В это сложно поверить, но всего за одиннадцать с небольшим лет под маркой The Sims было выпущено более тридцати (!) игр. Два полноценных сиквела, около десятка официальных дополнений, многочисленные «сезонные наборы» и бессчетные делюкс-издания не прошли бесследно. Хотя The Sims и до сих пор считается самым продаваемым игросериалом за всю историю, разобраться во всех хитросплетениях наборов и дополнений могут только самые упертые фанаты.
Под таким углом зрения The Sims Medieval выглядит и вовсе странно — это и не очередное дополнение к позапрошлогоднему The Sims 3, и уж никак не The Sims 4. Более того, проведя в российском офисе Electronic Arts час наедине с «почти финальной» версией Medieval, мы с удивлением обнаружили, что это и вовсе другая игра, только первые пять минут похожая на старый добрый «симулятор писающих человечков».
Simволисты
The Sims Medieval — это уже не просто «симы в средневековье», а целая новая идеология и механика игры. Если в оригинальных The Sims в центре внимания всегда находилась одна семья, то теперь наша власть распространяется на целое королевство. Оно, правда, миниатюрное: в центре замок, под его стенами три сарая, а прогулка по границам всей вотчины занимает от силы десять минут.
Те, для кого The Sims – это в первую очередь стройка, архитектурные излишества и дизайнерские таунхаусы, будут разочарованы: в кукольном средневековье родовое гнездо уже заранее возведено по типовому проекту и максимум, что вам разрешат — это пристроить к крепостной стене дополнительные башенки. С другой стороны, возиться с внутренним убранством даже самого заштатного средневекового замка на практике оказалось куда как увлекательнее, чем в тысячный раз рисовать очередной загородный дом и двигать по нему диваны и шкафы до полного обалдения и посинения.
В Medieval можно увидеть и коптящие факелы у потолка, и кабаньи головы на стенах; тут и бархатная дорожка в тронном зале, и декоративные скелеты в кандалах. Авторы уверяют, что для того чтобы интерьеры выглядели более загадочно и «средневеково», им пришлось основательно перекроить и так весьма неплохой графический движок The Sims 3 и переделать всю систему освещения в игре. Результат легко увидеть на любом окрестном скриншоте.
Рыцарские дуэли проходят по всей строгости — пока на ногах не останется только один
Simулянты
Однако самые драматические метаморфозы в Medieval произошли с самими симами. Отныне все ваши электронные человечки — это не одна, обросшая многочисленными родственными связями цыганская семья, а вполне независимые представители типичного средневекового социума. Темные века немыслимы без королей, рыцарей, прекрасных дам, кузнецов и всяких придворных магов — и каждый раз перед началом игры вам предложат создать по симу для каждой из обязательных в королевстве «профессий».
Тут-то и начинается самое интересное. Дело в том, что симы в Medieval — это далеко не те независимые личности со свободой выбора, характером и тонко рассчитанным психотипом, как это было в The Sims 3. В средневековье социальные функции людей были куда как проще: ваши подопечные больше не ищут высший смысл в жизни, а ежедневно выполняют приземленные рабочие задачи. Кузнец — стучит себе молотом в кузнице, маг — шаманит в темной башне над заклинаниями, король — издает указы, вырабатывает монаршую осанку и упражняется в фехтовании против соломенных чучел (кругом одни враги и претенденты на трон!). И все они, каждый занятый своим делом, «улучшают» один из четырех параметров всего королевства: «благосостояние», «безопасность», «культурное развитие» и «науку».
Серьезный успех на научном поприще или большой культурный прорыв потребуют мобилизации каждого жителя королевства, поэтому вам постоянно придется возиться с большой семьей — симов-одиночек в Medieval не жалуют. Для каждой средневековой профессии существует несколько десятков профессиональных квестов, веток развития умений, а ваши подопечные симы даже растут в уровнях!
В итоге старый добрый «интерактивный кукольный домик» без какой-либо конкретной игровой цели, каким до этого дня всегда считались игры серии The Sims, неожиданно превратился чуть ли не в добротную RPG. Даже больше — выполняя все игровые задачи и развивая свое королевство, Medieval можно «пройти», что для игры, в самой концепции которой никогда не было ни начала, ни конца, вообще революционный шаг!
Разработчики подчеркивают, что, в отличие от стерильных мирков всех прочих игр сериала, «средневековые» симы из Medieval не чужды насилия, маги не чураются боевых заклинаний, а рыцари всюду таскают с собой холодное оружие и даже пускают его в ход, фактически выпуская друг другу кишки (раньше в The Sims апофеозом насилия всегда считалась ссора с пощечинами). Впрочем, непосредственно «кишки» никто показывать не собирается — игра по-прежнему позиционируется как «развлечение для всей семьи». Жуткая сцена, в которой страшный монстр с фиолетовыми щупальцами вылетает из ямы, хватает крестьянина и бойко начинает выбивать из него дух, только вызывает всеобщее веселье.
Синему монстру, поселившемуся в яме во дворце, нет никакого житья от странствующих героев
Simпсоны
Для той многочисленной армии людей, которым просто хочется «еще немного The Sims», но при этом нет никакого желания разбираться в квестах и RPG-элементах, Medieval, помимо своих нововведений, предлагает и весь стандартный набор сим-развлечений. Проектировать интерьеры и подбирать занавески в тон дивану стало еще интереснее — набор средневековой утвари и мебели куда как ярче и разнообразнее, чем «икеевская» обстановка среднестатистической современной квартиры. А что уж говорить об одежде — в гардеробе средневекового сима вместо опостылевших джинсов и пиджаков есть такие занятные штуки, как латы, шлемы, накидки, плащи, шляпы с перьями и целые коллекции всевозможных декоративных лент, накладных мушек и париков-кораблей.
Сериал The Sims чего только не пережил за последние десять лет — и эпоху бестолкового выдаивания денег из громкого имени (все бесчисленные дополнения к первой части, добавлявшие в игру только новые предметы, по своей сути были нацелены именно на это); и попытки постепенного усложнения базовой концепции (в The Sims 2 и аддонах симы уже не только живут в своих домах, но и учатся, открывают бизнес, путешествуют, заводят домашних животных); наконец, даже серьезные попытки смоделировать взаимоотношения электронных людишек по всем правилам науки соционики (The Sims 3).
Сегодняшняя попытка оживить серию пока что выглядит самой смелой — все еще сохраняя дух старых «симсов», в Medieval авторы впервые пытаются отойти от самой начальной концепции — бесконечного «кукольного домика». Теперь игра немножко похожа и на RPG, и на экономический симулятор, и даже на экшен (драться-то нужно, быстро щелкая по гадам мышкой!). По впечатлениям первого часа игры, Medieval играется очень бодро и свежо, но что из этого получится в финале и, главное, понравятся ли такие нововведения старым фанатам The Sims — пока не беремся даже гадать.
874 Прочтений • [Превью: The Sims Medieval] [21.05.2012] [Комментариев: 0]