Ролевая игра во вселенной «Властелина колец» — казалось бы, что может быть естественнее? Однако разработчики почему-то предпочитают делать в мире Средиземья все больше аркады, экшены да стратегии. Из ролевых игр вспоминается разве что «Властелин Колец Онлайн», консольная The Lord of the Rings: The Third Age 2004 года, да совсем древние упражнения от Interplay. Как-то негусто. Но этот дефицит совсем скоро может восполнить The Lord of the Rings: War in the North.
Правда, упор здесь будет сделан на драках, благо авторы из Snowblind Studios давно поднаторели в жанре экшен-RPG (взять хотя бы их Baldur’s Gate: Dark Alliance). Так что эпической ролевой игры в духе The Elder Scrolls III: Morrowind или Dragon Age: Origins от этого проекта ждать не приходится. Зато экшена будет предостаточно.
Герои cмогут добивать троллей, взгромоздясь им на плечи — все это в режиме QTE с нажиманием показанных на экране кнопок
Действие игры разворачивается параллельно событиям, описанным в книге: пока Арагорн, Гимли и прочие известные персонажи сражаются со злом на юге Средиземья, три доселе неизвестных героя отправляются крушить приспешников Саурона на север. Впрочем, им доведется посетить и Ривенделл, и Лихолесье, и Бри, да и того же Арагорна в игре мы увидим. Главное, что, судя по имеющимся материалам, игра адекватно отражает атмосферу Средиземья: замки и подземелья тут мрачные и пафосные, горы — заснеженные и холодные, а сражения — кровавые и жестокие (War In The North станет первой игрой по «Властелину колец» с рейтингом Mature, т. е. «только для взрослых»).
Именно драки — основное наше занятие в игре. Три героя — человек-рейнджер, эльфийская волшебница и гном-воин — плечом к плечу превращают в фарш толпы орков, гоблинов и прочих мерзких тварей. Но делают это по-разному: следопыт больше полагается на лук, эльфийка жарит заклинаниями, а коротышка в железном шлеме орудует на передовой своим огромным топором. Впрочем, при желании каждый герой может использовать и непрофильное оружие: у того же гнома есть арбалет, а у волшебницы и следопыта — острые клинки.
Как вы уже догадались, для успеха этой троице предстоит координировать свои усилия — War in the North делает ставку на кооперативное прохождение. Конечно, если вдруг у вас нет друзей, интернета или желания выходить в онлайн, то напарниками будет управлять искусственный интеллект, но во всех остальных случаях лучше пригласить живых игроков в свою игру или подключиться к ним и отправиться вместе крошить орков. Кроме того, можно играть с другом на одном компьютере — игра поддерживает разделение экрана.
Чувство локтя стимулируют специальные способности героев, которые нужно грамотно использовать для общего успеха. Так, бронированный гном может отвлекать на себя врагов боевым кличем, чтобы освободить товарищам пространство для маневров. А волшебница умеет лечить спутников и наколдовывать магические поля, защищающие всю троицу от стрел. Поддержка воинского братства также незаменима, когда кто-то из героев падет в бою: реанимировать его могут только те, кто остался в живых.
Как стало известно на прошедшей выставке E3, в критические моменты сражений и в схватках с боссами герои смогут призывать на помощь огромного орла
War in the North позволяет не только сражаться, но и исследовать локации, искать сокровища, пополнять запасы зелий. И тут очень пригодятся другие уникальные способности героев. Гном может обнаруживать тайники и даже золотые россыпи, а следопыт — ловушки и скрытые тропы, ведущие к сокровищам или сюжетным точкам. Эльфийка же собирает травы и варит из них всякие бальзамы.
Не будет дефицита и в сокровищах. При помощи специальной системы лута игра генерирует массу всевозможных предметов экипировки, придумывая им на ходу названия. Все найденное в сундуках или снятое с трупов поверженных врагов планомерно распределяется между героями: гном попросту не сможет использовать лук следопыта, так что предмет остается только отдать тому, кому он предназначен.
Рассчитывать на полноценную свободу исследования, видимо, не стоит — это экшен-RPG, к тому же сюжетно-ориентированный. Авторы обещают сильную, с неожиданными поворотами и эффектными роликами историю, но она будет линейной. Хорошо хоть помимо основных будут и побочные миссии, где мы сможем сами выбирать последовательность их выполнения. В плане развития персонажей тоже особенно не разгуляешься: обещаны четыре базовых параметра (сила, воля, ловкость и выносливость) плюс уникальное для каждого героя дерево навыков.
Зато главное блюдо — сражения — представлены во всей красе. На героев постоянно нападают толпы врагов, которых они очень эффектно отправляют к праотцам: в стороны летят отрубленные головы и конечности, брызжет кровища — взрослый рейтинг игра отрабатывает в полной мере. О какой-то вдумчивой слэшер-механике в духе Severance: Blade of Darkness или Dark Messiah of Might and Magic говорить в такой ситуации не приходится, игра больше ставит на динамику.
Дефицит полноценных RPG во вселенной «Властелина колец» War in the North вряд ли сможет восполнить, поскольку это скорее кооперативный экшен с ролевыми элементами. С другой стороны, если он будет сделан качественно и со вкусом, а атмосфера Средиземья передана удачно, то жаловаться тоже никто не будет.
1038 Прочтений • [Превью: The Lord of the Rings: War in the North] [21.05.2012] [Комментариев: 0]