В стремлении избежать сюжетных штампов создатели Red Faction продвинулись на удивление далеко. Хотя ареной для двух ранних частей сериала послужили бескрайние просторы колонизованного человечеством Марса, дело не обернулось банальной охотой на местную фауну или аборигенов. Таковых попросту не оказалось. Зато был социально-политический конфликт, борьба угнетенных и бесправных марсианских шахтеров против великой и ужасной галактической корпорации, чудесное превращение верных союзников в новых поработителей и еще много чего интересного, включая взаимоотношения между неплохо прописанными персонажами. Нельзя сказать, что все три части получились феноменальными, однако репутацию заработали вполне положительную. К четвертому эпизоду фантазия сценаристов все же поиссякла. Мы снова отправляемся на Марс и будем истреблять чудищ, вырвавшихся из глубин красной планеты, — вот вам и фауна, которой так не хватало в предыдущих частях.
Частное предпринимательство во время чумы
Сохранить часть канонов Red Faction разработчикам все же удастся. Как и прежде, нас ждет встреча с новым главным героем, который оказывается в незнакомой обстановке и способен еще основательнее разрушить ландшафт Марса. Дариус Мейсон — потомок Алека Мейсона, героя Red Faction: Guerrilla. Время действия — полвека спустя после обретения независимости шахтерским профсоюзом.
Эк вас, дряни, привалило!
Увы, милый сердцу Марс так и не превратился в цветущий рай. Когда счастье уже казалось близким и неизбежным, климатическую установку шарахнуло метеоритом, в результате чего поверхность планеты вернулась в первозданное состояние (местами и того хуже). Колонистам пришлось дружно переселяться в марсианские катакомбы. Но разве это повод сворачивать бизнес? Предприимчивый внук легендарного революционера освоил навыки диггера и принялся обслуживать интересы как уцелевших мирян, так и залетных контрабандистов. И все бы ничего, если бы парень был хоть чуточку разборчивее в клиентуре. Черт его дернул согласиться на дельце, которое ему подсунула секта «Мародеров» (под ее крылом собрались остатки корпорации Ultor и разбитой в Guerrilla земной армии). Дариус умудрился откопать коренных марсиан, мирно сопевших в анабиозе тысячи лет. Те сильно удивились, когда обнаружили в своем доме новых хозяев, и решили устроить локальный Армагеддон. Начали, разумеется, с «подвала».
Плагиат — не плагиат, но не заметить сходство с историей «Чужих» крайне сложно. Дойдет до того, что очнувшиеся твари утащат несчастных колонистов в свои логова, закутают их в коконы и станут использовать в своих негуманоидных целях. Как водится, истинными виновниками катастрофы окажутся совсем не те, кого мы подозреваем. Эти тайные личности сумели мастерски скомпрометировать главного героя. Крови Мейсона-младшего жаждет большая часть уцелевших поселенцев, а чудовища тем временем кромсают всех без разбора. Выход один — искать убежище в «Красной Бригаде», руководители которой, памятуя о происхождении героя, встали на его сторону. Список вытекающих задач чрезвычайно краток: очистить свое имя, исправить то, что еще можно исправить, и навалять злодеям. Попутно, разумеется, подзаработать денег.
А раньше на Марсе было поспокойнее
Творец и разрушитель
Переход от классического шутера с видом от первого лица к исполненной в духе Grand Theft Auto третьей части многим игрокам дался нелегко. Обилие слабо привязанных к сюжету и попросту неинтересных заданий послужило поводом для критики. Под грузом общественного мнения разработчики были вынуждены дать задний ход и вернуться к линейной структуре прохождения, дополненной необременительными, но любопытными сторонними миссиями. При этом вид от третьего лица сохранится.
Главный козырь в рукаве Volition — очередная версия знаменитого движка Geo-Mod, благодаря которому декорации Red Faction становятся все более интерактивными. Но если прежде основное внимание приходилось уделять разрушению, то в запруженных монстрами пещерах древней цивилизации найдется немало простора для созидания. Доставшийся Дариусу прибор Nano Forge способен как разрушать, так и восстанавливать различные элементы декораций. На этой особенности зиждется огромное число загадок и приколов. В плане черного юмора пальму первенства удерживает новая пушка — магнетическое ружье. Достаточно выстрелить из него по двум объектам, как они понесутся со страшной скоростью друг другу навстречу. В качестве мишеней, само собой, выступают противники, а также элементы интерьеров, например, свисающие со сводов тоннелей сталактиты. В почете и традиционные пролетарские орудия борьбы за справедливость — канонический горняцкий молот, винтовка, пулемет, бластер. Марсианские аборигены будут мощнее и подвижнее простых людей, стрелять они тоже умеют, что делает противостояние с ними динамичным и увлекательным.
Хотя поверхность планеты непригодна для жизни, определенная часть приключений (порядка 20%, со слов разработчиков) произойдет именно там. Вылазки наружу — отличный повод вспомнить про богатый парк техники. В кабине боевого шагающего экскаватора, за рулем броневика или рычагами управления танка Дариус откроет для себя широчайший спектр возможностей, недоступных под землей. Еще больше интересного будут таить многопользовательские режимы, наиболее яркий из которых, Infestation — командный экшен для четверых игроков.
Главный вопрос для поклонников сериала — станет ли Red Faction: Armageddon прямым продолжением марсианской эпопеи, или же поставит крест на ее прошлом и откроет новую страницу. Уже сейчас можно сказать, что в четвертой главе появится слишком много чужеродных элементов. Основа сюжета — вариация на тему «Чужих» или даже Lost Planet: Extreme Condition, атмосфера же навевает ассоциации с Dead Space. Полного отрыва от корней поможет избежать только правильная расстановка акцентов в сценарии и классический арсенал марсианского труженика, дополненный свежими образцами нано-технологий.
1001 Прочтений • [Превью: Red Faction: Armageddon] [21.05.2012] [Комментариев: 0]