Братья Макс и Эрик Шаферы, некогда стоявшие у истоков Blizzard North и их знаменитой игровой серии Diablo, продолжают и по сей день делать то, что у них получается лучше всего — все тот же Diablo, только в другой обертке и под другими названиями. В составе Flagship Studios они вместе с Биллом Роупером (бывший вице-президент Blizzard North) делали экшен-RPG Hellgate: London и так и не увидевшую свет MMORPG Mythos, а после закрытия студии основали Runic Games и выпустили в 2009 году еще один Diablo-клон — Torchlight. Теперь на очереди его продолжение.
Улыбка против готики
Torchlight публике понравился. По своей механике игра практически точь-в-точь повторяла Diablo, причем именно первую часть: все действие происходило в случайно генерируемых подземельях под одноименным шахтерским городком — Торчлайтом. Выполняя простенькие поручения, наш герой пачками уничтожал всякую нечисть, собирал трофейные уши и шмотки, прокачивал знакомые параметры и умения, торговал, ящиками скупая красные и синенькие бутылочки, улучшал свое оружие и т.д. и т.п.
От других подобных клонов Torchlight выгодно отличался прежде всего продуманным дизайном и грамотно выверенным балансом, что в таких играх — едва ли не половина успеха. Во всем, даже в мелочах чувствовалась рука мастеров, которые когда-то, собственно, и творили легенду жанра, будучи сотрудниками Blizzard North.
Кроме того, Torchlight привлекала своим особенным стилем. Это был такой «скоморошный Diablo». В противовес готическому пафосу здесь была подчеркнуто мультяшная графика, забавные модели персонажей, множество шуток в диалогах. Герой мог путешествовать вместе со своей кошкой или собакой: они не только дрались за нас, но и относили продавать (!) в город ненужные трофеи (так и представляешь себе лицо продавца, к которому подходит собака и сиплым голосом говорит: «Слышь, мужик, купи сапоги!») А еще в перерывах между драками можно было… сходить на рыбалку, чтобы выловить рыбку для кошки (пищей можно лечить животину в бою) или какой-нибудь полезный в хозяйстве предмет экипировки.
Здесь этого, конечно, не видно, но авторы обещают, что между разными типами питомцев теперь будет больше принципиальных отличий
Подвиг с друзьями
Успех игры у скучающей в ожидании Diablo III публики был достаточно серьезным, и вместо того чтобы сразу после релиза приступить к разработке обещанной полноценной MMORPG в том же сеттинге, разработчики взялись за продолжение. Впрочем, об онлайне они не забыли. Более того, чуть ли не главным нововведением в Torchlight II будет именно мультиплеер с возможностью кооперативного прохождения. Упор делают именно на игру с друзьями. На тот случай, если партнеры все-таки поведут себя совсем не по-дружески, пытаясь присвоить весь лут, предметы будут генерироваться отдельно для каждого игрока. В любом случае, неугодных персон можно будет поставить в игнор. Любопытно, что в кооперативе выход из игры отбросит всю партию к городу (нормально сохраниться можно будет только в одиночной игре).
Другой элемент, который должен привлечь к игре широкие народные массы — доработанный редактор TorchEd, входящий в комплект с игрой. Он позволит создавать свои моды и дополнения и выкладывать их в Сеть.
В остальном Torchlight II — классический сиквел. Сохранив базовую механику, игра просто станет больше, краше и разнообразнее. Во-первых, авторы обещают более интересный и интригующий сюжет, для написания которого они даже решили нанять профессионального сценариста. Помимо основной истории будет и множество побочных квестов.
Во-вторых, увеличится размер игрового мира. Более того, нас обещают выпустить из затхлых подземелий на открытый воздух. Вместе со сменой климата и ландшафта появятся погодные эффекты, смена дня и ночи. Впрочем, и прогулки по катакомбам никуда не денутся. Этот мир будет интереснее исследовать: путешествуя, мы можем наткнуться на какое-нибудь случайное событие, например, стать свидетелем нападения на караван. Игрок будет сам решать — помочь торговцам или пройти мимо.
В-третьих, появятся новые питомцы, помогающие в бою, при этом всех животных наделят уникальными умениями. Будут и новые классы персонажей, но пока представлены только два из них: Railmаn — помесь бойца ближнего боя и инженера, использующего всевозможные гаджеты, — и Outlander, который со своим ружьем заменит привычного рейнджера с луком. Наконец, сотрудники Runic Games обещают сделать интерфейс удобнее, визуальные эффекты — красивее и разнообразнее (сохранив при этом демократичные системные требования), а генерацию персонажа — подробнее (можно будет в деталях настроить внешность, выбрать пол и прическу).
Выход игры намечен на нынешнюю весну, но забавно, что скриншотов разработчики наснимать так и не удосужились. И это при том, что журналистам уже показывали преальфа-версию и есть видеоролик (из которого мы надергали несколько кадров). А весна-то между тем уже не за горами. Впрочем, пока никаких тревожных новостей из стана Runic Games не поступало, так что можно рассчитывать на скорое продолжение приключений во вселенной Torchlight.