Не будем обвинять Ubisoft Montreal в плагиате (хотя в повести Роджера Желязны «Маска Локи» фигурирует подозрительно похожая по устройству и назначению машина), наоборот, снимем перед ними шляпу. Четыре года назад они придумали гениальную штуку. Прибор называется «Анимус» и извлекает из предоставленной ДНК подробную биографию далеких предков человека. По уровню навороченности Assassin's Creed — локальная «Матрица» для индустрии электронных развлечений. Игра плотно завязана на проекцию воспоминаний, альтернативной реальности и еще кучи других научных и не очень понятий. Даже события здесь развиваются сразу в двух плоскостях — в настоящем и уже предопределенном прошлом — и касаются самых невероятных вещей.
Но удивительнее не сама схема «Анимуса», а то, как машина помогла связать две предыдущие части: номинально между оригиналом и продолжением переброшен только один спасительный канат — довольно хлипкий паренек Дезмонд. В его ДНК по счастливой случайности оказались гены ближневосточного ассасина XII века и его потомка времен Ренессанса — это Assassin's Creed за номерами, соответственно, 1 и 2. Предполагалось, что третья часть тоже скакнет на четыре века вперед и примется за тему Французской буржуазной революции, но вместо этого продолжение появилось, словно чертик из табакерки. Assassin's Creed: Brotherhood остается с тем же героем времен итальянского Возрождения.
Кровные узы
Кстати, о чертиках в табакерке — словно иронизируя над всеобщим удивлением, Ubisoft включила в коллекционное издание Brotherhood именно эту игрушку. В зависимости от предпочтений покупателя предлагается выпрыгивающая голова арлекина или чумного доктора, и выбор здесь тоже не случаен. Как и прежде, Assassin's Creed тесно связан с визуальным стилем выбранной эпохи, ее архитектурой и характерными деталями. Канадские разработчики каждый раз прилежно изучают нужные временные рамки: в тогдашней Европе арлекин служил символом безудержного веселья и радости, а доктор с неприятной птичьей маской на лице, наоборот, олицетворял ужас и страх.
Однако бояться здесь следует не игроку, а его противникам. В системе координат французского издателя Brotherhood проходит в качестве масштабного дополнения (о чем косвенно свидетельствует отсутствие порядкового номера в названии), и впервые мы можем насладиться результатами собственного труда, а не начинать все сначала. Во второй части главный герой — Эцио Аудиторе — ближе к финалу превращался в практически неуловимую и безжалостную машину смерти. А буквально во вступительной сцене дополнения он становится главой тайного ордена убийц, держащего в страхе всю Италию. Все полагающиеся атрибуты на месте — личный замок, казна с золотом, охрана. Последняя, правда, предпочитает держаться в тени и вступает в бой только в крайнем случае.
Чтобы крайний случай не наступил, Эцио обучили новым приемам. Brotherhood гораздо ближе к жанру файтинга, чем его предшественники. Теперь благоприятный исход сражения в гораздо большей степени зависит от умения вовремя нажимать нужные кнопки и выстраивать лихую цепочку ударов. Враги чаще всего нападают как минимум впятером, и Эцио приходится волчком крутиться посреди этой ватаги — парировать удары, отражать неожиданные выпады и вовремя контратаковать.
По сравнению со второй частью скорости выросли, похоже, раза в два, а за все эти акробатические выпады начисляют к тому же специальные очки, которые можно потратить на особо сильные удары. Накопив определенное их количество, Эцио может фигурно истребить сразу целую кучу народа — вырывает у одного топор и тут же вонзает его в грудь несчастного, второго лихо протыкает шпагой, третьему стреляет в голову из хитро прикрученного к руке пистолета. Участь остальных, разумеется, не лучше, и через пятнадцать секунд все замертво падают на землю, а Эцио убирает шпагу и прячет огнестрельное оружие глубже в рукав. Роль пороха, пистолетов и ружей в Brotherhood возрастет — мы видим, как главному герою приходится ретироваться от взвода карабинеров. Против пуль подкладка фамильного плаща ассасинов никак не спасает. Отдельное достижение в области итальянского оружейного дела — деревянная ракетная установка, сжигающая целые корабли.
А вот и удивительное изобретение итальянских мастеров
Мультиплеер с тамплиерами
Соответственно, возрастет и роль всяческих трюков и обманных маневров. В прошлой части герой прятался среди гуляющих куртизанок и просто городской толпы — «социальный экшен», как его назвали в Ubisoft, в дополнении станет жизненно необходим. Без пряток среди простого народа и фирменных лихих забегов по крышам теперь подобраться к верхушке ордена тамплиеров вообще невозможно. Именно эта таинственная организация повинна во многих бедах главного героя — в частности, на ее совести смерть дяди Эцио, бывшего главы ордена ассасинов. Да и сам Эцио станет целью номер один во всем Риме, где разворачивается действие Brotherhood. «Глаза на затылке» из образного выражения превращаются здесь в суровую необходимость.
Привычка постоянно оглядываться не останется без дела в мультиплеере, наконец-то появившемся в серии. Среди режимов есть следующая забава: вместе с компаньоном вы охотитесь на дуэт таких же ассасинов, а на вас самих в этот момент нацеливается другая пара убийц. При этом их выслеживают ваши жертвы — круг замыкается. Для любителей менее хитрых схем припасены обычные командные поединки и еще несколько других режимов, которые пока держатся в тайне — видимо, они будут раскрыты на ближайших выставках. Хотя и возможности самостоятельно оценить все изменения осталось ждать не так уж долго — выход назначен на ноябрь. И, кажется, Assassin's Creed с дополненной боевой системой и давно ожидаемым мультиплеером — предложение довольно заманчивое.