В Warhammer 40,000: Dawn of War II студия Relic Entertainment начала активно заигрывать с жанром RPG, сделав упор не столько на стратегию и отстройку базы, сколько на прокачку героев. Свою следующую «вархаммеровскую» игру разработчики и вовсе решили сделать полностью в жанре экшен-RPG. Хотя, если честно, больше всего Warhammer 40,000: Space Marine похожа на чистокровный экшен от третьего лица.
Собственно, проблемы самоидентификации преследовали проект с самого начала. На разных стадиях разработки поклонники гадали, чего им ждать: консольного слэшера (изначально игра была анонсирована только на Xbox 360), экшена в формате Gears of War или чего-то в духе Diablo II, только в более эффектной обертке? На самом же деле проект будет соединять все эти элементы в собственный и, по некотором признакам, крайне забористый коктейль.
Не дадим врагу родные танки!
Действие Space Marine развернется на планете Forge World — это важнейший индустриальный центр Империума людей, где выпускается масса тяжелой техники, включая знаменитые танки «Титан». И вот однажды орки начинают вторжение на Forge World. Оказавшиеся в этом секторе космические десантники из числа Ultramarines сигают в звездолеты «Валькирия» и спешат на помощь быстрее Чипа с Дейлом. Непосредственно игрок будет управлять одним из них — капитаном Титусом, который действует плечом к плечу с тремя товарищами из своего отряда. Главным нашим занятием, естественно, будет кровавый бой. Освобождая Forge World, космодесантники буквально рвут орков в клочья, используя самое разное вооружение: силовые и цепные мечи, молоты, гранатометы, огнестрельное и плазменное оружие плюс несколько «экзотических» пушек.
Во время разборок камера будет висеть за плечом героя, а общий брутальный дух, обилие кровищи и квадратные челюсти персонажей могут создать обманчивое впечатление, что нас ждет очередной клон Gears of War. Во многом эти игры действительно похожи, но далеко не во всем. Так, в Space Marine не будет главного предмета гордости Epic Games — системы укрытий. Это, вероятно, потому, что герои здесь куда более здоровые — они могут принять на грудь несколько прямых попаданий из танка и остаться в живых. То есть им нет особого смысла прятаться. Да и динамика местных сражений выше — враги прут постоянно, отсиживаться некогда, нужно идти вперед и зарабатывать опыт.
Тут мы и подходим к главному: в Space Marine будут очки жизни, опыт и прокачка. Причем, судя по всему, не совсем уж примитивная, как в большинстве слэшеров. Известно, что герой сможет развиваться по трем параметрам (как минимум придется делать выбор между навыками ближнего и огнестрельного боя), его можно будет одевать в разные виды брони, а пополнять запас здоровья и энергии придется вручную. Кроме того, персонажу будут доступны прокачиваемые умения: Титус может сбивать врагов наземь, входить в клинч, оглушать нескольких неприятелей ударом молота по земле и даже замедлять время. По мере использования определенного оружия будет расти и мастерство во владении им: это не только увеличит урон, но и откроет новые возможности и режимы атаки.
Естественно, периодически на пути Титуса будут попадаться особенно крупные боссы
Полет Валькирий
На первый взгляд, все вышесказанное складывается в достаточно банальный ролевой экшен, которых в последние годы вышли вагон и маленькая тележка. Единственное его отличие от коллег — со знанием дела воссозданная атмосфера знаменитой вселенной (у Relic Entertainment накоплен огромный опыт в этой области, и это сразу заметно по скриншотам и трейлерам) да сочная картинка на новом, специально написанном под игру движке Phoenix.
Однако это впечатление обманчиво. Во всяком случае, авторы обещают максимально избежать нудной мясорубки. Судя по всему, за ориентир они берут постановочный эталон Call of Duty. В Space Marine события будут постоянно меняться, предлагая самые разнообразные аттракционы: например, на борту одной из «Валькирий» нам придется то палить из станкового пулемета, то вылезать наружу, чтобы сбросить орков-камикадзе. Известно также, что в некоторых сценах мы сможем управлять тяжелыми шагающим роботами. Все это приправят эффектными заставками и роликами, которые Relic Entertainment делает не хуже, чем сама Blizzard. К слову, авторы обещают, что вторжение орков (с которого традиционно начинаются чуть ли не все их игры во вселенной Warhammer 40,000) — лишь малая часть событий, которые нас ждут в игре. Так что можно надеяться на интриги, емкие диалоги и встречи с невероятными противниками.
Особый упор разработчики сделают на мультиплеер: нас определенно ждет отдельная кастомизация персонажа для сетевой игры и несколько режимов, в том числе кооператив на 4-х человек, где напарниками Титуса будут управлять не боты, а живые люди. Впрочем, особых подробностей на этот счет пока нет.
К релизу Warhammer 40,000: Space Marine идет извилистой дорогой. Изначально игру заявили лишь на Xbox 360, а релиз наметили на начало 2011-го. Потом проект анонсировали также на PlayStation 3 и PC, а выход сдвинули на весну этого года. Авторы, впрочем, продолжали уверять, что целевой платформой останется именно Xbox 360. И вот совсем недавно стало известно, что релиз перенесли теперь уже на лето 2011-го. Что это — свидетельство каких-то проблем или признак того, что разработчики стремятся довести до ума версии и для других платформ? Остается лишь верить в лучшее. Ну, и в Бога-Императора, конечно.