Более трех лет назад увидела свет игра, которая до сих пор остается символом высочайшего визуального качества и непомерных системных требований — Crysis от немецкой студии Crytek, известной также своим хитом Far Cry. Приключения облаченного в нанокостюм бойца отряда «Дельта» с позывным Номад полюбились всем обладателям мощных компьютеров, а обозреватели с «железячных» сайтов сразу же стали использовать игру для измерения производительности видеокарт. Однако время идет, и вот на подходе релиз второй части трилогии. Мы отправились в московский офис Electronic Arts, чтобы из первых рук получить самые последние подробности о ходе разработки и увидеть, что представляет собой игра на сегодняшний день.
История с географией
Действие сиквела происходит через три года после событий на островах Лингшан, когда земляне применили тактическое ядерное оружие, а авианосная ударная группа ВМС США вступила в бой с силами пришельцев. За это время произошло многое. Инопланетяне захватили контроль над большей частью земной поверхности и всем воздушным пространством, разрушили крупнейшие города — в том числе Лондон, Токио и Рио-де-Жанейро — и теперь планомерно уничтожают человечество. Наш герой (по всей видимости, это не Пророк и не Номад, а новый персонаж с позывным Алькатрас), одетый в нанокостюм последней модификации, сражается с пришельцами среди развалин Нью-Йорка. Кроме пришельцев, к Алькатрасу есть вопросы у организации Crynet, занимающейся разработкой и производством нанокостюмов: кажется, свой экземпляр Алькатрас получил не совсем честным путем…
Главное, чтобы костюмчик сидел
Принципиальным новшеством во второй части игры выступает так называемый «вертикальный геймплей»: развалины Нью-Йорка как нельзя лучше подходят для беготни по разным этажам, крышам машин и зданий, прыжкам с крыши на крышу и прочим способам перемещения в стиле паркур. Система взаимодействия с окружением унаследована от первой части и расширена; по-прежнему можно валить деревья и повреждать здания. Правда, сровнять с землей небоскреб или проделать дыру в стене нам не позволят.
Уровни в игре, как и прежде, более-менее открытые и могут проходиться в достаточно произвольном режиме, но упор на «вертикальный геймплей» позволяет предположить, что игроки получат еще больше тактической свободы в различных боевых ситуациях. К слову, пришельцы в Crysis 2 заметно отличаются от тех, что были в оригинальной игре, хотя это все та же раса. Мы встретим много новых видов врагов, в том числе и гуманоидов.
Появление героя: Алькатрас меланхолично наблюдает, как пришельцы уничтожают группу американских вертолетов
Нанокостюм новой версии также претерпел некоторые изменения, и не в последнюю очередь они связаны с адаптацией управления для консолей. Режимов по-прежнему четыре, но работают они иначе. Во-первых, появился режим «Мощь» — комбинация прежних режимов «Сила» и «Скорость», только здесь он автоматически включается, когда игрок желает высоко прыгнуть, быстро побежать, далеко бросить или сильно ударить. Во-вторых – режим «Проникновение», в котором игрок получает невидимость. Прокрасться в таком режиме можно куда угодно — хватило бы энергии. Кроме того, оставаясь невидимым, можно убивать врагов врукопашную. В-третьих – всем знакомый по первой части режим «Броня», делающий игрока почти бессмертным.
Наконец, появился совершенно новый «тактический» режим, дающий возможность собирать информацию о местности, вражеских позициях, брошенном оружии или транспортных средствах, ставить метки, подслушивать разговоры за счет системы шумоподавления. Кроме того, нанокостюм можно будет модифицировать, усиливая его базовые возможности и добавляя новые. Известно также, что при переключении режимов костюма в течение некоторого времени будут действовать оба режима — например, «Проникновение» и «Броня».
Один из главных вопросов, которыми задаются фанаты Crysis — будет ли вторая часть столь же требовательна к ресурсам, как первая. Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что движок CryEngine 3 менее требователен и при этом более производителен. На практике это означает, что Crysis 2 нормально пойдет даже на средних по сегодняшним меркам конфигурациях. Будет ли доступно extreme-качество графики для топовых систем — неизвестно.
Базука — безотказное средство борьбы с врагами
Вторая часть выйдет одновременно на PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Разработчики потратили три года, чтобы досконально изучить аппаратные возможности обеих консолей, и теперь заявляют, что научились их использовать на сто процентов и добились беспрецедентного для консолей качества изображения. Впрочем, выпущенная недавно для Xbox 360 мультиплеерная демо-версия была встречена игроками неоднозначно, но об этом ниже.
Еще одно новшество, которым сможет похвастать Crysis 2, будет поддержка стереоскопического 3D — что неудивительно, поскольку мониторы и телевизоры, оснащенные этой технологией, становятся все доступнее. Чтобы представить себе, насколько большое значение в Crytek придают этой технологии, достаточно вспомнить, как в одном из интервью Цеват Ерли, исполнительный директор Crytek, сообщил, что считает вклад Crysis 2 в игровую индустрию сравнимым с вкладом фильма «Аватар» в мировой кинематограф. Чтобы подкрепить свою мысль, он добавил, что сам Джеймс Кэмерон был впечатлен демонстрацией стереоскопического 3D в игре. Что же касается реализации этой технологии, то она не совсем обычная: чтобы меньше утомлять глаза игроков, трехмерное изображение формируется как бы внутри экрана, и игрок будто заглядывает в игру через экран, как через окно. Кстати, работа этого режима почти не отнимает системных ресурсов, так что производительность не должна пострадать.
Играем вместе
Многопользовательский режим был анонсирован со свойственной для Crytek помпезностью. На момент запуска игра получит мультиплеер на 12 человек, 6 сетевых режимов, 12 карт, 5 стандартных и 5 настраиваемых классов и систему прокачки персонажа. Прокачка устроена следующим образом: за участие в боях игрок получает очки опыта, которые дают ему доступ к модулям расширения для костюма. Однако модули относятся к различным «стилям игры» и становятся доступными тогда, когда игрок зарабатывает определенное количество опыта, используя конкретный режим нанокостюма. Соответственно, чтобы получить модуль из другой ветки, придется сменить стиль игры и уделить больше внимания другим режимам.
25-го января вышла мультиплеерная демо-версия для Xbox 360, содержащая всего одну карту и один режим, аналог командного deathmatch. И сразу после запуска демки интернет заполнился жалобами на сырой сетевой код, плохой баланс, низкую производительность и постоянную подгрузку и выгрузку текстур. И в целом все это не очень напоминает завораживающее действо, показанное в ролике чуть выше. Возможно, конечно, это связано с тем, что трудно буквально за пару дней освоить всю полноту тактических возможностей нанокостюма и сколотить приличную команду. Но куда вероятнее то, что ролик, как и любой рекламный продукт, по определению далек от реальности. Так или иначе, мультиплеер не то чтобы плох, но до лидирующего положения на рынке шутеров, пожалуй, все же пока не дотягивает (а у команды, занимающейся его отладкой, наверняка сейчас очень много работы). Релиз тем временем все ближе.
Все то, что мы видим в многочисленных геймплейных роликах, на презентациях и демонстрациях, слышим от разработчиков на пресс-конференциях, должно нас подвести к одной мысли. Crysis 2 — это все тот же старый добрый «Крайзис», очищенный от ошибок вроде невнятного сюжета и непомерных системных требований. Вместо этого мы должны получить релиз на консолях (наконец-то!), новый уровень графического качества (хотя в стесненных условиях консолей у игры в этом смысле будет немало конкурентов), современный мультиплеер, поддержку стереоскопического 3D и уникальную возможность по-обезьяньи скакать по развалинам Нью-Йорка. Сделает ли все это Crysis 2 лучшей в мире игрой? Вряд ли. Но, кажется, должен получиться один из интереснейших и красивейших современных шутеров. Лишь бы до ума довели.