Divinity 2: Ego Draconis — одна из лучших RPG прошлого года. Как и первая часть, вышедшая еще в 2002 году, это качественная и насыщенная ролевая игра, в которой «дьяблоподобные» бои и прокачка сочетаются с разнообразным и интересным общением, многочисленными и порой нетривиальными квестами, неплохим юмором и толпами ярких персонажей. К этому вторая часть добавила ряд собственных оригинальных находок: мы могли читать мысли практически любого персонажа, делать собственного ручного монстра из частей тел поверженных врагов и даже на лету превращаться в дракона.
Но все же игра была не идеальна. Исправить ошибки бельгийцы из Larian Studios собираются уже этой осенью, когда выйдет дополнение Divinity 2: Flames of Vengeance. Сразу после его анонса портал Progames.mail.ru связался с авторами и получил первые подробности о грядущем аддоне.
Квест в большом городе
Главная задача, стоящая перед Flames of Vengeance, — довести до логического завершения историю, начатую в Ego Draconis. Финал у нее был странный: сюжет словно прерывался на середине. В этом заключалась одна из главных претензий к игре, и авторы это понимают. А потому дополнение стартует ровно с того места, где так нелепо закончилась история сиквела.
«Основные события развернутся в городе Алерот, который главный злодей Дамиан осаждает с помощью своей Летающей Крепости. Наш старый знакомый маг Зандалор закрывает город магическим щитом. Игрок должен найти способ спасти город и победить Дамиана», — рассказывает ведущий дизайнер Larian Studios Фарханг Намдар (Farhang Namdar).
Flames of Vengeance будет больше сосредоточена именно на истории, на интересных квестах и харизматичных персонажах, то есть авторы ориентируются больше на первую половину Ego Draconis (во второй половине упор делался в основном на экшен). Нас ждет много интересных заданий и неожиданных встреч. В основном все события разворачиваются в Алероте, поэтому сам город в аддоне предстанет более крупным и проработанным.
«Это большой мегаполис, и у многих его жителей есть свои тайны. Вас ждут яркие, порой даже абсурдные персонажи и более тридцати побочных квестов. Причем все поручения заметно отличаются друг друга», — говорит Намдар.
Так, в одном из квестов нам доведется расследовать череду зверских убийств в городе: для этого придется пообщаться с множеством жителей Алерота и покопаться у них в головах в поисках тараканов. Будет и непростой моральный выбор — в одной ситуации мы должны сами решить: съесть человека, превращенного в овощ (фирменная ирония авторов, как видите, на месте!), чтобы заработать дополнительные очки умений, или спасти его, чтобы получить быстрый доступ к некоторым локациям. По словам Намдара, в других ситуациях герой может предать своих товарищей и шантажировать их.
Подача истории будет более кинематографичной и эффектной. Поэтому сам сюжет станет в большей степени линейным, зато до финальной развязки можно добраться множеством разных способов.
Прохождение основного сюжета Flames of Vengeance займет около 14 часов (не считая побочных квестов)
Лучше и… проще
В том, что касается игровой механики, никаких кардинальных изменений не планируется, но авторы хотят сделать игру более сбалансированной и понятной. И сам герой, и его враги выше уровнем, чем в Ego Draconis, но сложность игры будет снижена. Не критически — мягко, аккуратно, но все же снижена.
«Самое главное — враги будут чаще перерождаться. Это увеличит количество опыта и позволит быстрее прокачать персонажа, чтобы он мог уверенно встретить любые возникающие на пути трудности», — обещает Фарханг Намдар. С той же целью будут перебалансированы некоторые умения и навыки в ролевой системе.
Сражения в образе дракона обещают сделать опять же попроще и в то же время интересней: эта часть геймплея полноценно будет раскрыта именно в дополнении. Естественно, нас ждут новые враги — различные скелеты, зомби и даже некая «шагающая броня», как охарактеризовал ее наш рассказчик. При этом противники будут больше специализироваться на использовании каких-то определенных навыков и тактических схем в бою.
Ну и, конечно, на месте стандартная программа для любого аддона: новые наборы оружия и брони, новые локации и новые высокоуровневые услуги Башни Стража, которая будет работать и в Алероте.
Flames of Vengeance обещает стать примером грамотной работы над ошибками — разработчики учитывают практически всю критику в свой адрес и делают из нее правильные выводы. Кому-то может показаться, что эта достаточно суровая европейская RPG попсеет и движется в сторону казуальной публики, но на деле она, похоже, просто становится играбельнее.