Серии Metal Gear Solid на PSP живется настолько хорошо, что только здесь можно встретить, например, Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel – полноценный комикс с интерактивными вставками, или вот даже две части пошаговой (!) карточной (!) MetalGear Acid, что в своем безумстве сравнимо разве что с файтингом по Magic The Gathering (справедливости ради заметим, что и такой существует). При этом идейный последователь «Метал Гиров» с больших консолей здесь всего один – Portable Ops, чей релиз состоялся четыре года назад. Немного грустно, не находите?
Все могло бы стать еще печальнее, не пойми Konami, что карты и комиксы, пусть даже интерактивные, – это, мягко говоря, не совсем то, чего большинство обладателей PSP ожидают от Хидео Кодзимы и компании. И в этом плане грядущий Metal Gear Solid: Peace Walker выглядит самым натуральным мессией. Во-первых, он обещает стать полноценным стелс-экшеном с традиционной MGS-механикой. Во-вторых, есть все шансы на то, что Peace Walker станет одной из самых серьезных игр за всю историю PSP.
Мир, брат!
«Это не параллельная история или спин-офф. Она не имеет ничего общего с Portable Ops или Acid», - предупреждает сам Кодзима, сравнивая Peace Walker с уже проживающими на PSP родственниками. Этой игре несказанно повезло – маэстро, занятый продюсированием Rising для Xbox 360 и работой над неким неанонсированным проектом, очень сильно вовлечен в ее разработку. Хотя изначально планировал уйти на второй план после окончания работы над концепцией и набросками сценария.
И на данный момент уже хорошо прослеживаются все классические элементы «хорошей игры от Кодзимы»: отполированная до ослепляющего блеска механика, грамотный сюжет и высокая смысловая подоплека всего происходящего. Нам бы очень хотелось приписать сюда «неподражаемый кинематографизм», но здесь кроется пока что самый заметный изъян игры – знаменитые MGS-ролики, способные дать фору любому голливудскому фильму, здесь заменены комиксными вставками. Справедливости ради заметим, что выглядят последние весьма стильно и похожи на те, что были в Portable Ops.
Время и место, как это всегда бывает в MGS, выбраны не случайно. Коста-Рика, маленькое государство, не имеющее регулярной армии с середины прошлого века. За окном прибрежных бунгало – 1974 год и самый разгар холодной войны. Неожиданно набегают солдаты неопределенного противника, которые мало того что нахально топчут беззащитную землю банановой республики и разносят в щепки жилища разных донов Хосе, так еще и катят за собой ядерную боеголовку с красивой надписью Peace Walker. Кто все эти люди, чего они добиваются и кто разрешил так опошлять гордое имя ядерной боеголовки – вопросы пока не совсем решенные, но во всем этом милитари-балагане четко прослеживается основная тема игры. «Мы хотим рассказать о философии ядерного сдерживания, - рассказывает Кодзима, когда дело касается основного посыла Peace Walker. - Америка и Россия продолжают наращивать свои ядерные закрома. И если у вас есть мощная армия, это останавливает врагов от вторжения. Такова теория сдерживания. Почему мы не можем разом избавиться от солдат и ядерных ракет? Уверен, каждый задумывался об этом. Об этом мы хотим заставить подумать тех, кто будет играть в Peace Walker. Были времена, когда теория сдерживания считалась эффективной. Но времена изменились, и сейчас мы расплачиваемся за это, по-прежнему имея тонны ядерного оружия, разбросанного по всему миру».
Чтобы установить мир в банановой республике, на солнечные пляжи прибывает хорошо знакомый поклонникам серии Биг Босс (он же – Нейкед Снейк) в компании вояк, называющих себя Militaires Sans Frontieres («Солдаты без границ»). Прелесть всей ситуации заключается в том, что атаковавшие Коста-Рику солдаты финансируются из кармана ЦРУ, и у Снейка есть волшебная возможность одним нажатием на курок сделать себя врагом всего звездно-полосатого государства. «Холодная война стала временем, когда нейтральные люди, ведомые какими-то факторами, становились либо хорошими, либо плохими», - говорят разработчики, видимо, намекая на всю неоднозначность сюжетной завязки.
Небольшой сюрприз ожидает тех, кто думает, что стоит Снейку ступить на тропу тихой войны, и тут же начнется привычный стелс-экшен. В Peace Walker разработчики решили немного выйти за привычные рамки серии и ввели в игру почти X-com'овское понятие Mother Base. Это, как нетрудно догадаться, база, где Снейк и его товарищи по оружию коротают перерывы между миссиями. Игроку в это время не до отдыха – нужно отводить место под новые помещения, проводить апгрейды оборудования, закупать оружие и пролистывать списки наемников. Плюс перед вылетом на задание нам предстоит лично экипировать подопечного Снейка, выбирая между, например, стелс-вариантом (меньше оружия, зато персонаж передвигается тише) и «Солид Рэмбо», когда прятаться должны уже враги. Насколько глубоко будет проработан весь этот занятный менеджмент, пока не совсем ясно, но уже сейчас эта часть Peace Walker выглядит едва ли не интереснее всего остального.
За границами базы нас действительно ожидает привычный геймплей с прятками, оглушениями и отчаянными попытками не засветиться перед противниками. Нововведений здесь не сказать чтобы много. Внимания заслуживают управляемые искусственным интеллектом огромные боевые единицы, которые не только пригодятся в ходе боя, но и будут играть существенную роль в самом сюжете. На данный момент известно о трех таких машинах: Pupa, напоминающая Shagohod на воздушной подушке, танкоподобный Cocoon и летающий Chrysalis. Даже не спрашивайте нас, как все эти дети «Скайнета» оказались в семидесятых годах прошлого века.
И одной строкой о мультиплеере. Здесь уже анонсированы сражения трое на трое и, самое главное, полноценный кооператив на четырех человек. Но самое главное – Peace Walker НЕЛЬЗЯ будет поставить на паузу, даже в «сингле». Вообще. «Вы же не можете поставить на паузу реальную жизнь», - тихонько посмеиваются японцы.
«Игра выходит на PSP, поэтому мы не нумеруем ее, - продолжает Кодзима. – Но это все равно очень крупный проект, если брать во внимание дизайн, сюжет, число занятых людей и прочие моменты. Эта игра вполне могла бы называться Metal Gear Solid 5». Заявка очень серьезная, но по всему видно – Peace Walker старается ей полностью соответствовать. Что радует – пока это получается. Гамбаттэ, Хидео!