Идея сблизить интерактивные развлечения и кино будоражит умы разработчиков не первый год. Кто-то делает ставку на драматизм постановки (Fahrenheit, Heavy Rain), у других за каждым виртуальным углом прячется по шесть доморощенных «Майклбеев», которые шумно, эффектно, в общем, очень по-голливудски что-то взрывают (Call of Duty). Третьи и вовсе заставляют игрока снимать кино самостоятельно (чудесная, но, увы, недооцененная The Movies). Сотрудники австралийской Team Bondi тоже вступили в ряды экспериментаторов. Быть может, их способ объединить игру и кино не блещет оригинальностью, но после детального знакомства с новым проектом возникает уверенность, что на этот раз все может получиться очень удачно.
«Асфальтовые джунгли»
Место действия L. A. Noire — Лос-Анджелес конца сороковых годов прошлого века. Бывший солдат, а теперь новичок городской полиции Коул Фелпс прибывает в отдел убийств на замену только что отправленному в отставку детективу. Его встречает новый напарник, вместе им предстоит распутать паутину преступлений, нити которой раскинулись не только над темными переулками, но и в кабинетах правоохранительных органов. Тьма окутывает город — убийства следуют одно за другим, напарник работает с героем без особого энтузиазма, а история предшественника Фелпса оказывается гораздо сложнее, чем предполагалось вначале. Также через повествования красной нитью проходят темы коррупции, наркотиков и нелегальных боксерских матчей. Словом, все как в классических нуар-лентах «про детективов».
Решив с головой окунуть игрока в атмосферу этих фильмов и задержать его там как можно дольше, мастера из Team Bondi проделали внушительную работу. Депрессивный Лос-Анджелес, в котором вы вольны идти и ехать куда пожелаете, будет воссоздан с такой тщательностью, что если в конце сороковых напротив мясной лавки на пятой авеню стояло мусорное ведро, то будьте покойны — в L. A. Noire будут и лавка, и ведро, и, возможно, с любовью прорисованное его содержимое. Ну а многочисленные преступления имеют реальную основу: каждое из них так или иначе будет связано с происходившими в те годы убийствами, часть из которых так и осталась нераскрытой. Что ни говори, а заявка серьезная — далеко не в каждой игре можно встретить столь тщательно проработанный мир.
В статике продемонстрировать уровень здешней мимики крайне сложно
«Тень сомнения»
Скучать на рабочем месте Фелпсу не придется. Однако не следует ожидать, что распутывание каждого дела будет сопровождаться стандартными для сериала GTA погонями на автомобилях, перестрелками и взлетающими на воздух сараями. L. A. Noire — это в первую очередь игра про детективов. Будут, конечно, и погони, и свист пуль, но исключительно в крайнем случае. Работать Фелпсу, а вместе с ним и игрокам, предстоит в первую очередь головой. Главным образом это относится к анализу вещественных доказательств.
Поиск улик и дальнейшая работа с ними представляет собой не какую-то примитивную мини-игру. Это крайне важный элемент игрового процесса, например, обнаруженный на месте преступления конверт можно и нужно изучить со всех сторон: выписать адрес, вскрыть и прочитать письмо. Чем больше деталей вы подметите в ходе расследования (все они автоматически заносятся в записную книжку), тем проще станет работать с подозреваемыми, и тем быстрее окажется за решеткой еще один криминальный элемент. Словом, покинув место преступления, расслабляться не стоит. Все в участок!
Допросы проводятся аналогичным с Mass Effect способом. В диалогах придется выбирать не конкретную реплику, а одну из трех доступных реакций: вера в слова подозреваемого, скептицизм и, наконец, полное недоверие. Здесь-то и пригодятся собранные на предыдущем этапе сведения. Одно лишь сомнение в показаниях не даст вам ничего. Более того, если Фелпс станет давить на собеседника, допрос могут прекратить досрочно. Но если вы ткнете в лицо человеку неопровержимые доказательства, тот, скорее всего, экстренно раскается в содеянном, чем сильно облегчит расследование.
Прежде, чем надеть плащ, шляпу и стать полноценным детективом, главному герою предстоит какое-то время болтаться в низах полицейской иерархии
«Сладкий запах успеха»
В случае с допросами не стоит акцентировать внимание на одних только уликах — нужно будет следить за реакцией подозреваемых. Сотрудники Team Bondi ужасно гордятся работой, которую они проделали над мимикой виртуальных персонажей. Дело в том, что сюжет, атмосфера, системы поиска доказательств и допросов были так или иначе реализованы в других играх. Те же допросы в похожем исполнении встречались даже в одном из эпизодов Sam & Max. Поведение героев — совсем другое дело. Хотя текстуры на лицах персонажей L. A. Noire оставляют желать лучшего, благодаря реалистичной анимации выглядят они чрезвычайно правдоподобно. В ходе допросов игроки будут вынуждены обращать внимание на реакции собеседника. Как знать, вдруг именно наблюдательность позволит вычислить настоящего убийцу?
Графическая составляющая L. A. Noire вряд ли приведет вас в неописуемый восторг. Однако этот факт не должен испортить удовольствие от прохождения. Сами знаете, в атмосферной игре с харизматичными действующими лицами считать полигоны совсем не хочется. Team Bondi даже не пытаются сделать GTA-клон. Благодаря новаторским технологиям их проект, кажется, метит в лигу доселе недосягаемую. Когда вице-президент отдела разработок Rockstar Джеронимо Баррера говорит о том, что с помощью L. A. Noire они хотят стереть границу между играми и кино, ему хочется верить. Совсем скоро мы убедимся в правдивости этих обещаний.