В России The Witcher — нечто большее, нежели просто хорошая ролевая игра. Здесь она превратилась в предмет общенародной любви, как, например, серии Gothic или Heroes of Might and Magic. Это подтверждают и официальные данные: лучше всего игра «Ведьмак» по мотивам произведений Анджея Сапковского продавалась именно в нашей стране, ну, и в Польше, конечно. Незадолго до выхода The Witcher 2: Assassins of Kings, который состоится буквально через пару недель, редакция Mail. ru познакомилась с первой главой новых приключений Геральта и лично убедилась, что для российских игроков в этом году майские праздники станут еще длиннее.
Как в кино
Нужно сразу оговориться, что праздник будет, прежде всего, на улице тех, кто ценит в жанре RPG сюжет, атмосферу, проработанных персонажей и возможность лично принимать решения, влияющие на развитие истории. Предыдущая часть славилась именно этим, а после ее выхода разработчики не раз и не два подчеркивали: в работе над сиквелом они уделяют внимание в первую очередь сюжету. Они даже переписали движок, чтобы открыть новые, более интересные возможности режиссуры.
С первых же секунд превью-версии игры мы смогли убедиться, что обещания сотрудников CD Projekt RED не были пустыми. Новый «Ведьмак» захватывает, как отличный приключенческий фильм. Плотность событий такова, что даже обучающего вступления The Witcher 2 (по совместительству — пролог сюжета) иным RPG хватило бы на половину всей игры. Вас кидают с места в карьер и заставляют драться с драконом, штурмовать замки и даже самому наводить баллисту.
Все описанные события происходят в прошлом. Разработчики используют модный киноприем: обвиненный в убийстве короля Фольтеста и закованный в цепи Геральт вспоминает на допросе, как дошел до жизни такой. Каждое воспоминание — это отдельная история, которую мы заново переживаем вместе с белоголовым ведьмаком. Кинематографические приемы используются и в многочисленных видеороликах, которых едва ли меньше, чем непосредственно игрового процесса. Здесь вам и крупные планы в поединках, и обильно брызжущая на виртуальную камеру кровь. Как и другая кинематографичная игра Heavy Rain, действие The Witcher 2 разбавлено мини-играми в стиле quick time events, когда нужно вовремя нажимать подсвеченные на экране кнопки. Это добавляет происходящему зрелищности.
Геральт больше не коллекционирует портреты своих любовниц, но секса в The Witcher 2 по-прежнему достаточно. Эротические сцены стали еще откровеннее
Персонажи тоже выглядят почти как в кино: детально проработанные модели, выразительная лицевая анимация, шикарная озвучка каждой без исключения реплики (о, слышали бы вы, как говорит суровый Геральт!). От визуального великолепия хлесткие диалоги становятся еще более эффектными. К слову, в The Witcher 2 мало статичных бесед. Параллельно диалогам частенько разыгрываются какие-то сцены, например, передающий просьбу короля солдат старается подглядеть за переодевающейся рядом с Геральтом чародейкой Трисс Меригольд. Свое раздражение ведьмак наглядно демонстрирует одним только взглядом и тоном. Вроде мелочь, а сколько эмоций в коротком эпизоде.
Игрока постоянно вынуждают думать над последствиями своих действий. В прологе и первой главе Геральт решает вопросы жизни и смерти отдельных персонажей. Вы можете убедить врага сдаться или обнажить против него меч, сказать правду о том, что эльфийка убила городских стражников, или солгать и спасти ее, чтобы получить возможность снова с ней встретиться и т. п. Более того, от ваших действий зависит судьба целого поселения.
Как и в книгах, в The Witcher 2 авторы рисуют жестокий мир, где есть и расизм, и работорговля, хватает и сквернословия, и секса. По сравнению с первой частью, игра стала еще мрачнее, а ее персонажи — злее и беспринципнее. Геральт может быть таким же, как большинство виртуальных обывателей. В вашей власти, например, разрешить торговлю наркотиками в городе. Можете сами научить торговцев зельем новым рецептам, а можете искоренить порок.
В диалогах теперь можно использовать навыки убеждения и запугивания
Проще — не значит легче
Для тех, кто ценит в ролевых играх боевую систему, у нас пока не очень-то радостные новости. Не будем акцентировать внимание на замеченных в превью-версии проблемах с искусственным интеллектом врагов и балансом. Разработчики особо подчеркнули, что будут активно дорабатывать эти компоненты. Однако то, как в целом изменились сражения, оценить можно уже сейчас. Вынуждены констатировать, что по сравнению с первой частью сиквел многое потерял. Оригинальная боевая система с возможностью ставить игру на паузу, переключаться между разными стилями и проводить многоступенчатые комбо ушла в прошлое. Вместе с этим сам Геральт перестал драться так же грациозно, как в книгах Сапковского. Теперь все достаточно стандартно: два удара (простой и сильный), блок, перекатывания, как в Venetica или Arcania: Gothic 4. Знай себе маши направо и налево мечом да не забывай постоянно использовать магические знаки.
Чтобы не свести на нет интерес к поединкам, разработчики сделали их гораздо труднее. Геральт, лишенный возможности постоянно проводить комбо, стал более уязвим. Таким образом сражения по-прежнему остаются интересными и напряженными. Жизнь белоголового ведьмака заметно усложнилась: больше территории для исследования, больше квестов и больше монстров, от которых нужно избавить местное население. При этом к каждой твари требуется найти свой подход — смастерить хитроумную ловушку, на худой конец сварить противоядие перед тем, как спускаться в логово очередного чудища.
Некоторые перемены в игровом процессе нового «Ведьмака» наверняка вызовут неоднозначную реакцию публики. Однако мы верим, что игру, по крайней мере в России, ждет теплый прием и верхние строчки хит-парадов. Первую часть мы полюбили отнюдь не за драки, а за сюжет, квесты, проработанных персонажей и мрачную фэнтезийную атмосферу. Как раз со всем этим у The Witcher 2: Assassins of Kings должен быть полный порядок.
1162 Прочтений • [Превью: The Witcher 2: Assassins of Kings] [21.05.2012] [Комментариев: 0]