Серия King’s Bounty, возрожденная усилиями Katauri Interactive, — это, возможно, лучший российский игровой проект последних лет. Геймплей, сочетающий пошаговые бои с увлекательным исследованием сказочной страны, снискал большой успех как у критиков, так и у публики. После выхода масштабного аддона «Принцесса в доспехах» последовало долгое молчание, но недавно 1С анонсировала еще одно дополнение к игре — «Перекрестки миров». Портал ПроИгры@Mail.Ru тут же связался с разработчиками и первым получил исчерпывающую информацию об игре.
Зеленеют орки на лугу
Как оказалось, это дополнение планировалось еще до релиза «Принцессы в доспехах», а большую часть работы проделали сами поклонники игры, самые активные и искусные моддеры — у сотрудников Katauri Interactive большой и успешный опыт работы с фанатами.
Первый пункт в меню «Перекрестков миров» — новая кампания «Поход орков», расширение для оригинальной игры. Она добавляет в нее много вкусного, начиная от сюжетной ветви про орков и заканчивая более чем полусотней новых предметов. По словам Ивана Магазинникова, ведущего дизайнера и координатора проекта, новая история позволяет игроку получить свежие ощущения от уже знакомой игры и раскрыть еще несколько загадок мира Теаны. Оригинальный сюжет при этом не затрагивается, а новые задания линейны.
Между орками разгорелся внутренний конфликт, и мы сможем сами принять в нем участие, опробовав в деле значительно переработанную расу зеленокожих. «Не секрет, что в оригинальной игре они были не самой популярной расой. Теперь же все в корне изменится. Каждый орк обзавелся пачкой боевых умений и изучает их прямо во время боя, становясь настоящей машиной разрушения. А еще зеленокожие получили в свои ряды четырех новых бойцов», — рассказывает Иван.
Помимо знакомства с орками будет масса других поводов снова вернуться в мир Теаны. «Игрок наконец-то сможет разгадать загадку Белого Кракена, посетит загадочную Башню Магов, явившуюся из другого мира, — продолжает Иван. — Также мы внедрили в игру несколько популярных пользовательских модификаций — например, в Теане появилась сеть Военных Академий, в которых вы сможете улучшать своих воинов и получать уникальные умения для своего героя, соответствующие его классу».
Новые загадки задержат нас в мире Теаны еще на несколько часов (если вы захотите открыть и изучить все новинки и секреты — гораздо больше). Немало времени потребуется и на изучение обновленного баланса игры, новых возможностей и предметов. Так, известно, что в виде заклинаний вернутся способности Духов Ярости из «Легенды о рыцаре», а магия Призыва заиграет новыми красками. Любители жарких схваток смогут призвать Инфернального Дракона, а те, кто любит похолоднее, — Ледяного Орба. При этом сила призываемых существ теперь будет напрямую зависеть от Интеллекта мага и его навыка Призыва.
Появятся девять новых воинов. Например, люди наконец-то получат бойца пятого уровня — Рунного Чародея, обладающего некой уникальной (но пока неназванной) особенностью. Также к нам захочет присоединиться самый веселый гоблин в мире — вождь Ракуш. По словам нашего собеседника, самый слабый из новичков — это Фавн, боец расы эльфов. Он умеет усыплять врагов, а потом насылать на них ночные кошмары, нанося большой урон.
Некоторые старые существа освоили новые трюки. Например, Ассасин теперь обладает способностью «Знание уязвимостей» — убивая отряд критическим ударом или ударом в спину, он получает перманентную прибавку к урону против этих существ, причем бонус можно будет наращивать вплоть до двойного урона. Алхимики научились прямо во время боя создавать новые зелья, а воин получил классовое умение «Контрудар», которое позволяет его гуманоидным воинам чаще отвечать на удары врага.
В игре появятся сборно-разборные артефакты, знакомые игрокам по официальному моду «Мешок подарков»
Гладиатор и сам себе режиссер
Кроме «Похода орков» будут еще две кампании: «Защитник короны» и «Чемпион арены», ориентированные на сражения. «Каждый выигранный бой откроет игроку новые возможности, чтобы он смог подготовиться к следующему сражению, которое будет еще сложнее», — говорит Иван Магазинников.
В «Защитнике короны» нам предстоит последовательно освобождать острова и замки, открывая доступ к новым зданиям с войсками и предметами. Начиная новую игру или переходя на новый остров, вы не знаете, кто выступит вашим союзником или врагом. Вот вы командуете гномами, помогая им очистить островок от ящеров. А на следующем острове ведете нежить в бой против людей…
«Чемпион арены» построен на многообразии возможностей и их ограничении. «Игрок начинает игру в чужом мире, и должен сразиться со свирепыми боссами на гладиаторской Арене, причем вы сами решаете, кто будет вашим врагом, — объясняет Иван. — К вашим услугам 9 Гладиаторских гильдий со своими войсками и набором предметов, гильдия Наемников сдает напрокат больше десятка Оруженосцев, один другого сильнее, Школа Магии заваливает заклинаниями, а Охотники за Головами — контрактами. Уровни набираются пачками — только успевай изучать новые умения. Красота? Вот только… гильдии грызутся друг с другом и выдвигают к кандидатам такие требования, что впору за голову хвататься. Хочешь дружить с людьми? Убей кракена! Командовать орками? Срази паука и навсегда распрощайся с возможностью вступить в гильдию Ящеров. Хочешь прибиться к нежити? Принеси в дар голову паладина и забудь о гильдии Эльфов…».
Наконец, игровой редактор позволит игрокам самим расширять мир и возможности игры. Правда, дело это непростое. «Увы, огромная функциональность редактора не позволяет сделать его простым в освоении и понимании, — говорит Иван. — Делать обычные карты, предметы, задания и диалоги в принципе сможет любой игрок, знакомый с игровыми редакторами. А вот устроить морской бой, научить монстров выхватывать сундуки у вас из-под носа или создать задание с 20-ю концовками, смогут только хардкорные картоделы. Впрочем, к редактору прилагается иллюстрированный 160-ти страничный мануал с примерами и обучающей локацией. Составленный, между прочим, одним из наших форумчан».
Трудности едва ли остановят преданных поклонников игры, и через какое-то время после выхода дополнения мы наверняка увидим много интересных модификаций и даже новых кампаний. На вопрос, есть ли шансы увидеть полноценную третью часть или таковой нужно считать King’s Bounty Online, Иван Магазинников ответил уклончиво, но оптимистично: «Поживем — увидим. Потенциал вселенной King’s Bounty огромен, и его хватит на многие игры».