В этом году выходит уже пятый по счету кинофильм по знаменитой серии комиксов X-Men. Картина «Люди Икс: Первый класс» расскажет о ранней истории супергероев: как подружились Профессор Икс и Магнето, как они создавали школу для детей-мутантов и формировали команду, принимая в нее новых членов. Видеоигра X-Men: Destiny, которую при поддержке Activision создает студия Silicon Knights, официально никак не связана с фильмом. Но и здесь в центре внимания будут новички, присоединяющиеся к компании знаменитых мутантов.
Авторы утверждают, что плотно общались с фанатами «Людей Икс» и выяснили, что те больше всего хотели попробовать в деле новых, начинающих героев, чтобы лично влиять на то, какими они в итоге станут. Так родилась идея сделать экшен-RPG, в которой игроки сами решают судьбу своих персонажей.
Одно из доступных умений позволит персонажам менять форму
Во вселенной «Людей Икс» уже выходили ролевые игры, однако обе части X-Men: Legends больше концентрировались на экшене: сюжет там был простенький, с минимумом диалогов, зато была масса врагов и возможностей для прокачки. В новой X-Men: Destiny экшена тоже будет много. Люди, создавшие когда-то такие брутальные игры, как Too Human (тоже, к слову, экшен-RPG) и Blood Omen: Legacy of Kain, просто не могут иначе. Но при этом авторы подчеркивают, что делают особую ставку на атмосферную историю и нелинейность.
Конечно, после Too Human, где за постоянными боями и нудной прокачкой сюжет откровенно терялся, к таким заявлениям со стороны Silicon Knights относишься настороженно. С другой стороны, в Blood Omen: Legacy of Kain и с историей, и с атмосферой все было прекрасно, поэтому оптимизма мы не теряем. К тому же сценарий для X-Men: Destiny напишет Майк Кэри, автор оригинальных комиксов X-Men: Legacy.
Что касается нелинейности, то тут все еще интереснее. Понятно, что игрок будет сам решать, как прокачивать персонажей — по словам авторов, у каждого из героев будет до пяти путей развития. Но это еще не все. Своими решениями игрок сможет влиять и на то, кто станет нашим союзником, а кто — врагом.
Дело в том, что действие X-Men: Destiny развернется в Сан-Франциско после смерти Профессора Икс, когда город разделился на две противоборствующие группы — людей и мутантов. Соответственно, будет много различных фракций (определенно больше, чем две), с которыми можно сотрудничать или враждовать. И решение работать с какой-то одной из них, возможно, закроет двери в другую.
Проводя цепочки ударов, мутанты будут накапливать энергию, а после заполнения шкалы смогут использовать особенно мощные атаки
Кто же они, новые мутанты, присоединяющиеся к команде «Людей Икс»? Известно, что всего будет доступно три героя, и на старте (а начнется все на митинге в память о покойном профессоре Икс), мы должны выбрать одного из них.
Официально пока анонсирована только одна героиня: 15-летняя миниатюрная японка Аими Есида. В Сан-Франциско ее тайно привезли из Японии родители: на родине девочке грозило заключение в лагере для мутантов. Аими — импульсивная и озлобленная на судьбу девушка, считающая, что родители ее попросту бросили.
Другие персонажи находятся в разработке, но кое-что о них уже известно. Вторым героем должен стать Грант Александер, молодой человек из Джорджии, который мечтает о карьере профессионального футболиста. Третьим — Эдриан Лука, и это, пожалуй, самая интересная фигура. Дело в том, что Эдриана с детства учили ненавидеть мутантов, и теперь, когда он обнаружил в себе нечеловеческие способности, в его душе идет сложная борьба с самим собой.
У каждого из героев будет не только своя биография, но и свое отношение к остальным, более знаменитым членам команды «Людей Икс», с которыми мы тоже встретимся. Боевые стили тоже разнятся. Аими, например, физически слаба, но очень проворна и может использовать против врагов мощные ментальные способности. Впрочем, как мы уже сказали, игрок будет сам определять судьбу персонажа и его боевые предпочтения: вы вполне сможете изменить базовую специализацию той же Аими по своему вкусу.
Ролевая система будет базироваться на так называемых «Икс-генах»: их нужно зарабатывать и вкладывать в новые умения и способности. Причем и здесь будет выбор: оставить драгоценные «Икс-гены» себе или подарить товарищам по команде, чтобы завоевать их симпатию.
Меньше всего пока известно про то, как будут выглядеть сражения. Авторы обещают выстроить боевую систему с учетом того, что наши герои — начинающие мутанты. То есть сразу использовать всю мощь и обрушивать на врагов небоскребы им не позволят.
После неоднозначной Too Human студия Silicon Knights, кажется, делает свою первую по-настоящему ролевую игру. Это уже не просто экшен с элементами RPG, а этакая Dragon Age во вселенной «Людей Икс»: здесь мрачная взрослая стилистика, неоднозначные отношения между соратниками, возможность делать друг другу подарки и лично решать, кто тебе враг, а кто друг.