Практически сразу после выхода American McGee’s Alice мы начали ждать возвращения Алисы в Страну Чудес. Уж очень игра получилась необычной, стильной и безумной — под стать литературному оригиналу Льюиса Кэрролла. Да и самому Америкэну МакГи, работавшему до этого в id Software дизайнером уровней, продюсером и программистом, эта игра принесла огромный успех. Но геймдизайнер не спешил с сиквелом. Вместо этого он занялся сомнительными экспериментами, сменил несколько мест работы и выпустил пару не самых, скажем прямо, лучших в своей карьере игр. Пока в 2007 не основал студию Spicy Horse Games, которая, наконец, и взялась за новые приключения Алисы.
Полеты во сне и наяву
Действие Alice: Madness Return развернется спустя 11 лет после событий первой части. Алиса выросла, но в ее жизни по-прежнему мало радости. Она покинула психиатрическую клинику, но ее продолжают мучить кошмары и галлюцинации. К тому же у нее пробелы в памяти. Чтобы выяснить обстоятельства трагедии, в которой сгорели родители девушки, и вернуть ей здоровый разум, лечащий врач вводит Алису в гипнотическое состояние. И та снова попадает в Страну Чудес, где ей нужно собрать осколки памяти — в буквальном смысле.
Там жизнь тоже не стояла на месте. Безумие Алисы сказывается и на волшебной стране — Страна Чудес разлагается, а ее обитатели превращаются в монстров. Но потерявшая память девушка не сразу это замечает. Многие локации в игре будут похожи на райские места, полные сочных красок и безмятежности. А вокруг самой Алисы роем носятся бабочки. Это отражение ее идеальных представлений о себе и окружающем мире. Но этот образ резко контрастирует с мрачными улицами Лондона, где начнется игра и куда нам частенько придется возвращаться.
Вскоре Страна Чудес загнивает, а ее обитатели преображаются явно не в лучшую сторону. Например, чайники и блюдца во владениях старого знакомого Безумного Шляпника становятся агрессивными роботами, нападающими на героиню. Точно так же лондонские улицы и прохожие могут вдруг превратиться в нечто жуткое и сюрреалистическое.
Все это, конечно, отражение сложной борьбы безумия и разума (и даже нескольких личностей, как утверждают авторы) внутри самой Алисы. На этом противопоставлении разных тонов (жизнерадостно-светлого и кроваво-темного) и строится вся игра. Известно также, что Алиса будет перемещаться между разными временами и реальностями — это тоже подчеркнет контраст цветов/настроений и позволит, как надеются авторы, рассказать «очень сильную эмоциональную историю».
Правда, пока не совсем понятно, насколько большим и свободным будет мир игры и найдется ли в этой истории место для каких-то моральных решений и нелинейности. Но все предпосылки налицо.
Многие локации перекочевали из первой игры, но изменились визуально
Новая перечница
Итак, в Стране Чудес Алиса должна собрать осколки памяти и по возможности спасти эту страну от разложения, то есть от своего собственного безумия. Для этого ей придется снова много сражаться. Глядя на первые тизеры, можно даже сказать, что слишком много. Явно не предназначенные для детской аудитории ролики демонстрируют то, что мы обычно привыкли видеть в самых жестоких хоррорах.
После того, как поклонники забеспокоились, не получится ли безумное мочилово-рубилово вместо тонкой сюрреалистической игры, Америкэн МакГи выступил с разъяснениями: нет, это будет не просто хоррор. Нас по-прежнему ждет достаточно разнообразный геймплей, и в нем будут не только драки, но и прыжки по платформам/выступам/утесам, и решение загадок. По словам авторов, они черпают вдохновение в таких играх, как BioShock, Half-Life и The Legend of Zelda.
То есть где-то будет действительно сделан более сильный акцент на хоррор, но на следующем уровне нас уже ждут пазлы и платформы. При этом и те, и другие выполнены в узнаваемом стиле: нам придется прыгать по костяшкам домино, а многие платформы и утесы парят в воздухе. То же самое и с драками — здесь нет места для банальных врагов и обычного оружия. В числе прочего Алисе придется уворачиваться от потоков кипящего чая и воевать с солдатами из карточной колоды.
Помимо фирменного мясницкого ножа, в ее распоряжении окажется и новое оружие: перечница, игрушечная лошадка и маленький чайник. Зная фантазию Америкэна, боимся даже предположить, что с их помощью будет вытворять безумная девушка.
Драки, похоже, планируются предельно простыми по механике. Да и таких замороченных, еле проходимых уровней, как в первой части, в Alice: Madness Return не предвидится — авторы явно учитывают современные тренды и хотят сделать игру доступной для широкой аудитории. Но специально для мазохистов обещают добавить «кошмарный» уровень сложности.
В этом году у Алисы и многострадального Америкэна МакГи есть все шансы триумфально вернуться на наши мониторы. В Spicy Horse собрались настоящие профессионалы, к тому же Alice: Madness Return находится под патронажем EA, и у ее авторов нет недостатка финансирования. Поэтому уже сейчас игра выглядит так, что хочется завтра же вместе с Алисой сбежать в Страну Чудес. Будем надеяться, скриншоты и ролики не врут.