Еще в середине пятидесятых годов прошлого века в среде кинематографистов новой волны укрепился такой интересный жанр, как «авторское кино». Принадлежащие к нему фильмы создавались, как правило, в соответствии с видением лишь одного человека — режиссера. Понятия «авторская видеоигра» формально вроде бы не существует, но де-факто мы давно имеем возможность следить за творчеством гениев индустрии, выделяя их проекты из общего потока.
К числу таких гениев, наравне с Тимом Шафером и Хидео Кодзимой, вне всяких сомнений относятся создатели Shadows of the Damned. В послужном списке исполнительного директора Гойти Суды значатся «артхаусные» произведения Killer7 и No More Heroes. Продюсер Синдзи Миками породил канонический сериал Resident Evil, а также потрясающе динамичный экшен God Hand и еще более быстрый шутер Vanquish. Даже если плод их усилий вновь окажется узконаправленным экспериментом в области визуального стиля и игрового процесса, на него как минимум стоит обратить внимание.
В ад и обратно
Лет эдак десять назад попытка сваять очередное продолжение Resident Evil обернулась рождением сериала Devil May Cry. Столь неожиданный поворот событий произвел сильное впечатление не только на публику, но и на самого Миками, занимавшего тогда в Capcom одну из продюсерских должностей. В некотором роде Shadows of the Damned — переосмысление основ демоноборческой саги с упором на огнестрельное оружие и загадки. Место Данте занял красавчик Гарсия Хотспур, не менее харизматичный борец со Злом во всех его проявлениях. Профессиональный охотник за нечистой силой, он бесстрашно ныряет в пучины ада, чтобы освободить свою невинно убиенную возлюбленную Паулу. Кто сказал Dante’s Inferno? Не стоит искать в этой завязке глубокий смысл, и уж тем более привязку к библейской тематике. Для Суды с Миками подобный антураж — лишь повод выпустить на свободу свою фантазию и фирменный черный юмор. В общем, все то, за что мы их так любим.
Неприятно встретить такое в темном переулке
Ад, что характерно, тоже отнюдь не христианский. «Город Проклятых» и его окрестности напоминают скорее помпезные декорации в духе Devil May Cry вперемешку с «Безумным Максом», благо герой одет соответствующе и неплохо управляется с мотоциклом. Чтобы освоиться, следует знать два ключевых правила. Момент первый, он же главный — игровой процесс построен вокруг противостояния света и тьмы. Тьма живет самостоятельной жизнью: окутывает целые участки локаций и защищает многочисленных обитателей преисподней. Находиться в ней смертельно опасно: жизненная сила Гарсии угасает сама собой. Чтобы снять проклятье, нужно найти генерирующие зло козлиные головы и уничтожить их. На поздних этапах поиск артефактов превратится в отдельное приключение, которое изрядно усложнит игроку решение основных задач.
Момент второй — находящиеся во власти тьмы враги неуязвимы до тех пор, пока вы не обезвредите их световым оружием. Только после этого на тварях можно применять стволы из обычного арсенала. Идея не слишком новая, достаточно вспомнить недавний психологический триллер Alan Wake, но отдадим должное смелости японских разработчиков. Им предстоит найти баланс между этим принципом и остальными элементами игрового процесса, чтобы не свести на нет динамику игры.
Таких красавцев тут целые полчища
Карнавальная ночь
Что до расстановки акцентов, то Shadows of the Damned — в первую очередь, конечно же, агрессивный шутер. Многочисленные головоломки ни в коем случае не должны отвлекать игрока от стрельбы, а некоторые из них органично вплетены в боевые сцены. Между прочим, как такового оружия у Гарсии нет, зато есть примечательный спутник — демон-остряк по имени Джонсон. Он способен превращаться в волшебные пушки любого калибра, которые заметно отличаются от реальных прототипов. Причудливые формы ружей, автоматов, многоствольных пулеметов и прочих штуковин подчеркивают выбранную авторами стилистику. Самобытный дизайн, впрочем, не кажется вычурным и не мешает восприятию игры, как было в шутере Killer7, где с художественными элементами Суда и его команда откровенно перегнули палку. Пожалуй, в этот раз найдена золотая середина: проект будет узнаваемым и запоминающимся, но не настолько претенциозным, чтобы распугать геймеров с традиционными вкусами.
Говоря об атмосфере игры, необходимо упомянуть и о еще одном участнике триумвирата ее создателей. За написание музыки отвечает широко известный в узких кругах композитор Акира Ямаока, автор саундтрека к хоррор-эпопее Silent Hill. Своеобразный стиль его композиций изящно дополняет работу художников, а поединки с боссами под такой аккомпанемент и вовсе обещают стать незабываемыми. Согласно официальному заявлению студии, для каждой схватки будет написана уникальная мелодия, равно как и для всех важных сюжетных сцен. Исходя из этого, нетрудно спрогнозировать, насколько вырастет привлекательность игры в глазах отнюдь не малочисленных фанатов Ямаоки. Надо полагать, всех ценителей его творчества впоследствии осчастливят отдельным изданием саундтрека.
Об успехе или провале игры говорить преждевременно, но уже сейчас внушает оптимизм причастность к его изданию гиганта индустрии Electronic Arts. Политика корпорации направлена на охват различных игровых жанров и привлечение под свои знамена именитых разработчиков. В данном случае это можно рассматривать как своего рода гарантию того, что у Shadows of the Damned есть шанс стать хитом. Кто знает, быть может, она станет лишь первой главой очередного эпохального сериала?
787 Прочтений • [Превью: Shadows of the Damned] [21.05.2012] [Комментариев: 0]