Однажды специализирующаяся на мультяшных платформерах студия Sucker Punch рискнула ступить на неизведанную территорию экшенов с открытым виртуальным миром. Как ни удивительно, разработчики сразу же попали в яблочко. Их inFamous (в России — "Дурная репутация") про злоключения наэлектризованного курьера-трюкача по имени Коул Макграт стала образцовым эксклюзивом для PlayStation 3. Продолжение не заставило себя ждать — всего каких-то два года. Смогут ли разработчики сохранить в сиквеле достаточное напряжение, чтобы интерес публики не угас или же их старания кончатся банальным коротким замыканием? Ответы на эти вопросы мы искали в предрелизной версии inFamous 2.
Первое, что бросилось в глаза, — это, конечно же, похорошевшее графическое оформление. Привлекательность моделей героев выросла в разы, а их мимика настолько убедительна, что располагает к серьезной режиссуре. В первой inFamous сюжет подавался посредством частично анимированных комиксов и видеороликов на движке всего-то с двумя-тремя ракурсами камеры. Теперь же сотрудники Sucker Punch не поскупились на серьезную операторскую работу. Комиксы никуда не делись — они остаются неотъемлемой частью inFamous, зато в видеороликах камера стала часто менять общий план на крупный с модным приемом запоздалой фокусировки. Это добавляет происходящему динамики и драматизма.
Позднее становится ясно, за счет чего осуществлялся косметический ремонт. Разработчики слегка уменьшили зону видимости — отдаленные предметы кажутся более размытыми, что экономит ресурсы системы. Впрочем, реализовано это мастерски и никакого дискомфорта не вызывает. Напротив, хочется разглядывать то, что находится рядом: мрачные улочки с редкими прохожими, блики на воде в заболоченном пригороде, сполохи от взрывов и высоковольтных атак героя. Спецэффектов ожидается великое множество, ведь молнии — ваш главный аргумент в спорах с агрессорами. Коул по-прежнему искрометен, как установка Теслы, и смертельно опасен, как незапертая трансформаторная будка.
Сначала разработчики хотели обновить электрическую цепь inFamous 2 и изменили внешность главного героя на менее брутальную. Это решение встретило активное сопротивление фанатов — чтобы не выбило пробки, героя сделали прежним
Превью-версия "Дурной репутации 2" начинается с визита нашего ходячего аккумулятора и его соратников в новый город. Населенный пункт когда-то затопило, а ныне его терзает идеологически вредная группировка, которая охотится за людьми со сверхспособностями. Глобальная цель Коула — кардинально увеличить репертуар электрических фокусов и накопить в себе достаточно ампер, чтобы в одно касание поджарить грядущего злодея-разрушителя. Попутно Коул будет заниматься тем же, чем и в предыдущей части: выполнять сюжетные и побочные задания, притворяться громоотводом, а также быстрее любого троллейбуса носиться по высоковольтным проводам.
Сперва от нас требовалось добраться до города по его затопленным окрестностям. Пришлось изрядно поскакать с одного сухого островка на другой: контакт с водой Коулу медицински противопоказан. Систематически из-за деревьев и ржавых инсталляций с автоматами наперевес выскакивали представители оппозиции. Макграт расправлялся с ними одиночными разрядами, липучими электрогранатами и отталкивающими импульсами. Приемчики знакомые, но помимо них в распоряжении героя оказалось еще и оружие ближнего боя. Оно похоже на гигантский камертон, нечто вроде дубины, убойная сила которой увеличена способностями Коула. Одиночные выпады легко связать в комбинацию и завершить мощным добивающим ударом — будьте уверены, его показывают с самого эффектного ракурса.
Вскоре мы познакомились с доработанной системой морального выбора: Коулу необходимо было зарядить питавший раздвижной мост генератор. Стоило «перекормить» устройство, как оно бы взорвалось со всем населением островка-понтона. Это позволило бы без усилий расправиться с группой бандитов, однако местное население тоже бы изменило агрегатное состояние на газообразное. Мы решили оставаться героями, поэтому избавились от врагов без средств массового поражения. Аборигены одобрительно кивнули, а одна из наших виртуальных коллег похвалила Макграта. Как видно, шаблон системы не изменился, но авторы игры позаботились, чтобы выбор казался если не судьбоносным, то очень весомым.
От решений игрока по-прежнему зависит конституция Коула, а значит, и его способности. Правда, на этот раз героя будут агитировать переметнуться на светлую или темную стороны Силы две симпатичные девчонки
По прибытии в город нас тут же начали обстреливать из темных переулков и с крыш домов — в том числе из гранатометов. Знакомые с первой частью игроки почувствуют себя здесь, как электрон в вольтовой дуге — то есть как дома. Коул не растерял навыков паркура и карабкается по домам еще резвее, чем Эцио из Assassin’s Creed 2. Благодаря возросшей интерактивности декораций мы смогли уничтожать противников целыми группами, обрушивая некоторые балконы и снайперские вышки. Вскоре Коул открыл в себе новый дар — прицельно швыряться тяжелыми предметами. Для поднятия настроения иногда бывает крайне полезно запулить в назойливого врага целым автомобилем.
По-настоящему новые способности пригодились, когда список недоброжелателей пополнился мострами. Нам они навеяли ассоциации с чудовищем Франкенштейна, поскольку были сшиты из фрагментов человеческих тел и останков животных. Габаритами ребята не вышли, зато шустро бегали и молотили Коула лапами. Завершилась превью-версия сражением с гигантской бронированной страхолюдиной. Тварь активно пылила и изрыгала кислоту, а мы в ответ метали молнии и подвернувшиеся под руку машины в единственное ее уязвимое место — зубастую пасть с длинным зубастым же языком. Когда поверженное существо рухнуло на асфальт, Коулу аплодировали все свидетели происшествия. Видимо, ему удалось завоевать доверие запуганных горожан.
Многочисленные битвы в "Дурной репутации 2" продемонстрировали, как ловко разработчики Sucker Punch научились повышать темп действия и его размах. Сконструированный ими виртуальный мир стал еще более разнообразным и насыщенным событиями. Похоже, у сиквела будет многое (если не все) из того, чего не хватало первой части. Уже сейчас можно заключить, что "Дурная репутация 2" непременно пополнит копилку лучших эксклюзивов для PlayStation 3 и в обозримом будущем потесниться ее заставит лишь Uncharted 3. Возможно, схватка за титул лучшей консольной игры года будет происходить именно между этими двумя проектами.