экшену Call of Juarez) уверяют, что примерно такой же будет вся игра — кинематографичной и эмоциональной. Личных трагедий хватит на мексиканский сериал: жертвами зомби станет весь тропический остров вместе с туристами, официантами, дайверами и аниматорами.
События развернутся на тропическом курорте The Royal Palms Resort в Папуа — Новой Гвинее. По неизвестным причинам его население начало стремительно превращаться в орду зомби, кусать и заражать уцелевших. Вскоре тропический рай стал ареной сражений между ходячей мертвечиной и теми немногими, кто сохранил человеческое лицо и полный комплект конечностей. Задача игроков — выяснить причины заражения и поскорее сбежать, по возможности в обличье человека, а не кровожадного мертвеца.
Естественно, проект Techland во многом похож на главные зомби-триллеры современности. Как и серия Left 4 Dead, Dead Island предлагает кооперативное прохождение на четверых. Местная «четверка смелых» включает спасателя, рэпера, официантку и еще одну пока не названную барышню. Вы можете выбрать одного из героев и играть с управляемыми ИИ напарниками, или вовсе без них. В онлайн-режиме, где вам помогут живые игроки, шансов на выживание будет, разумеется, больше. Члены отряда должны грамотно взаимодействовать, например, вовремя оживлять павших в бою товарищей. Впрочем, смерть тут не приговор. Как выяснилось на недавней выставке E3, погибшие восстают на некотором расстоянии от остальных игроков. Даже если падет весь отряд, игра не закончится.
Разработчики обещают систему быстрых перемещений между контрольными точками, чтобы отставшие игроки могли быстрее воссоединиться с остальными
За воскрешение взимают штраф — отнимают энное количество опыта. Да-да, как и в Dead Rising, в Dead Island есть элементы ролевой игры. У каждого из героев будут уникальные параметры и навыки. Кто-то делает ставку на умелое обращение с кинжалами и мачете, кто-то обожает уничтожать врагов с помощью боевой техники «Череподавилка», и т. д. Побеждая зомби, герои получают опыт и уровни, чтобы прокачаться и выучить новый прием. Более того, как и в типичной ролевой игре, мы сможем собирать трофеи, находить уникальное «легендарное» оружие и посещать магазины.
Явная отсылка к Dead Rising 2 (помимо того, что действие тоже разворачивается на курорте) — возможность использовать в сражениях с зомби все, что подвернется под руки, включая куски труб, арматуру, ножи, тесаки, палки, камни, метлы, бейсбольные биты и все прочее. Более того, как и в игре Capcom, мы сможем лично изготавливать из подручных материалов оружие, комбинировать и модифицировать его, конструируя на специальных верстаках причудливые средства зомби-убийства. Можно будет, например, объединить метательный нож и взрывчатку — получится нечто вроде гранаты, или мачете и электрошокер — выйдет острый парализатор. Авторы уверяют, что в игре с учетом разнообразных модификаций будут тысячи видов оружия, а их комбинирование с десятками навыков и объектов окружающей среды «откроет вам массу возможностей». Применять все это можно против самых разнообразных врагов. Пока известно про три типа зомби: классические медленные, более быстрые и камикадзе с взрывчаткой, которые таранят игрока. Обещают, впрочем, и новые разновидности мертвецов. Каждый раз враги генерируются в локациях случайно.
И все же Dead Island — не клон успешных зомби-экшенов. В отличие от зарубежных коллег, поляки делают особую ставку на реалистичный ближний бой. Огнестрельное оружие и патроны будут приравнены к куску ветчины во время голода: достать их будет крайне непросто. В основном с мертвецами придется расправляться голыми руками и холодным оружием. Все драки будут происходить с видом из глаз: вы увидите, как замахиваются ваши руки, сжимающие тесак, почувствуете, как трясется камера при пропущенном ударе. Можно будет не только отрубать врагам конечности, но и ломать им кости, руки, ноги тупым оружием, чтобы замедлить или заставить ползти за вами на четвереньках.
По структуре Dead Island больше похожа на игры с открытым миром в духе GTA и Just Cause. Выжившие на острове объединились в группировки, которые воюют друг с другом, пытаясь отхватить себе как можно больше еды и патронов. Наши герои смогут работать на эти фракции, помогая и им, и себе. Всегда найдутся страждущие, готовые обеспечить вас заданием, выполнение которого сулит опыт и полезную награду. Нам предоставят полную свободу: кому помогать, куда идти или ехать на доступном транспорте. В ряде случаев игроки не смогут избежать трудных моральных дилемм.
Оружие гнется и ломается, но его можно использовать по назначению даже в таком виде
Наконец, главное, что, по мысли авторов, должно отличать Dead Island от аналогичных игр — это сюжет. Несмотря на прямолинейность задачи, нам обещают полный драматизма сценарий. Здесь будут живые персонажи, которые по-разному реагируют на происходящее. Игроку, по замыслу поляков, интересно будет не только драться с мертвецами, но и следить за развитием истории, за судьбами героев. Хочется напомнить, что в Dead Rising 2 тоже были колоритные действующие лица, а главный герой трогательно носился с маленькой дочкой. Впрочем, если драма будет такого же уровня, как показано в трейлере, то проект Techland легко заткнет за пояс конкурентов.
Пока Dead Island напоминает лоскутное одеяло: с сюжетом в духе драматичных фильмов (вспоминаем, прежде всего, «28 дней спустя») и с механикой, слепленной из элементов игр самых разных жанров. Будем верить, что опытные поляки знают, как сделать из всего этого жизнеспособное и действительно увлекательное зомби-приключение. Все-таки трейлер — это одно, а вот полноценная игра — совсем другое.
1679 Прочтений • [Превью: Dead Island] [21.05.2012] [Комментариев: 0]