Рассказывая о некоторых играх, нам порой приходится делать скидку на то, что отдельные названия ровным счетом ничего не скажут средневзятому увлекающемуся играми россиянину. Metroid – как раз такой локальный феномен безызвестности. Во всем мире, особенно в США и Японии, серия давно считается культовой и наравне с Mario и Zelda стала знаковой для компании Nintendo. В России же, как и на остальной территории бывшего Советского Союза, о Metroid слышали и тем более играли в нее хорошо если несколько тысяч человек, и то – самых отчаянных и прожженных фанатов большой N.
Во-первых, это, конечно, связано с историей самой Nintendo в России: в начале 90-х все играли в Марио на приставке, которую большинство знало под именем «Денди», но затем японская компания как-то незаметно упустила наш рынок и подчистую проиграла Sony. Во-вторых, в те самые 90-е для случайного подростка идеальным воплощением шутера был Doom, запущенный на папином компьютере в каком-нибудь НИИ. Мало кто себе представлял, что шутером могут называть что-то еще, кроме безумной мясорубки на Марсе. Metroid в свою очередь мало того, что наполовину состоял из хитрых головоломок, так еще и выходил исключительно на приставках от Nintendo. Словом, решительно все играло отнюдь не на популярность серии в России, и как раз Other M может стать отличным шансом вернуть упущенное.
Обгоняя время
И это упущенное, надо заметить, во многом может перевернуть ваше представление о шутерах. Первая часть Metroid вышла еще в 1986 году и уже тогда, кроме отчаянных перестрелок, предлагала запутанные, сложные уровни, головоломки и хитрый костюм с набором спецвозможностей. Какой уж тут Doom: по сравнению с беззастенчивой резней бензопилой на Марсе первый Metroid кажется интеллектуальным шутером. Шутки шутками, но тогда игра действительно во многом опередила свое время и стала источником вдохновения для целого отряда культовых индустриальных дизайнеров, не говоря уже о самой Nintendo, запустившей по этому поводу целую серию. За эту без малого четверть века успело выйти десять продолжений, римейков и дополнений, которые собрали вокруг себя внушительную армию поклонников. Как раз по мнению последних написание жанра игры уже давно следует сменить с «шутер от первого лица» на «приключение от первого лица».
В серии Metroid действительно большое внимание всегда уделялось исследованию окружающего мира и решению головоломок. Из одной части в другую баланс переносился с ювелирной точностью: половину времени на стрельбу, вторую половину – на захватывающее приключение. И эпитеты вроде «захватывающее» никогда не были случайными: в Metroid игрокам приходилось изучать непонятные инопланетные механизмы, корабли пришельцев и воевать где-то в космосе. Получалось что-то вроде аналога Halo, только без Мастера Чифа. Самые преданные фанаты Nintendo, кстати, в герое Halo видят бессовестный клон центрального персонажа всех частей Metroid, Самус Аран. Но калька, конечно, вышла гораздо менее интересной: за броней и зеркальным шлемом Мастера скрывается стокилограммовый генетически модифицированный морпех, а вот за разноцветными и сияющими доспехами в Metroid прячется девушка! То, что Самус – представительница слабого пола, выяснялось буквально в самом конце первой части, и этот момент до сих пор принято заносить в чарты самых выдающихся игровых откровений. Самое время сделать важное уточнение: несмотря на свой «слабый» пол, Аран ловко расправлялась со всеми противниками, умела сворачиваться в шар и сбивать их, как кегли, и даже расставляла самодельные мины.
На этих принципах серия и держалась последние десятилетия. Ни одна часть не рисковала по-настоящему вмешаться в хрупкое равновесие между стрельбой и путешествиями по инопланетным ангарам. А еще особое удовольствие от крайне специфической игры в прятки: противника можно было заманить в заранее заминированную комнату и устроить там маленький ядерный взрыв. Единственным до настоящего момента серьезным покушением на устои серии была Metroid Prime 3: Corruption. Это был полный переход на кинетическое управление Wii, но ничего страшного не случилось. Фанаты признали эксперимент успешным, а Corruption до сих пор остается одной из самых красивых для Wii игр, в полной мере раскрывающей ее фирменное управление.
В любом случае, эксперимент Corruption теперь будут упоминать исключительно в прошедшем времени – над серией ставят новый опыт. В Metroid: Other M удивительной кажется сразу масса вещей. Новый разработчик: вместо специально созданного внутри Nintendo отдела по Metroid игрой занимается студия Team Ninja. Чтобы вы понимали рокировку: последние годы Team Ninja занималась созданием файтингов про полуголых девиц с бюстом четвертого размера и слэшеров про демонов, сжигающих соборы христиан и буддистов по всему миру. Трудно не заметить в новой части и явный перекос в сторону экшена, впрочем, этот пункт сложно назвать однозначно плохим. Как вы уже поняли, фантазия у Team Ninja работает исправно, и экшен они делают не совсем обычный. Вернее даже совсем необычный: Other M не использует необходимый в других шутерах для Wii нунчак, и разворачивается сразу в двух измерениях. Обычно камера закреплена где-то сбоку, и вы наблюдаете за Самус со стороны, как в любом платформере. Целиться вообще не приходится, а главная задача, как все в тех же платформерах, – вовремя нажимать на кнопки. С другой стороны, спецспособности – умение свернуться в шар и поставить мину – тоже никуда не исчезают, и ими нужно разумно пользоваться. Наконец, в любой момент можно нажать отведенную кнопку и переключиться в режим от первого лица – именно в таком ракурсе действие больше всего напоминает привычный шутер. Не обошлось без своих нюансов – двигаться в стороны нельзя, лишь взад и вперед. Из-за этого Other M превращается скорее в эдакий тир.
Но вот что по поводу происходящего считают сами разработчики: они не только уверены в правильности своих решений, но заранее называют Other M игрой в серии едва ли не эпохальной. Впервые самой Самус уделят достаточно внимания – она не только снимает шлем, но даже проявляет живые чувства. В Team Ninja особенно подчеркивают, что делают игру про закованную в броню девушку и отводят ее человеческим качествам важную роль в сюжете. Ну и, кроме того, уже сейчас Metroid: Other M выглядит очень кинематографичной и зрелищной игрой. Из этого эксперимента в любом случае получится что-то интересное. А лучшей, пожалуй, новостью может быть сообщение о дате релиза. Он, как недавно выяснилось, уже совсем скоро, в июне. Не пропустите.
608 Прочтений • [Превью: Metroid: Other M] [21.05.2012] [Комментариев: 0]