В анонсе Hot Pursuit удивляют не столько неожиданности вроде не совсем обычной для серии темы или нового разработчика, сколько отсутствие предполагаемого порядкового номера. По-хорошему, рядом с названием должна значится цифра 3 — первая часть Hot Pursuit вышла в 1998 году, а вторая – в 2002-м. Но авторы убеждены: о предыдущих играх мало кто вспомнит, и обойдется без вопросов, куда делась положенная тройка из подзаголовка. Создание римейков, современных переосмыслений и перезапусков дошло, похоже, до высшей точки в своем развитии: все, чему больше пяти лет, считается забытым и пригодным для планового воскрешения.
Шалтай-болтай
В случае с Need for Speed есть повод подозревать поклонников в такой «забывчивости»: для многих из них знакомство с серией началось в 2003 году с Underground. В ней же были опробованы новые принципы — расширенный тюнинг, нелегальные уличные гонки и обязательный баллон с закисью азота под капотом, ставшие для некоторых синонимом гонок вообще. Но механизм не выдержал ежегодной эксплуатации: в 2008 изрядно надоевшая тема стритрейсинга дала осечку, после неудачного Undercover было решено реформировать Need for Speed.
Серия, что называется, «пошла по рукам», и каждый раз попадала к самым неожиданным людям. В прошлом году за нее взялись сотрудники Slightly Mad Studios, до этого известные как создатели серьезных автомобильных симуляторов. Из Need for Speed: Shift тоже вышел сложный симулятор, всерьез конкурирующий по части механики с грандами жанра вроде Gran Turismo. Сегодня у руля стоят еще более удивительные люди — ходившие давно слухи подтвердились, новую часть Need for Speed делает Criterion Games.
Трудно преуменьшить заслуги этой студии перед гоночным жанром — именно она привлекла к нему внимание людей, считавших симуляторы слишком сложными, а тот же Need for Speed — слишком скучным. Criterion Games принадлежит серия Burnout — гениальное «автопорно» (определение «гонка» здесь уже не совсем уместно), всецело посвященное тому, как дорогие, сверкающие хромом и свежей краской машины бьются, взрываются и миллиметр за миллиметром сминаются в аккуратные кубики металлолома. В этом смысле Burnout Paradise наверняка останется для многих лучшей гонкой на всем белом свете.
Было серьезное подозрение, что сотрудники Criterion Games наигрались с машинками и авариями, и примутся за что-нибудь другое. В Paradise был огромный город, сотни безумных соревнований и трюков, тысячи завораживающих аварий — лучше не придумать. А единственная вещь, которой не хватало игре — лицензированные автомобили, — с лихвой компенсировалась фантазией – в очертаниях выдуманных моделей без труда угадывались культовые марки.
О такой машине, только без проблесковых маяков, мечтает вся мужская половина человечества
Реактивные салочки
Тем не менее, Electronic Arts убедила студию взяться за очередное возрождение Need for Speed. У Criterion Games здесь полный карт-бланш: в центре внимания Hot Pursuit не давно ставший поводом для шуток тюнингованный Ford Focus и прочая «мелочь», а породистые суперкары. Одних Lamborghini здесь несколько разновидностей, множество эксклюзивных моделей с труднопроизносимыми названиями вроде Koenigsegg CCX, а марка Ford представлена моделью GT 500. В игре представлены даже модели, купить которые невозможно ни за какие вменяемые деньги — например, Lamborghini Reventon, выпущенная тиражом в 20 экземпляров (все, естественно, давно распроданы). Полный список таких эксклюзивов Criterion Games собирается огласить ближе к дате выхода.
Казалось бы, добавить к этому фирменную механику Burnout — и вот она, гонка мечты. Учитывая предыдущие достижения Criterion Games, еще более удивительным кажется тот факт, что в Hot Pursuit не будет аварий и разбитых в хлам «Макларенов». Максимум, на что готовы пойти создатели — пара царапин и слегка помятый бампер. За зрелищными разрушениями и смятыми в гармошку авто — пожалуйста, в Burnout или последнюю сводку ГИБДД, Hot Pursuit слишком дорожит своими суперкарами. Настолько, что даже не позволяет принимать участие в гонках.
Все верно — в новом Hot Pursuit нет гонок в привычном понимании. Игра всецело посвящена одной идее — полицейским погоням. Это практически дуэльное противостояние: пока отчаянный тип убегает на своем Ford GT за полмиллиона, доблестный страж правопорядка пытается всеми правдами и неправдами его догнать. Чтобы уж точно ничто не мешало этой битве, Criterion Games намеренно вынесли игру из тесных улиц мегаполиса на широкие загородные шоссе. Пугает разве что обилие всевозможных развилок — быстро свернув и заехав за холм, можно легко спрятаться от незадачливого преследователя. Но копам это только добавляет азарта.
Добавьте к этому еще и то, что полиция преследует вас вовсе не на стареньком седане, а на эксклюзивном суперкаре типа Bugatti Veyron 16.4. На стороне копов не только последние достижения автопрома, но и спецвозможности, вроде шипов на дороге или вызванного на подмогу вертолета. Набор гонщиков чуть скромнее, зато только им доступно легендарное нитро и мечта любого автомобилиста — реально работающий антирадар. Проверить его эффективность, а заодно оценить набор культовых машин современности можно будет уже в ноябре.
353 Прочтений • [Превью: Need for Speed: Hot Pursuit] [21.05.2012] [Комментариев: 0]