True Crime: Hong Kong — еще одна игра из числа популярных сегодня «перезапусков серии». Ничто не напоминает о том, что проект должен носить тройку в названии, и сами разработчики о родословной предпочитают не рассказывать. Здесь, впрочем, отречение от истоков как раз понятно: True Crime никогда не была особенно выдающейся игрой — скорее бессовестным GTA -подражателем с парой небезынтересных идей. После провальной второй части о серии просто забыли. Казалось, навсегда.
Новый проект True Crime первые недели после анонса обходился даже без подзаголовка — видимо, чтобы лишний раз показать, что прошлое забыто. С серией игру связывает только Hong Kong, появившийся чуть позже — у предыдущих частей тоже было прописано место действия в названии. Это же одновременно и серьезный аргумент для покупки: чуть ли не впервые со времен Stranglehold у нас появляется шанс увидеть знаменитый остров во всем его (кинематографическом) колорите — узкие улочки, бешеные погони, драматические перестрелки и настоящее кунг-фу.
Боевое крещение
За возрождение True Crime отвечает United Front Games, не так давно выпустившая для PlayStation 3 игру про картинговые гонки на самодельных трассах ModNation Racers, что уже само по себе интересно. Еще более занятный факт — штат студии по большей части состоит из бывших работников Radical Entertainment, EA Black Box, Volition и Rockstar. То есть Hong Kong делают люди, которые до этого были причастны к созданию, соответственно, Saints Row 2, Need for Speed, Red Faction: Guerilla и GTA IV.
В первую очередь из-за этого True Crime выглядит как взрывоопасная смесь всего на свете — гонок, отчаянных погонь, паркур-забегов, диких драк и сумасшедших перестрелок. Такая пестрота немного пугает — есть шанс, что Hong Kong распадется на ряд слабо связанных между собой забав, но по отдельности они выглядят довольно привлекательно уже сейчас. Максимально ярко, цветисто, зрелищно, необычно.
Если разгорается драка — то обязательно в стиле кунг-фу, с криками «кия!» и предельно суровыми выражениями лиц. Ломаются носы, неприятно хрустят кости, слышен истошный вопль — через окно в агонии выпрыгивает громила, которому осколок стакана угодил прямо в глаз. Главный герой — детектив под прикрытием — регулярно пользуется приемами на манер недавнего Splinter Cell: Conviction. Но если там взаимодействие с окружением было строго ограничено, и бить врагов носом о стол разрешалось лишь в отведенных для этого местах, то в True Crime любая драка начинается и заканчивается такой самодеятельностью. На головы обрушиваются телевизоры и стеклянные бутылки, в противников летят стулья и здоровенные колонки, «счастливчикам» достается раскаленной сковородкой по лицу.
Между рукопашным кавардаком и бойкими перестрелками нет четкой границы: в любой момент можно выхватить пистолет и выстрелить первому попавшемуся наглецу в ногу и, наоборот, убрать оружие, догнать противника и надавать ему по шее. Поскольку противников часто нужно брать именно живыми, чтобы допросить и выудить пару новых зацепок — герой расследует убийство главаря одной из бандитских группировок, — таким трюком приходиться часто пользоваться. Для менее миролюбивых предусмотрен специальный режим стрельбы по конечностям — удачно прицелившись, можно прострелить беглецу ногу и лишить его всякой прыти на ближайшую пару месяцев.
Но чаще всего пробежки перерастают в стремительные гонки по тесным улицам. Больше всего впечатляет, конечно, не скоростной мотоцикл, которым управляет герой, а само окружение — Гонконг не так часто встречается в видеоиграх. Именно город разработчики считают одним из главных козырей True Crime. По их словам, они пытаются воссоздать крупнейший мегаполис максимально правдоподобным — показать не только сверкающие неоном клубы и фешенебельные отели, но и нищенские рыбацкие лачуги. Специально для этого сотрудники United Front Games посетили город и сделали несколько десятков тысяч фотографий — должно хватить и на достоверные трущобы, и на блистающие роскошью казино.
Еще один занятный элемент True Crime — система морали (куда уж без нее в наши дни). Поскольку герой работает под прикрытием и служит на побегушках у местной мафии, ему приходится постоянно выбирать: убить случайного полицейского или только ранить, расстрелять члена вражеской семьи или заковать его в наручники и сдать копам — и тому подобное. Принцип прост и понятен — чем больше вы проявите жалости и сострадания, тем сильнее вас будет подозревать триада в нечестной игре.
С другой стороны, в окончательно озверевшем, убивающем всех подряд герое засомневается уже полиция, и даже решит на всякий случай его устранить. К этому добавлена система Face — что-то вроде репутации. На деле это значит следующее: если ваш герой пришел на вечернику в гавайской рубашке, фирменных очках и джинсах за пятьсот долларов, а ему неожиданно набили морду, уважение окружающих к вам немедленно упадет. Что сказать — настоящий симулятор московских клубов. Уже за одну такую глупость к True Crime стоит приглядеться.