В 2000 году венгерская студия Invictus и британское издательство Codemasters выпустили весьма своеобразную гоночную игру, в которой собственно гонки были второстепенным элементом. Insane больше напоминала нечто вроде Unreal Tournament на колесах: массивные внедорожники соревновались друг с другом не столько в скорости, сколько в агрессивности — они сталкивали соперников с горы в режиме Destruction Zone и участвовали в типичных шутерных развлечениях вроде Capture the Flag («Захват флага»).
Теперь, спустя 11 лет, должно выйти продолжение Insane, причем делают его в России, силами одной из лучших отечественных студий, Targem Games. Екатеринбуржцы известны как раз своими гонками на выживание: Ex Machina, Sledgehammer, Armageddon Riders. Так что выбор Codemasters представляется вполне оправданным. Недавно вышла демо-версия Insane 2, но она не дала ответов на все вопросы. Поэтому редакция Игр@Mail.Ru пообщалась с продюсером проекта Иваном Бунаковым и теперь готова поделиться самой свежей информацией об игре.
Все представленные автомобили выдуманные, но создатели вдохновлялись реальными моделями
Оригинальная Insane была примечательна прежде всего свободой: на открытых картах вы могли мчаться по пересеченной местности в любом направлении, срезать дорогу, прокладывать собственные маршруты или бодаться с другими машинами. Далеко не всегда задачей было первым прийти к финишу — разнообразие режимов игры гарантировало развлечения на любой вкус. Впрочем, это не было безоглядное аркадное веселье: нужно было следить за повреждениями авто, а перед стартом проводить тонкий тюнинг.
Сиквел в целом сохраняет традиции оригинала, но вносит ряд изменений, которые диктуются современными тенденциями в индустрии. Карты в Insane 2 такие же огромные и открытые: даже в демо-версии со старта вы можете умчаться прочь от остальных гонщиков и заняться самостоятельным исследованием территории. Авторы даже добавили бесконечный пляж, по которому можно гоняться хоть всю жизнь — было бы желание. Всего же обещано 20 локаций на четырех континентах, включая Евразию, Америку, Африку и даже Антарктиду.
Ассортимент игровых режимов по-прежнему обширен. Будет и Capture the Flag, и Gate Hunt («Охота за воротами»), и Pathfinder (прохождение чекпойнтов тремя разными способами), и некоторые другие знакомые развлечения. По словам Ивана Бунакова, единственное, от чего пришлось отказаться — это режим Destruction Zone, который «не получилось хорошо сбалансировать». Зато авторы добавили ряд собственных находок.
Среди новых режимов — «Охота за бонусами», «Контроль территории» и «Преследование вертолета». Продюсер проекта рассказывает подробности: «Охота за бонусами представляет собой сбор контейнеров, сбрасываемых на местность с воздуха. Именно на местность, а не на трассу. Контроль территории заключается в удержании максимального количества ворот, помеченных цветом игрока; очки начисляются за время удержания, умноженное на число ворот. А в режиме „Преследование вертолета“ мы получаем очки за нахождение в круге вертолетного прожектора, причем вертолет движется по довольно сложным маршрутам, не совпадающим с направлением трассы».
Помешать игроку могут не только соперники. Однако если в оригинале помехами служили стада бизонов и антилоп, то сегодня этим уже никого не удивишь: современные гонки уровня Split/Second приучили нас к тому, что на пути к финишу препятствием может стать упавший небоскреб или огромный лайнер, севший вам на голову. Вот и в Insane 2 нужно опасаться строительных кранов с грузами, автопоездов и тепловозов (особенно если вы пытаетесь срезать путь). Иногда в лобовое стекло может шарахнуть молния, после чего машина оказывается в «нокдауне». Впрочем, мешающаяся под колесами живность тоже никуда не денется: обещаны, например, носороги, которых не так-то просто объехать.
Судя по увиденному в демо-версии, новый режим «Преследование вертолета» станет одним из самых веселых
Роль повреждений и поломок, из-за которых раньше многие гонки заканчивались раньше времени, теперь не так велика. Сегодня принято все упрощать, и Targem Games не смогли проигнорировать эту тенденцию. Поэтому система повреждений в Insane 2 будет облегчена. «Вы увидите реалистичные повреждения, но на ходовые качества машины влияют только крупные поломки, например, потеря колеса. Гонку даже в таком состоянии можно продолжать (хотя и с трудом), но можно и прибегнуть к кнопке Rescue, чтобы починить автомобиль. В этом случае игрок некоторое время не сможет передвигаться», — рассказывает Иван.
Понятно, для чего это делается: новая игра ставит на динамику. Именно поэтому здесь можно включать нитро-ускорение, которое накапливается по мере прохождения трассы. Но и превращать это все в совсем уж аркадную гонку авторы не собираются — скорее, они ищут компромисс. «Разделения на аркадный и симуляторный режим не будет. Я считаю, мы нашли „золотую середину“ в управлении. Искали, надо сказать, долго», — признается наш собеседник.
Не будет и подробного тюнинга. Зато появится система апгрейдов, которые можно покупать за заработанные в гонках очки. По словам продюсера, у каждой машины планируется 15 ступеней улучшения: по пять на кузов, ходовую часть и двигатель. При этом любой апгрейд влияет на поведение «железного коня». К слову, для всех авто разработана уникальная модель поведения на дороге и своя таблица улучшений.
Помимо стандартных багги, внедорожников, пикапов и грузовиков, мы увидим в игре «экстремальные» модели и т. н. прототипы. «Экстремальные — это то, что иногда называют „бигфутами“. Незаменимы на картах, где приходится преодолевать водные препятствия и глубокую грязь. — объясняет Иван. — Прототипы — это уникальные машины, нечто вроде „концепт-каров“, с очень хорошими характеристиками. Становятся доступны ближе к концу игры, когда сложность соревнований заметно возрастает».
Все это авторы упакуют в современную графическую оболочку (уже в демо-версии игра выглядит симпатично), украсят мультиплеером на 8 человек, а также интегрированной со Steam системой достижений. Так что все поклонники оригинала могут готовить носовые платки: в этом году (а Insane 2 должна выйти до декабря, она фактически готова, и сейчас идет тестирование многопользовательского режима) у них случится острый приступ ностальгии. Ну, и остальным любителям экстремальных гонок тоже будет на что посмотреть.