Эксперименты с онлайн-мультиплеером создатели серии Resident Evil начали давно — еще в эпоху PlayStation 2. Для начала Resident Evil: Outbreak сделали с кооперативом на 4 персоны, но игра имела успех только на родине, в Японии, и не слишком впечатлила искушенную западную публику. Затем пришло время Resident Evil 5 — ее сюжетную кампанию следовало проходить не иначе как вдвоем, да и многопользовательские режимы многим пришлись по вкусу.
Каждая игровая платформа достойна своей Resident Evil. Новой Nintendo 3DS достался многопользовательский шутер Resident Evil: The Mercenaries 3D, где вопрос ликвидации биологической угрозы решается, что называется, всем миром. На этот раз — никакого сюжета вообще. Лишь чистый адреналин и неумолимо тикающий таймер.
Такие разные наемники
Режим под названием «Наемники» появился еще в Resident Evil 3: Nemesis, датированной 1999 годом. Он, в свою очередь, был основан на дополнительном сценарии The 4th Survivor из Resident Evil 2. В обоих случаях от игрока требовалось пробежаться по местам боевой славы из основной кампании. Дорогу к заданной локации перекрывали толпы врагов, причем нельзя было ни пополнить боезапас, ни сохраниться. В третьей части напряжения добавил таймер, отсчитывавший секунды до провала задания.
Несмотря на одно и то же название, не надо считать тех «наемников» предтечами нынешних. Для Resident Evil 4 идею полностью переработали. Режим The Mercenaries из спринтерского забега по лабиринту из узких улочек и тесных коридоров, превратился в грандиозное сражение с армией врагов. Битва разворачивалась на нескольких больших аренах и велась в условиях постоянного цейтнота. Режим без радикальных изменений перекочевал и в Resident Evil 5. Правда, добавили напарника — играть можно было и с другом по сети, и в команде с AI-тугодумом.
По мнению продюсеров Capcom, «Наемники» наконец дозрели до дебюта в качестве полноценного отдельного продукта. Да, Resident Evil: The Mercenaries 3D — всего лишь расширенный «порт» популярного многопользовательского режима. Однако минус ли это?
Ангел и демон Resident Evil в одной упряжке
Новое по-старому
Итак, снова два героя, арены, толпы бесконечно возрождающихся врагов и беспощадный таймер. Найти помощника через Wi-Fi можно в любой момент в любой точке мира. Если же вдруг доступ в интернет перекрыт, но рядом есть другой счастливый обладатель 3DS, ничто не помешает наладить прямой беспроводной контакт.
В игре порядка 30 карт-сценариев. Отсутствие сюжета не позволяет вписать The Mercenaries 3D в канон серии Resident Evil. Зато это снимает ограничения с разработчиков. Будет задействована уникальная команда персонажей — возможны самые причудливые дуэты. Изначально доступны шестеро бойцов. Крис Редфилд — сильный и сбалансированный герой, идеально подходит новичкам. Его сестра Клэр, шустрая и ловкая, будет удачной заменой Шеве. Джилл Валентайн умеет здорово обращаться с любым оружием. Старина Хэнк, убегавший от зомби в том самом дополнительном сценарии к Resident Evil 2, все так же скор на расправу в ближнем бою. Альберт Вескер, некогда непобедимый злодей, — великолепный стрелок. Наконец, «жемчужина» секстета — Джек Краузер, само воплощение брутальности. Он обеспечивает максимум крови при минимуме используемого оружия. Такая вот любопытная обойма персонажей, где каждый найдет себе протеже по вкусу.
Большинство арен и противников знакомы по Resident Evil 4 и 5. Из «четверки» даже больше позаимствовано. Крестьяне, монахи, зловещая деревенька Эль Пуэбло... Казалось бы, не так давно все это было, но легкая ностальгия уже проскальзывает.
Брат всегда прикроет сестру, даже если самого огреют лопатой
Бег по кругу
Важных нововведений ожидается два. Во-первых, к привычному виду из-за плеча прибавится возможность целиться от первого лица, на манер Resident Evil: Dead Aim (то есть при входе в боевую стойку). Во-вторых, — аллилуйя! — наконец-то можно стрелять на бегу.
Технологии в индустрии мобильных развлечений перешли на качественно иной уровень, и графика на 3DS почти соответствует уровню консолей текущего поколения. Модели персонажей смотрятся идеально, освещение и спецэффекты впечатляют. Надеемся, не подкачает и управление. Раскладка продумана под быструю смену оружия. Чтобы переключиться, скажем, с пистолета на дробовик не надо заходить ни в какие опции. Микроменеджмент интуитивен. Нужные предметы молниеносно выбираются прикосновением к соответствующей иконке на нижнем сенсорном экране. Игрок ни на мгновение не отвлекается от действия. Так и должно быть в любом хорошем многопользовательском боевике.
Возможно, кто-то спросит: а смысл игры? Цель простая — попасть в таблицу рекордов, вскарабкаться в рейтинге как можно выше и потом хвастаться перед друзьями.
Сейчас, когда главный злодей вселенной Resident Evil считается погибшим, а добро якобы победило зло, было логично ожидать чего-то вроде The Mercenaries 3D. Новая платформа и технологии (да-да, на 3D намекаем) плюс старые, добрые герои и спортивный интерес — вот главные козыри «Наемников». У игры есть все шансы стать любимицей сотен тысяч геймеров, которым нравится в тихий субботний день вышибать мозги зомби.