Выход Dragon Age: Origins поставил игровое сообщество буквально на уши, однако последующие дополнения были выполнены «для галочки» и денег своих не стоили (исключая Awakening — единственный полноценный аддон). Несмотря на ошеломляющий успех, игра была не без недостатков. Как же специалисты легендарной BioWare намерены избежать в сиквеле ошибок оригинала и сделать новый Dragon Age лучше прежнего?
Басни старого враля
Действие начинается c уничтожения Лотеринга воинством Архидемона. Наш герой Хоук (Hawke) вместе с семьей бежит на север, в Вольную Марку. Хоука не особенно заботят судьбы мира (и очень хорошо, а то в жанре фэнтези все об этих судьбах уже переволновались), но игра от этого не станет скучнее: дело в том, что сюжет теперь подается в формате «рассказ в рассказе», как уже завершенная история героя. Рассказчиком выступит старый соратник Хоука, гном по имени Варрик, а слушать его басни будет храмовница Кассандра.
Такая система дает возможность свободно управлять событиями: например, Варрик любит приврать и расписывает Хоука как непобедимого героя, который косит бессчетное число врагов одной левой (и столько же правой). Его рассказ дает нам возможность набить на этом благородном деле руку и одновременно привыкнуть к новой концепции повествования. По своей сути это обучающая миссия.
;
Кассандра же то и дело осаживает старого враля и заставляет говорить правду. Благодаря такой системе мы сможем увидеть только самые интересные с точки зрения сценаристов события из всей 10-летней истории игры. И хотя может показаться, что Dragon Age II стала более линейной (и может быть, отчасти это действительно так), все-таки путь от неизвестности к славе мы выбираем самостоятельно. Только от игрока зависит, какую именно правдивую историю расскажет Кассандре гном Варрик.
О локациях пока можно сказать, что Хоук много времени проведет в Киркволле, крупном портовом городе. Кроме того, ему придется спуститься под землю, на гномьи Глубинные тропы, и подняться на склоны горы Сандермаунт, имеющей дурную славу из-за того, что там в давние времена состоялась ужасная битва.
Еще одно ограничение — можно выбирать пол и класс Хоука, но не его расу. Хоук — человек, поиграть за эльфа или гнома не получится. Зато в отличие от первой части герой будет полностью озвучен: мы будем слышать все реплики, которые он выбирает в диалогах. Кроме того, разработчики теперь могут не распыляться на создание шести разных завязок (очень интересных, но все равно коротких) и вместо этого вылизать до блеска основную сюжетную линию со всеми ее вариациями. Что же касается реиграбельности, то она должна сохраниться прежде всего на уровне принятия отдельных важных решений в процессе игры.
Сотрудники BioWare рассказывают про новую систему подачи сюжета
Связь с первой частью поддерживается традиционным для BioWare импортированием данных из первой части. По-настоящему на сюжет влияет только то, кого вы посадили на трон Ферелдена и кто убил Архидемона. Для тех, кто не играл в Origins или хочет начать с чистого листа, предусмотрен выбор из трех начальных историй.
Работа над ошибками
Специалисты BioWare изучили огромный объем отзывов об игре и решили убрать то, что не работало, переделать то, что работало не так, как надо, но при этом не утратить особый дух Dragon Age. Основные цели: сделать боевой режим динамичнее, устранить неудобство системы развития персонажа и искусственность схемы отношений со спутниками, усилить узнаваемость графического стиля игры. Разработчики особо подчеркивают, что не собираются делать фэнтезийный Mass Effect (хотя у этих серий и так немало общего, а теперь будет еще больше).
Так или иначе, но изменения коснутся почти всех аспектов игры.
Во время диалогов игрок благодаря особым иконкам будет однозначно понимать характер каждой реплики — миролюбивый, саркастический или угрожающий. Кроме того, теперь герой зачастую сможет переложить решение на своего соратника и таким образом повлиять на отношения с ним.
Возложить корону на такую рогатую голову довольно проблематично
Отношения со спутниками также стали иными. Теперь не надо задабривать их подарками и продумывать последствия каждой фразы, чтобы подружиться с ними и открыть персональный квест. Теперь ухудшение отношений означает не враждебность, а, скорее, соперничество. Игрок не ссорится со спутниками навечно, он может переубедить их во время путешествия. Кстати, подарки станут работать иначе: они будут встречаться реже, и больше не будут играть прежнюю роль. Например, если сделать подарок сопернику, тот может понять его совершенно неправильно, и ваше соперничество лишь усилится. Вообще, отношения будут в основном меняться от действий, а не от разговоров, поэтому развить отношения с «запасными» героями, просто болтая с ними у костра, станет проблематично. Флиртовать со спутниками также можно будет независимо от того, сложились ли у вас дружеские или конфликтные отношения.
Боевая механика не претерпела принципиальных изменений, но выглядит несколько иначе: движения стали быстрее, крови больше. Новая система «завершающих атак» позволит персонажам действовать в контексте ситуации — например, приканчивать сбитого с ног врага, не дожидаясь, пока он встанет. Кроме того, персонажи теперь могут поворачиваться и атаковать в одно и то же время. В результате бой стал зрелищнее и динамичнее. Впрочем, никуда не делся режим тактической паузы, в котором можно раздавать персонажам указания.
Долговременные настройки тоже остались: можно запрограммировать любого бойца так, чтобы он самостоятельно принимал лечащее зелье в нужный момент или использовал определенные способности в той или иной ситуации. Например, правильно настроенный воин может самостоятельно выбежать из свалки, чтобы избавить мага или лучника от повисших на них врагов. Интеллект врагов тоже вырос: теперь они умеют прикрывать своих уязвимых бойцов и атаковать с флангов, в том числе используя невидимость.
На московской презентации Dragon Age II нам показали бой группы с большим боссом, и его поведение живо напомнило нам некоторые моменты из рейдового контента World of Warcraft. Босс вел себя весьма разнообразно: то телепортировался, то исчезал, призывая вместо себя свои уменьшенные копии, то накладывал мощное заклинание, смертоносное для всех неукрытых целей. Партии приходилось реагировать очень быстро: разворачиваться к боссу, чтобы слабо защищенный маг не попал под удар, переключаться с босса на мелких врагов, прятаться за как будто специально для этого поставленные столбы… Честно говоря, своей нудностью бой тоже не уступал схваткам с рейдовыми боссами в WoW, очень уж он был затяжной и однообразный для опытного рейдера, но сам факт наличия такой многогранной тактики не может не радовать.
Одна из примет, по которым вторую часть можно будет узнать издалека — новая графика. Не секрет, что первая часть выглядела слабовато, особенно на Xbox 360. Кроме того, художественный стиль первой части не был особенно узнаваем. Теперь же эльфы больше похожи на самих себя (как их описывают мастера фэнтези), а не на людей с приклеенными остроконечными ушами, служебные экраны игры стилизованы под гобелены, а качество картинки в самой игре улучшено.
Система крафтинга, которая из-за своего неудобства и практической бесполезности почти не находила применения в первой части игры, теперь сильно упрощена. Больше не надо бегать по зарослям и забивать сумки травками и корешками — достаточно один раз найти куст, например, эльфийского корня, и он сразу появится в продаже у всех продавцов зелий. Казалось бы, чего проще — нашел себе один раз кустик, и всю игру нужды не знаешь. Однако найти его будет совсем не просто, так что придется постараться.
Играешь роль, какую роль!
Ролевая система в своей основе осталась прежней: с каждым уровнем Хоук сможет улучшить свои базовые атрибуты — ловкость, силу, магию, хитрость, силу воли или телосложение. Кроме того, он сможет выбрать новую способность. Общее количество умений заметно сократилось, поскольку опыт первой части показал, что игроки просто не используют все предоставленные им возможности. Зато новые деревья умений стали удобнее, а зависимости почти полностью исчезли: теперь не надо тратить очки на ненужные способности, чтобы добраться до нужных. Более того, любимую способность можно усилить.
Понятнее стала и система снаряжения: теперь проще сделать выбор между двумя похожими кусками брони или мечами — игра сама высчитывает урон, наносимый игроком в секунду, в обоих вариантах.
Как и для первой части, для Dragon Age II будет выпущен ряд скачиваемых дополнений, как платных, так и бесплатных; некоторые из них уже анонсированы. По некоторым данным, сюжетные дополнения станут крупнее, чем в первой части, и будут требовать на прохождение в полтора раза больше времени. Цена при этом, вероятно, останется прежней — порядка 7 долларов за штуку. Надо отметить, что с новым способом подачи сюжета встраивать сюжетные дополнения стало гораздо проще: легко предположить, что Варрик просто забыл рассказать о каком-то важном событии.
Как видно, объем работы проделан немалый. Dragon Age II, похоже, вполне способна превзойти успех первой части. Однако те изменения, которые нам так нравятся, также внушают и опасения: например, достаточно неудачно реализовать новую систему подачи сюжета, и играть станет неинтересно. Надеемся, что эти опасения не оправдаются, и тогда безусловно сильные стороны второй части — улучшенная графика, динамичные схватки, удобная система развития персонажа — станут залогом установления небывалых рекордов популярности.
978 Прочтений • [Превью: Dragon Age II] [21.05.2012] [Комментариев: 0]