После громкого скандала между Infinity Ward и Activision, в результате которого студию, разработавшую лучшие части Call of Duty, покинули практически все ключевые сотрудники, анонс новой игры в именитой серии приобрел особое значение. Как известно, производство игр под маркой Call of Duty, по давней традиции, поделено между двумя командами — Infinity Ward делают четные серии, Treyarch — нечетные. После Modern Warfare 2 подошла очередь Treyarch, и вот теперь от студии, которая всегда считалась вторым номером (качество Call of Duty 3 и Call of Duty: World at War тому подтверждение), зависит практически все: если она не сдюжит, а обновленная Infinity Ward так и не оправится от кадрового коллапса, под угрозой окажется весь золотоносный бренд.
Холодная война
Понимая всю ответственность момента, сотрудники Treyarch подошли к производству 7-й части, получившей название Call of Duty: Black Ops, с особым тщанием. И судя по тому, что они уже успели показать журналистам, эта игра не просто окажется на голову выше той же World at War, но и, вполне возможно, превзойдет Modern Warfare 1-2.
Действие новой части развернется в первые десятилетия холодной войны: бойцы секретных американских подразделений (SOG и Operation 40) мотаются между Кубой, Вьетнамом, Уральскими горами и некоторыми странами Южной Америки, пытаясь всячески насолить коммунистическим режимам и их «большому брату».
То есть ничего принципиально нового в игре не будет. Нас опять ждут «плохие русские» и бешеная динамика событий, когда за полчаса игрок успеет побывать и в сибирских снегах, и в душных вьетнамских джунглях, и черт знает где еще. Сами миссии при этом знакомы всем, кто видел хотя бы одну игру серии: тут и классические салочки с патрулями на заснеженной советской базе (ну, сколько можно!), и напряженные городские бои, и плутания в знаменитых вьетконговских туннелях, и полеты на вертолете, и упражнения со станковым пулеметом.
При этом по-прежнему всем правит фирменный для Call of Duty «кинематографичный» геймплей: постановочные сцены сражений, помноженные на динамику, адреналин, постоянную смену заданий и феерическое разнообразие ситуаций (прыжки с утеса сменяются полетами на самолете, осторожный stealth — взрывным штурмом комнаты, наполненной матом и врагами) постоянно держат нас в напряжении. В итоге игрок чувствует себя зрителем в кинотеатре, у которого от увиденного сыплется попкорн изо рта…
Быть может, среди актеров, с которых снимали motion capture, был и Аль Пачино?
Консультации с арбалетом
Судя по продемонстрированным кусочкам игрового процесса, в Black Ops действительно будет и шикарная голливудская режиссура, и захватывающая с первых минут динамика, и грамотно дозируемое разнообразие игрового процесса, и внешний лоск. Авторы постоянно устраивают мозговые штурмы и прорабатывают каждую мелочь. Так, например, они используют новую технику создания моделей персонажей: записывают сразу, в один заход, и движения, и речь актеров, которые тут же в точности повторяет виртуальный двойник. В итоге персонажи на экране выглядят действительно как живые.
Кроме того, Treyarch, как и авторы Medal of Honor 2010, пригласили солидных консультантов — бывших американских и советских спецназовцев. В игре появятся некоторые новые детали: так, наши спецназовцы научатся буквально уворачиваться от пуль, и победить их будет совсем не просто. А бойцы под управлением игрока смогут сами модифицировать стволы, использовать врагов в качестве живых щитов, а также получат в распоряжение экспериментальные виды оружия, метательные ножи и даже снайперский арбалет. Последний, к слову, может стрелять не только обычными, но и разрывными стрелами: они втыкаются в тело и взрываются с задержкой (привет, Gears of War!).
А еще тут появились элементы стратегии. Как минимум, в одной миссии нам предстоит управлять отрядом бойцов со стратегического сверхзвукового самолета-разведчика SR-71: глядя в монитор, где сверху видно все, нужно грамотно направлять союзников, чтобы они избегали вражеских патрулей и занимали удобные позиции для засады. Игра при этом выглядит как яркое пиротехническое шоу: только что на E3 мы видели, как во время вертолетной миссии от взрывов падают деревья, а игрок в полете сбивал ракету из пулемета.
Наконец — и это особенно радует — авторы признали собственные недоработки в мультиплеере World at War и теперь этому компоненту уделяют максимум внимания. Число сотрудников, занятых сетевым режимом, удвоилось, и работы над ним начались значительно раньше, чем над одиночной частью игры. Конкретной информации, впрочем, пока мало: авторы обещают плотно интегрировать мультиплеер с социальными сетями, дать возможность поиграть за советскую и вьетнамскую армию, ввести систему развития персонажа (аналогии с Modern Warfare очевидны), а также кооператив на 4 человек, в том числе на одном разделенном экране.
Так или иначе, у Treyarch появился отличный шанс выйти на первые роли в серии Call of Duty, и они явно очень стараются. Ничего революционного авторы не готовят, а просто пытаются максимально качественно сделать свою работу. В случае с Call of Duty, наверное, большего и не нужно: вы же не будете ждать от Джерри Брукхаймера или Джеймса Кэмерона авторского кино про сложный внутренний мир норвежского пенсионера?
1076 Прочтений • [Превью: Call of Duty: Black Ops] [21.05.2012] [Комментариев: 0]