Серия Medal of Honor в 2002 году сформировала жанр современного кинематографического шутера, но потом была прижата плотным огнем со стороны Call of Duty, которую делали те же люди, что работали когда-то над Medal of Honor. Исход противостояния двух великих серий давно очевиден: после вышедшей в 2007 году Medal of Honor: Airborne издатель Electronic Arts три года даже словом не вспоминал об этом бренде, в то время как Activision и Infinity Ward ковали железо, не отходя от кассы мировых чартов. И вот недавно, достаточно неожиданно для игроков (хотя вполне ожидаемо с маркетинговой точки зрения), EA объявила о перезапуске прославленной серии.
Здравствуй, Афганистан!
Перезапуск всегда предполагает кардинальные перемены в концепции. Medal of Honor не стала исключением. Впервые в истории серии события развернутся не во времена Второй мировой, а в наши дни — в Афганистане, где американцы воюют с Аль-Каидой. При этом в центре внимания будет деятельность секретного разведывательного подразделения Tier 1, набившего руку на тайных операциях в тылу врага.
Соответственно, в игре появятся стелс-миссии в стиле Сэма Фишера. В них мы будем играть за харизматичного бородатого спецназовца по кличке Скальпель: его прототипом выступил реальный боец Tier 1 Ковбой (настоящее имя неизвестно), который вместе со своими коллегами активно консультировал разработчиков, а также рассказывал им анекдоты и байки из своих боевых будней.
Какие приемы и гаджеты будут в распоряжении игрока, пока неизвестно, но, судя по первым трейлерам, нам придется достаточно часто подкрадываться к врагам с тыла, чтобы быстро и тихо перерезать очередному моджахеду горло. При этом янки-спецназовцы будут активно маскироваться, щеголяя в чалмах и чуть ли не халатах.
Но это не значит, что характерная для серии канонада из спецэффектов, мата, бешеной пальбы, взрывов и адреналина осталась в прошлом. Во-первых, помимо скрытых операций, Скальпель будет участвовать и в стремительных «миссиях прямого воздействия». Во-вторых, играть мы будем не только за одинокого Скальпеля – вторым героем станет рейнджер по кличке Кувалда. В его шкуре игрок сможет принять участие в более масштабных и «шумных» заданиях с использованием техники и авиации.
Бойцы Tier 1 любят игры с переодеванием
Они такие разные, и все-таки они вместе!
EA делает особую ставку на Medal of Honor: это видно хотя бы по тому, что разработкой игры занимаются сразу две студии. Одна — EA Los Angeles — делает одиночную кампанию. А за мультиплеер отвечает прославленная DICE, авторы лучшего на сегодня сетевого боевика Battlefield: Bad Company 2. Поэтому за мультиплеер можно не беспокоиться.
Правда, авторы обещают, что не будут слепо копировать ни Bad Company 2, ни Call of Duty: Modern Warfare 2. Уже понятно, что одной из особенностей сетевых баталий в Medal of Honor станет умышленно созданная сложность в идентификации «своих» и «чужих»: и те, и другие зачастую будут носить одинаковые чалмы, и отличать агнцев от козлищ придется по оружию, по звукам и переговорам, которые ведут бойцы. Одним словом, все как на реальной войне, где случайная пальба по своим давно стала печальной традицией.
Одиночная и сетевая части делаются на разных движках: в первом случае это Unreal Engine 3, на котором работала еще Medal of Honor: Airborne, во втором — шикарный мотор Frostbite, бьющийся в сердце Bad Company 2. Можно предположить, что одиночная часть игры будет самым слабым ее местом, но сами авторы иного мнения. Они стараются выжать максимум из Unreal Engine 3 (и это, судя по тем же трейлерам, пока неплохо получается) и обещают привить одиночной кампании реализм и достоверность: в игре найдут отражения реальные особенности ведения современной войны в Афганистане, где Аль-Каида постоянно адаптируется к действиям американцев, а те тоже меняют тактику и подстраиваются под новые обстоятельства. Не случайно разработчики так активно консультируются с бойцами Tier 1.
Смущает, правда, тот факт, что вышеупомянутый Ковбой воевал в Афганистане еще в 2002 году, и не совсем понятно, откуда он знает про то, как сражаются там сейчас. Впрочем, на абсолютной исторической достоверности авторы и не настаивают: реальных исторических событий в игре не будет — лишь миссии по мотивам, а реализм будет скорректирован с учетом особенностей видеоигры.
Насколько серьезно Medal of Honor собирается потягаться с Call of Duty за утерянное звание лучшего военного шутера современности? Авторы уверяют, что меньше всего об этом думают, но о серьезности их намерений говорит хотя бы тот факт, что они переманили из Treyarch (эта студия наравне с Infinity Ward делает игры серии Call of Duty) некоторых топ-менеджеров. Например, Ричарда Фарелли, который стал креативным директором новой Medal of Honor. Да и время для релиза (осень этого года) выбрано удачно, ведь в 2010-ом игр из линейки Call of Duty не планируется. Так что у перезапущенной «Медальки», подкрепленной тяжелой артиллерией в лице DICE, есть все шансы громко напомнить о себе. Особенно на фоне текущих проблем в отношениях между Activision и Infinity Ward, откуда валом уходят ценные кадры.
2504 Прочтений • [Превью: Medal of Honor] [21.05.2012] [Комментариев: 0]