Как ни удивительно, не все российские разработчики переключились на онлайн. Остались еще те, кто делает ставку на одиночные кампании и даже принципиально отказывается упрощать игровую механику. К этим смельчакам можно отнести коллектив Elite Games Team, который трудится над продолжением одного из лучших отечественных игровых сериалов — «Звездные волки 3: Пепел победы». В ходе прошедшей «Конференции разработчиков игр 2011» мы встретились с лидером проекта Александром Колесниковым у стенда «1С-СофтКлаб» и из первых уст выяснили подробности его работы.
Серия «Звездные волки» для многих стала одной из любимых игр отечественного производства. Тактическая RPG в космосе, где вместо паладинов и магов управлять приходилось истребителями и крейсерами, привлекала интересным сюжетом, а также богатыми возможностями по прокачке героев и улучшению звездолетов. Первые две части создавали профессиональные разработчики. Вскоре поклонники серии улучшили игры модификациями, многие энтузиасты объединились на сайте Elite-games.ru и сделали неофициальное расширение для первой части — «Наследие Империи». В эту трудно поверить, но получилось так хорошо, что расширение для «Звездных волков 2» с подзаголовком «Гражданская война», они создали уже при официальной поддержке «1С». Фактически это была новая игра, которая продолжала историю «Наследия Империи». В знакомую формулу добавили свободу выбора: новый сюжет ветвился и предлагал игрокам решать, с кем дружить, а с кем воевать. От этого зависело развитие истории и концовка.
В «Звездных волках 3» число побочных миссий увеличится, а сами квесты не будут генерироваться автоматически
Еще во время работы над «Гражданской войной» авторы планировали ее продолжение, в котором могли бы реализовать не попавшие в финальную версию наработки. По словам Александра Колесникова, «Звездные волки 3: Пепел победы» продолжит сюжетную линию предыдущей части. С тех пор, как закончилась гражданская война, а Новая Империя заставила капитулировать Старую, прошло три года. Вопреки ожиданиям это было не самое лучшее время: по сути, наступила смута — военно-космических сил больше нет, Империя потеряла слишком много сил и отступила в Сектор Феникса, а во Внешних мирах власть начали захватывать пираты, всевозможные авантюристы и работорговцы. Простым жителям осталось надеяться только на новых героев.
В «Пепле победы» мы играем за совершенно нового персонажа, причем в отличие от «Гражданской войны» он с самого начала действует не один, а в команде с двумя напарниками. По мере прохождения игрок встретит и некоторых старых знакомых. Александр заверил нас, что в игре обязательно появятся новые участники конфликта и, возможно, новые расы. Во Внешних мирах образовалось множество фракций и группировок — к одной из них изначально относится герой. Потом он сможет по своей воле (вернее, по воле игрока) выбирать друзей и врагов, а также менять порт приписки: характерная для «Гражданской войны» нелинейность останется и в «Пепле победы».
«Мир игры увеличился в размерах, и вы с самого начала можете свободно его исследовать. Если, конечно, сумеете, ведь некоторые фракции настроены к игроку враждебно», — сообщил нам Александр Колесников. Впрочем, открытого, динамично развивающегося мира, какой был в серии X или в «Космических рейнджерах», в «Пепле победы» не ожидается: у авторов игры нет ни времени, ни ресурсов на его реализацию. Они по-прежнему делают сюжетно ориентированную тактическую RPG, которая в нужный момент ненавязчиво подталкивает игрока к развязке. Одним из ограничивающих свободу игрока факторов станут сюжетные миссии, где нужно выполнить задачу за отведенное время.
Мы, как и раньше, сможем в ключевые моменты решать, как поступить. «Играть за плохого или хорошего? Быть героем или закоренелым злодеем? — эти дилеммы играли важную роль в «Гражданской войне», и мы постарались сохранить их в «Пепле победы», — уточнил лидер проекта. Все решения игрока повлияют на финал истории. Правда, альтернативных сюжетных веток, равно как и концовок, будет чуть меньше, чем в предыдущей игре, но зато сама история куда масштабнее.
Естественно, в игре появятся новые корабли, а у героев — новые навыки
Игровая механика, по сути, останется прежней: мы будем формировать команду максимум из 6 персонажей, делить их на звенья, летать из сектора в сектор, выполняя сюжетные и дополнительные миссии, воевать, собирать и продавать трофеи, прокачивать подчиненных и модифицировать корабли. Правда, теперь все это работает на абсолютно новом движке. Игра уже сейчас выглядит намного симпатичнее предшественницы, но для поклонников жанра визуальный ряд — отнюдь не самое главное. Куда важнее баланс и поведение ИИ. Похоже, тут нас ждут существенные перемены.
Искусственный интеллект доработали, и теперь противники будут совершать намного меньше ошибок, вроде самоубийственных атак лоб в лоб или нелогичных действий при столкновении со средствами ПВО. Поскольку торпеды и ракеты больше не обладают прежней убойной силой, вам не позволят одним выстрелом уничтожать целые звенья. Кроме того, игроку будет намного сложнее справиться с авианосцами и транспортниками, которые охраняет конвой. Наконец, самое продвинутое оружие, оборудование и корабли достать будет намного труднее. С другой стороны, ИИ союзников тоже заметно улучшат: напарники в звене станут действовать более расчетливо. При этом мы сможем раньше, чем в «Гражданской войне», собрать партию единомышленников.
Кто-то разочаруется, узнав, что в «Звездных волках 3» игроку не предоставят абсолютную свободу и динамично меняющийся виртуальный мир. Однако если авторы сделают тактическую ролевую игру с увлекательным сюжетом и сумеют избежать багов и некорректно работающих скриптов (их было достаточно в «Гражданской войне»), этого будет достаточно, чтобы получить удовольствие от новой встречи с миром «Звездных волков». Тем более такого рода игры сегодня почти не выпускают.