Фактически Risen стала для Piranha Bytes попыткой сделать свою Gothic 4 в условиях, когда официально игру под таким названием они делать не могли, но очень хотели (после разрыва с издателем JoWood Productions, у которого остались права на серию). Попытка удалась: сохранив фирменную мрачность и реализм, игра избавилась от некоторых «готических» ошибок и во многом смотрелась лучше не шибко удачной Gothic 3. Однако, по сути, новая работа «Пираний» была одним большим самоповтором. И вот теперь, кажется, и самим немцам надоело из года в год делать одну и ту же «Готику»: в Risen 2: Dark Waters они впервые решились на ряд принципиальных нововведений.
И вновь продолжается бой...
Анонс и первые картинки Risen 2 вызвали переполох в стане поклонников «Готики». «Они делают какую-то Fable про пиратов!», — это еще самое мягкое выражение, которое можно было встретить в Сети. Действительно, здесь есть главный герой с повязкой на глазу, пираты и корабли под парусами, сабли и шпаги, мушкеты и ружья. На концепт-артах заметны яркие, почти карамельные краски.
Однако тревога, похоже, ложная. Да, немцы прямо говорят, что делают «пиратскую RPG», но упирают по-прежнему на реализм. Пираты для них, скорее, не романтики, а обыкновенные бандиты и разбойники: в таком разрезе мы уже видели флибустьеров в «Готике 2: Ночь Ворона». Немцы уверяют, что местами игра даже станет более мрачной. Просто теперь будет больше разнообразия и в стилистике, и в атмосфере: помимо хмурого средневековья найдется место и для других красок и оттенков.
Объясняется это просто: события второй части развернутся уже не на одном, а на нескольких островах, на каждом из которых своя флора и фауна, от сочных тропиков до голой выжженной земли. При этом весь ландшафт обещают сделать предельно реалистичным, а размер игрового мира увеличить в несколько раз. Перемещаться между островами можно будет на корабле.
Изменятся и принципы подачи сюжета. Главный герой больше не страдает амнезией, он прекрасно помнит все, что с ним происходило в первой части — и очень-то радуется по этому поводу. Никакой благодарности за труды он не получил, да и мир по-прежнему далек от идиллии: смерть огненного титана и злодея-инквизитора не принесла долгожданный покой, и теперь другие титаны угрожают людям.
Среди монстров обещаны как старые знакомые (одного из них вы сразу узнаете слева от мужчины с саблей), так и новые злыдни
Стальная борода и огненные титаны
Насмотревшись на все это, наш герой теперь медленно спивается в тавернах портового города Кальдера, где Инквизиция ищет последние аргументы в борьбе с древними злодеями. Ситуация в Кальдере идеально подходит для депрессии: ужасные шторма и морские чудища не позволяют завозить в город продовольствие и оружие, и дни его, кажется, сочтены.
Все меняется, когда наш старый знакомый, комендант Кальдеры Карлос, просит героя отвлечься от стакана и помочь разобрать обломки корабля, выброшенного на берег в гавани. Там мы находим среди выживших еще одну старую знакомую — симпатичную пиратку Пэтти, которая в первой части искала своего отца, известного флибустьера по кличке Стальная Борода. При новой встрече выясняется, что Пэтти теперь уже точно знает, где и кто держит папашу в заложниках. А главное, почему: оказывается, он нашел способ безопасного плавания по океану. С этого все и начинается. Присоединившись к Пэтти в ее поисках, мы снова должны спасти мир.
Чем же все это принципиально отличается от сюжетного построения в первой части? Дело в том, что на этот раз изначально история будет строиться более линейно и целенаправленно, чтобы сразу заинтриговать и настроить игрока на нужный лад, а лишь потом уже начнет ветвиться и предлагать свободу выбора с возможностью перемещаться между островами и влиять своими решениями на повествование. При этом иногда надо будет возвращаться в уже пройденные места, где могут произойти какие-то новые события. В оригинале, напомним, было наоборот: поначалу перед игроком ставили очень размытые цели, отпускали на все четыре стороны, а потом брали за шкирку и вели к предсказуемому финалу через череду одинаковых боев и приевшихся локаций.
Подходим, не стесняемся, фотографируемся с обезьянкой!
Не мытьем, так катаньем
Свобода выбора, нелинейность и реализм — эти ключевые для Piranha Bytes понятия правят бал и в Risen 2. Немцы обещают максимально реалистичные и более сложные квесты, некоторые из них можно будет решать даже пятью-шестью разными способами, включая душеспасительные беседы и уговоры. Мы сможем даже подслушивать разговоры местных жителей и получить таким образом важную информацию, наводку на новое задание или узнать, где спрятан клад. Все NPC, соответственно, ведут определенный образ жизни, подчиняясь собственному суточному распорядку: днем они работают, а ночью спят. Поэтому после наступления темноты вы не увидите торговцев, зато встретитесь с животными и монстрами, отсыпающимися днем.
Нам по-прежнему придется решать, на кого работать, и от этого выбора будет зависеть дальнейшее течение сюжета. Правда, пока информации о доступных фракциях нет. Но пираты и инквизиция точно будут.
Тайной покрыты и многие другие аспекты игры. Так, пока не известно, можно ли будет брать вражеские корабли на абордаж, покупать и оснащать собственное судно или же мы перемещаемся между островами на «плавучем такси». А вот сражения под парусом, в открытом море точно появятся. Ведь авторы заявили, что мы сможем палить из пушек, и делать это можно именно в морских баталиях. В остальном механика работы огнестрельного оружия в Risen 2 будет мало отличаться от первой части: его использование базируется на соответствующих умениях.
Не верьте, в этом мире не все так солнечно и радостно, как выглядит на этой картинке
Встречаем по одежке!
Вообще боевую систему немцы обещают серьезно обновить, сделав упор на большую эффектность и использование motion capture. Но как именно это будет выглядеть, пока не очень понятно. А вот ролевая система едва ли претерпит какие-то кардинальные перемены. Нас по-прежнему ждет система умений и учителя, у которых можно разучивать и прокачивать навыки.
Зато уже сейчас заметно, насколько Risen 2 выглядит лучше оригинала. Разработчики полностью переписали старый движок, добавили больше деталей моделям. А главное, NPC больше не будут выглядеть как однояйцовые близнецы-клоны. Немцы, наконец, серьезно взялись за лицевую анимацию и придумали множество разнообразных физиономий для местных жителей и персонажей. Появится больше возможностей и для индивидуализации самого героя: с появлением всевозможных шляп, шлемов, перчаток, брюк и прочих предметов гардероба вам больше не придется пол-игры носить одни и те же доспехи.
Авторы уверяют, что игра готова на 80%, но не спешат обнародовать конкретную дату релиза. Наученные горьким опытом Gothic 3, они хотят потратить на бета-тестирование и полировку игры столько времени, сколько нужно. И мы совсем не против.