Приключилась как-то раз в королевстве Кала Моор беда: полезли невесть откуда силы темные, после чего стали пропадать невесть куда мирные жители — крестьяне да ремесленники. Опечалилось местное правительство (еще бы — такой недобор податей!), да и решило нанять пару отважных бойцов, чтобы досконально расследовать сии злые дела. Долго ли, коротко ли, а отыскались добровольцы — со статью богатырской, душою чистой, стажем почтенным. И все бы хорошо, только вот богатыри попались с норовом. Ладу промеж собою не знают да и знать не хотят, того и гляди, за грудки друг друга начнут хватать прежде, чем дело сделают. Но раз уж других желающих в округе не нашлось, то и выбирать не приходится. Снарядили путешественников, как должно, благословили на дорожку, платочками белыми вслед помахали. Стерпится — слюбится, лишь бы было желание контракт отработать.
Рядовое приключение
Завязка сюжета, прямо скажем, воображения не поражает — пересказывать ее без иронии даже и не хочется. От студии известного разработчика Брайана Фарго мы привыкли ждать чудес, но создатель эпохальных ролевых игр Fallout и The Bard’s Tale огорошил публику анонсом бесхитростного dungeon crawler. Этот древний как мир жанр подразумевает брожение виртуальных героев по бесконечным лабиринтам, выполнение квестов и сбор сокровищ — идеальным его представителем можно назвать Diablo. Впрочем, не стоит торопиться и списывать новый проект Фарго со счетов. Пусть с сюжетом у него не заладилось (хотя кто знает, что там будет в готовой игре), зато в InXile Entertainment пристально следят за тенденциями в индустрии и готовятся впечатлить нас захватывающим многопользовательским режимом.
Примерно так выглядит акт взаимного «облагораживания»
Героев в Hunted, как уже было сказано, — двое. Могучий и медлительный Кэддок, мастер ближнего боя, чем-то похож на Кратоса из God of War: такой же лысый, татуированный и брутальный. Его напарница Элара — стереотипная эльфийка-лучница с симпатичной мордашкой и отвратительным характером. Их отношения развиваются параллельно с сюжетом и служат главным источником своеобразного юмора. Подколоть ближнего для обоих в радость, только Элара в свойственной женщинам манере делает это тоньше, тогда как Кэддок грубоват и прямолинеен.
Что касается взаимодействия персонажей, то именно в нем сокрыта главная прелесть игры. Свой истинный потенциал Hunted демонстрирует именно тогда, когда в ней принимают участие двое игроков. Тем не менее, вдохновившись успехом Resident Evil 5, разработчики сделали путешественников неразлучными вне зависимости от того, подключен ли второй пользователь. Герои резко отличаются по стилю ведения боя, каждому из них дарованы уникальные способности и умение «прокачивать» оружие партнера. Два простейших примера: Кэддок поднимает противника в воздух заклинанием «левитация», Элара тут же всаживает в его беззащитный торс колчан стрел. Другой случай: Элара накладывает на меч Кэддока заклинание «молния», после чего равнодушный к обычным атакам босс скоренько отдает концы. Остается гадать, сколько подобных комбинаций можно будет испробовать в финальной версии The Demon’s Forge.
К холодному оружию у женской части коллектива противопоказаний нет
Целый мир для двоих
Как и в Resident Evil 5, второй пользователь сможет подключаться и уходить в любую минуту, не прерывая при этом игру первого и не обнуляя совместные достижения. Но это не самое любопытное. Нам также обещана некая система, которая будет отслеживать успехи и тактические привычки игрока — в дальнейшем информация будет прикрепляться к его учетной записи. Эти сведения нужны для автоматического поиска и сортировки партнеров по заданным параметрам: боевой эффективности, например, или склонности к взаимовыручке. Если задумка сработает, утомительные споры о лидерстве и распределении ролей отойдут в тень. Повадки союзника заранее поведает сухая статистика. Новичкам и того проще: неудачно выбранного персонажа они смогут поменять на ближайшей контрольной точке. Соответственно, любители разнообразия получат шанс то и дело меняться ролями без необходимости проходить игру заново. О таких удобствах прежде приходилось только мечтать.
Исходя из сказанного, легко предположить, что Брайан Фарго и его команда сосредоточили все внимание на экшен-составляющей, но это не совсем так. Непосредственно в рамках сюжетных миссий появится некоторое количество побочных квестов, ведущих к исследованию достопримечательностей виртуального мира и наполнению кошельков наших странников. Валюта представлена в виде драгоценных кристаллов, в обмен на которые добрый дух Серафим подкинет нового оружия и сильных заклинаний. Искать дополнительные задания просто — достаточно расспросить о чем-нибудь интересном освобожденных пленников, случайных прохожих, или даже мертвецов (лучшие собеседники, между прочим). При желании на побочные квесты можно вообще не отвлекаться: никакого глобального значения они иметь не будут.
Hunted: The Demon’s Forge, на первый взгляд, кажется совершенно прямолинейной. Вторичный сюжет, не слишком оригинальные навыки персонажей, построенный на чужих идеях игровой процесс с небольшими вкраплениями собственных находок. Но даже если после релиза игры к этим характеристикам прибавить будет нечего, нам достанется увлекательный боевик в фэнтезийном антураже. На свете найдется немало людей, которым для счастья большего и не надо.