Знакомьтесь: Стюарт Блэк, любитель громких заявлений и креативный директор студии CodemastersGuildford, в недрах которой кипит работа над шутером Bodycount. По мнению Блэка, все сегодняшние экшены до ужаса скучны (и это довольно мягкая трактовка его слов), а от большинства шутеров, особенно консольных, его вообще тошнит. Сам он взялся за Bodycount, потому что, дескать, не смог найти игру, от которой его глаза не слипались бы уже через двадцать минут. Источником вдохновения для него служит творчество новоявленной поп-иконы Lady Gaga. Сделать шутер, который встряхнет жанр так же, как это сделала Lady Gaga с поп-музыкой, — так Блэк формулирует свою цель.
Стюарт Блэк наиболее известен как старший дизайнер «одноименного» шутера Black (2006, Xbox/PS2), кинематографично повествующего о приключениях агента ЦРУ в Чечне. Еще за год до Call of Duty 4: Modern Warfare эта игра во многом предвосхитила новый стиль экшенов от первого лица, когда каждую секунду в кадре должно что-то взрываться, искриться или хотя бы гореть. Criterion Games откровенно позиционировали свой продукт как «оружейное порно» (gun porn) — в данном контексте подразумевалось повышенное внимание к деталям, процессу и последствиям применения огнестрельного оружия.
Затаившийся дракон
Блэк еще три месяца работал над Black 2, пока в Electronic Arts не решили заморозить проект, похоже, навсегда. Однако задатки пироманьяка и его опыт оказались востребованы в Codemasters. Сегодня у Блэка на руках карт-бланш: талантливая команда, внушительная финансовая поддержка и полная творческая свобода. По поводу последнего он особо подчеркивает, что ни за что не стал бы делать все тот же Black 2. «С помощью Bodycount я хочу отвести вас в новый фантастический мир», — заявляет он.
Блэк, конечно, лукавит. «Фантастический мир» в его представлении выглядит очень предсказуемо: грохот, густой дым, огонь и непрерывная пиротехническая вакханалия. Случайная пуля способна запустить целую цепную реакцию: от одной искры загорается ящик с боеприпасами, спустя пять секунд на воздух взлетает армейский склад. И, естественно, Bodycount — это такое же беззастенчивое gun porn, с помощью современных консолей умноженное на два.
Даже располагая такой плотностью взрывов на квадратный метр, авторы не забывают про всякие мелочи вроде сюжета. Строго говоря, центральными персонажами Bodycount следует считать пистолеты, автоматы и дробовики — каждый ствол тщательно смоделирован, анимирован и выписан до мельчайших деталей. Но если вам непременно хочется ассоциировать себя с живым человеком, в игре найдется главный герой по имении Джон До (John Doe), агент секретной государственной организации «Сеть». Она занимается преимущественно тем, что борется с терроризмом и другими угрозами всякими запрещенными и негуманными методами. Проще говоря, Джон убивает всех подряд, причем зверскими способами.
Здесь можно составить некое представление о работе системы разрушений
Крадущийся тигр
Ключевой момент в создании Bodycount — опросы фокус-групп и комментарии сторонних наблюдателей. Основной тест для всех уровней выглядит так: в офисе студии собирают случайных зрителей, на их глазах рушат здания, пробивают стены и взрывают ящики с минами. Если на лице хотя бы одного тестируемого не видно радостной улыбки, уровень непременно переделывают, а размах пиротехнического шоу увеличивают. Неизвестно, сколько времени уходит на такие доработки (игра в производстве уже 15 месяцев), но не в последнюю очередь благодаря им система разрушений в Bodycount выглядит столь зрелищно. Не зря Блэк любит сравнивать свою игру с Battlefield: Bad Company 2, в которую он играет последнее время.
Но если шведам из DICE нужно было тратить ресурсы и вычислительные мощности на военную технику и внушительные масштабы карт, то в Bodycount, видимо, все идет исключительно на просчет разрушений. А ведь помимо этого, движок Codemasters EGO (на котором также сделаны, к примеру, Operation Flashpoint: Dragon Rising и Race Driver: GRID) должен справляться и с другими задачами, среди которых заявлена, например, некая «уникальная» система укрытий и, как водится, продвинутый искусственный интеллект, моментально подстраивающийся под действия игрока. Будем надеяться, процессорной мощности хватит.