Мы видим рождение нового гоночного поджанра. К немногочисленным пока его представителям можно отнести Race Driver: Grid, последний на данный момент NFS, Forza Motorsport 3 и Gran Turismo 5. Отличает эти игры от других не только высочайший уровень исполнения и невероятное внимание к деталям, но и то, что это, с одной стороны, хардкорные симуляторы, а с другой – играть в них могут даже не знакомые с рейсингами люди. Такой подход устраивает наибольшую аудиторию: физику можно настроить, как вам заблагорассудится, в опциях дозволяется изменить под себя практически любой параметр, чтобы каждому человеку играть было по-своему интересно и увлекательно. Но в то же время приверженцы тотального реализма тоже останутся довольны. На сегодня самая реалистичная (если оценивать поведение автомобиля на трассе) гонка – это, безусловно, Forza Motorsport 3, но она недолго будет купаться в лучах славы. По всей видимости, Microsoftспециально хотела как можно быстрее выпустить свой главный гоночный проект, потому как перед ответным ударом от Sony вряд ли сможет устоять какой-либо другой франчайз.
Серия Gran Turismo уже давно стала больше, чем просто игрой: те деньги, которые вкладываются в разработку каждой новой части, многомиллионные лицензии на право использования автомобилей определенных производителей в проекте, спонсорство в реальных соревнованиях, отбор гонщиков – затраты на все это практически равнозначны стоимости запуска шаттла в космос, не иначе. И тем приятнее, что Polyphony Digitalпри таких средствах, как говорится, не «зажрались»: своими продуктами они показывают, в первую очередь, насколько они любят автомобили, а уж затем все остальное. А любят они их, судя по Gran Turismo, очень сильно.
Покатай меня!
Пятая часть самой главной гонки планеты в очередной раз удивляет. Несмотря на то, что GT 4, казалось бы, продемонстрировала все, что только возможно, находчивые японцы подбрасывают нам все больше нововведений. Во-первых, число автомобилей в очередной раз увеличилось, теперь это абсолютный рекорд гоночных игр – в автопарке будут красоваться 950 (да-да, ДЕВЯТЬСОТ ПЯТЬДЕСЯТ) сверкающих машин, начиная от вполне стандартных Citroen C4 и «Ауди» относительно старых моделей и заканчивая редчайшими суперкарами вроде Lamborghini Reventon или Bugatti Veyron. Еще вышедшая два года назад, в марте 2008, GT5: Prologue показала, чего стоит ожидать от полноценной пятой части. На самом деле Prologue могла вполне сойти за самостоятельную игру, но PD дали всем понять, что 90 автомобилей и более десятка трасс — всего лишь разминка для них. Судя по этой своеобразной демо-версии, можно с полной уверенностью сказать, что ни один другой рейсинг не дает таких ощущений от управления автомобилем, как Gran Turismo. Поездка на каждой машине уникальна, вы никак не сможете перепутать BMW 325 в заводской комплектации и ее «заряженную» версию M3 или Alpine. И дело не в банальных изменениях характеристик вроде лучшего разгона и более «острого» руля. Игра способна передать такие детали, которые и описать-то с трудом возможно. Нигде нет настолько правильной и в то же время интуитивной физики, безупречно переданного чувства скорости, такого внимания к мелочам. Даже просто держа джойстик в руках и не глядя на экран телевизора, можно определить, по какому покрытию сейчас едет автомобиль. Если хоть одно колесо выскочит на обочину, вы это незамедлительно почувствуете. При такой физике очень важно ездить максимально аккуратно, иначе никакого удовольствия от процесса гонки не будет. Поначалу большинство игроков наверняка вспомнят NFS и захотят попробовать семейный мини-вэн в качестве дрифт-кара, что, разумеется, не получится.
Это проект таких масштабов, что можно провести несколько дней, только изучая поведение своей машины в разных условиях, чтобы наверняка знать, как выкрутиться из сложной ситуации на треке. И вот, когда вы, наконец, прочувствуете автомобиль, от игры вас будет за уши не оттянуть. Хочется просто кататься, а не гнаться за соперниками, которые, к счастью, крайне редко устраивают аварии на дороге, не нарушая идиллию гонки. А что еще крайне важно, при таком, казалось бы, неторопливом темпе гонки, игра держит вас в постоянном напряжении. Когда вы доберетесь до более-менее спортивных машин, пощады не ждите: начнутся настоящие бои за первое место. GT5 требует сильной психологической выдержки. Представьте, что вам несказанно повезло, и вы заняли лидирующую позицию почти в начале. Ехать предстоит кругов пятнадцать-двадцать, и любая, даже самая мелкая оплошность может оказаться роковой. В зеркалах заднего вида маячат соперники, ищущие обходную лазейку. И так – до победного финиша. Конечно, можно воспользоваться модной в рейсингах отмоткой времени, но фанаты реализма лишь презрительно фыркнут, глянув на эту необходимую новичкам опцию.
Графика, как и полагается игре такого уровня, феноменальная. Каждая машина смоделирована настолько скрупулезно, что дальше, кажется, уже просто некуда. Вид из салона прекрасен, однажды поставив его, переключаться на внешнюю камеру уже вряд ли захочется. Трассы и окружение не отстают от безупречных моделей автомобилей. Асфальт выглядит потрясающе, с множеством мелких трещин и реалистичными следами от шин, также можно увидеть невероятные для гонок вещи: когда машина проезжает мимо растущих у обочин цветов, те гнутся под ветром. Где еще такое встретишь?
До недавнего времени в большой тайне оставался главный сюрприз Polyphony Digital: впервые в серии появится полноценный раллийный чемпионат. Пока что о нем довольно мало информации, но важно то, что это принципиально новый шаг для всей серии. Представьте себе DiRT 2, только с нормальной, реалистичной физикой, самыми детализированными автомобилями и еще более красивой графикой. Обещаны также различные погодные условия, но на скриншотах почему-то везде исключительно ясная солнечная погода с очень красивыми трехмерными облаками. Дождь, снег и песчаные бури, видимо, берегут напоследок.
Но и на этом Polyphony Digital решили не останавливаться. Gran Turismo 5 вполне может стать полноценным ММО-racing’ом. Причем игра в онлайне продумана до мелочей. Сначала вас к соревнованиям с живыми гонщиками вряд ли допустят: вы должны научиться нормально управлять автомобилем и не провоцировать соперников на нарушения правил. Затем начнут открываться некоторые гонки для самых неопытных игроков, после чего вам будет доступен календарь с расписанием ближайших чемпионатов. И потом разработчики время от времени будут подбрасывать необязательные для выполнения задания вроде самого быстрого результата на автомобиле N трассы Z. Призы за победу весьма солидные, а одного, самого лучшего гонщика отбирают в качестве пилота-представителя команды Sony на ежегодных соревнованиях.
Помимо столь увлекательных занятий игрокам будет доступен своеобразный аналог YouTube. Если пожелаете, записи гонок будут выкладываться в Интернет на просмотр всем желающим; доступны самые популярные телепередачи про автомобили вроде Top Gear или Quattroroute. Каждый найдет себе занятие по душе.
При таком раскладе совершенно непонятны заявления PD касательно повреждений автомобилей. По последней информации, разбить можно будет далеко не все машины, а сами последствия аварий абсолютно не впечатляют: картонные вмятины на уровне аркад среднего пошиба давности нескольких лет. В любом случае, учитывая такой гигантский размах игры, нереалистичные повреждения можно простить. Даже сам темп гонок уже говорит о том, что разбивать машины в лепешку, по большому счету, не придется, тем более, Gran Turismo всегда была серией о целых автомобилях, а не покореженных грудах металлолома, людям с деструктивными наклонностями следует обратиться к Burnout или FlatOut.
GT5 появится на прилавках примерно в середине этого года. Точной даты до сих пор нет, мартовский релиз произойдет только на территории Японии, другим регионам придется ждать дольше, что и понятно: нечасто встретишь игру такого исполинского масштаба, а учитывая гигантский размах разработчиков, то ничего удивительного в столь долгом сроке создания игры нет. Microsoft уже сделали свой ход, и теперь Sony спешить некуда: достаточно поиграть хотя бы в Prologue, чтобы понять – второго такого проекта просто не существует.
452 Прочтений • [Превью: Gran Turismo 5] [21.05.2012] [Комментариев: 0]