Известие о том, что третью часть Dungeon Siege будет делать Obsidian Entertainment, стало большой неожиданностью. Obsidian знаменита своими глубокими сюжетными RPG, где сила слов подчас важнее песни меча и пламени. Будучи сотрудниками легендарной Black Isle Studios, они подарили нам Planescape: Torment и две части Fallout. Под новой вывеской они отметились сиквелами Neverwinter Nights и Star Wars:Knights of the Old Republic, а также недавней шпионской RPG Alpha Protocol.
В то время как серия Dungeon Siege, созданная именитым гейм-дизайнером Крисом Тейлором и его компанией Gas Powered Games, всегда была прежде всего ролевым экшеном сродни Diablo — с той лишь разницей, что здесь герой мутузил монстров в молчаливой компании напарников разных классов. Что же получается: Obsidian, подталкиваемые низкими продажами Alpha Protocol, изменят себе и сделают высокотехнологичный Diablo-клон? Либо наоборот, серия свернет с проторенной тропы и превратится в нечто вроде Neverwinters Night 3? Ни то, ни другое: авторы намерены нащупать золотую середину.
И снова в бой
Еще с конца 2008 года издательство Square Enix сотрудничает с Gas Powered Games: японцы выпустили Supreme Commander 2, а этим летом приобрели права на их серию Dungeon Siege. Новые владельцы, видимо, решили, что серии нужна свежая кровь и встряска, особенно после того как неугомонный Уве Болл запятнал бренд своим фильмом по мотивам. В итоге разработка, анонсированная самой Gas Powered Games еще в 2008 году, перешла в руки Obsidian Entertainment. Крис Тейлор все еще имеет к ней отношение, но лишь в качестве консультанта. Интересно, что директором проекта тоже стал человек по фамилии Тейлор, только зовут его Рич.
В своей основе Dungeon Siege III останется все той же стремительной и брутальной экшен-RPG. Герой в компании с напарниками этаким Мамаем проходит по толпам монстров, оставляя после себя лишь кровь да многочисленные шмотки, вываливающиеся из поверженных врагов. Делает он это чрезвычайно красиво: специально для этой игры Obsidian наконец разработали собственный движок, который уже сейчас выдает весьма симпатичную картинку с шикарной детализацией, искрящими спецэффектами и глубокой проработкой задников, где даже видно, как сраженный вами гоблин падает в воду на дне пещеры.
Чтобы сделать процесс уничтожения врагов еще динамичнее, авторы упростили или ликвидировали многие привычные для Diablo-геймплея вещи. Так, в Dungeon Siege III не будет свитков идентификации: мы сразу увидим, какой меч выпал из монстра и решим, стоит ли им засорять и без того распухший инвентарь или нет. Щелкать по иконкам, показывающим содержимое сундуков, тоже больше не придется: вещи сами вываливаются оттуда к вашим ногам. Неизвестно, будет ли в игре крафтинг, апгрейд и ремонт предметов экипировки, но едва ли авторы уделят этому особенное внимание. Мало информации и о ролевой системе, но там точно сюрпризов ждать не приходится: планируются классы со специализациями (некоторая экипировка будет доступна только определенному классу) и несколько веток умений для каждого специалиста — можно сосредоточиться на детальном изучении одной или понемногу раскрывать все.
Зато точно известно, что в Dungeon Siege III будет достаточно бодрый кооперативный режим: видевшие его на выставках люди рассыпаются в комплиментах. В любой момент к вам может присоединиться другой игрок и взять на себя управление напарником. Тогда вы будете работать плечом к плечу: например, один как воин идет вперед и прессует монстров в ближнем бою, а второй как маг обеспечивает поддержку, замораживая и замедляя врагов.
Непосредственно мир Dungeon Siege III тоже ничем особенным не удивит — это будет привычное фэнтези с орками, темницами, склепами, лесами и городами. Сюрпризом могут стать разве что некоторые типы врагов — так, среди них обещаны… водяные. Авторы их так и называют — "vodyanoi".
Игра выйдет на трех основных платформах, и авторы обещают, что во всех трех версиях не будет принципиальных различий, кроме особенностей графики и управления
Поговори со мною, милый…
Однако экшен на этот раз будет не просто дополняться фоновым сюжетом. Сами авторы говорят, что они прежде всего хотят рассказать нам интересную историю. Убивать и зарабатывать опыт мы будем исключительно для того, чтобы продвинуться дальше по сценарию.
Фабула вроде бы незамысловатая: герой, член дико секретного «Десятого Легиона», должен восстановить свою альма-матер и остановить падение королевства Эб в пучину смуты и гражданской войны. Наполнить все это интересными событиями и неожиданными поворотами помогут его многочисленные напарники. Все удачно совпало: в Dungeon Siege всегда была партия, а сами Obsidian съели собаку и одного слона на выстраивании сложных внутрипартийных отношений.
В итоге мы получим примерно то же самое, что видели во всех предыдущих играх этой студии: игроку придется много общаться с товарищами по подвигам, пытаясь влезть к ним в душу, а те в свою очередь будут постоянно комментировать действия игрока, вызывать его на откровенный разговор и спорить друг с другом. Диалоги при этом будут оформлены, как в серии Mass Effect или в том же Alpha Protocol — в круговом меню мы выбираем не реплики, а линию поведения в разговоре.
Ну и, конечно, никуда не денутся сложные моральные дилеммы. Какого рода рефлексия и нравственные терзания могут посещать героев посреди наполненной пауками пещеры, не очень понятно, но поверьте Obsidian на слово: люди, сделавшие Planescape: Torment (Крис Авелон, один из главных людей в студии, возглавлял разработку той великой игры), точно найдут, чем озадачить нас и на этот раз. Важно, что все наши решения будут иметь наглядные последствия: одни лишь кратко, сиюминутно повлияют на происходящее, другие будут иметь более длительный эффект, а третьи скажутся на истории навсегда.
В зависимости от принятых решений и манеры общения мы сможем выстроить с кем-то из напарников доверительные отношения (будут ли романы и интимные сцены — пока неизвестно), а с кем-то, наоборот, постоянно будем ругаться. Сделанный выбор определит и концовку сюжета.
Напоследок скажем, что исследование мира в Dungeon Siege III должно происходить в достаточно свободном режиме. Разработчики обещают как можно меньше ограничивать игрока; в открытые по сюжету локации можно будет возвращаться. Кроме того, обещаны и изначально доступные территории, которые мы сможем исследовать в вольной последовательности.
Безусловно, многие аспекты игрового процесса еще скрывает синий туман, а потому к игре остается много вопросов. Понятно, что с сюжетом, моральными решениями и внутрипартийными отношениями все будет на привычном для Obsidian высоком уровне, но смогут ли разработчики грамотно соединить все это с сочным экшеном и увлекательной прокачкой? А главное — избавятся ли они от своей вредной привычки выпускать откровенно недоделанные игры, ссылаясь при этом (оправданно или нет, но тем не менее!) на козни издателей? Будем верить в лучшее, а также в издательский талант и чуткость Square Enix.