Учитывая необычную любовь отечественных издателей давать локализованным играм такие же названия, как и у недавних кинофильмов, можно предположить, что к Splatterhouse они определенно найдут творческий подход. Годится, в общем-то, любая в меру кровавая и бессмысленная лента, начиная от «Дома тысячи трупов» и заканчивая «Зловещими мертвецами». Подвох трудно заметить, даже если хорошо постараться – гениальная в своей простоте суть Splatterhouse при желании укладывается ровно в одно предложение. Девушку начинающего металлиста Рика похищают потусторонние твари, самого Рика они убивают, но он неожиданно начинает мстить, восстав из мертвых, нацепив на лицо костяную маску (а-ля вратарь Джейсон) и заметно возмужав (теперь Рик стал похож на шкаф). Его эстетические пристрастия остались прежними: шорты, железная цепь на ремне и пропитанные кровью кроссовки (какой у него изысканный вкус, однако).
Ключевая для понимания важности момента деталь – убитые твари не просто падают и утыкаются мордой в пол. Монстры разваливаются на части, лишаются поочередно рук, ног и головы, забрызгивают кровью все вокруг и вываливают свои внутренности прямо на ноги главному герою. После такого авторам остается лишь пожелать крепких нервов, хорошего психиатра и, конечно, творческих успехов.
Хлюпающий особняк
Splatterhouse – дикий, неприличный и совершенно безумный привет из 90-х или даже 80-х, и в ином качестве его невозможно воспринимать. Сегодня мы все давно привыкли, что в играх есть драматические сюжеты и в них иногда отражаются даже целые вовсе не мирные эпохи. Игры рассказывают про общество будущего, показывают душераздирающие истории про серийного убийцу или свихнувшегося писателя. Игры приравнивают к книгам, кино и сериалам одновременно. Splatterhouse в такой системе координат положено только одно место – злобного пришельца из прошлого.
В 90-е никто и не думал, чтобы передать некую (пусть даже убогую) философию с помощью векторной графики и шестнадцати цветов: герои бежали слева направо, убивали, умирали и снова бежали слева направо. Splatterhouse – почти дословный римейк культовой игры 1988 года, и его специфическое устройство очевидно. Дань технологиям – освоенное за 20 лет третье измерение – мало на что влияет; в душе Splatterhouse по-прежнему игра про то, как металлист просто убивает несколько сотен склизких монстров в час. Благодаря технологиям убийства выглядят красивее, но двигаться все равно приходится только вперед. И в этом, надо признать, есть свое дикое очарование. Никто не пытается вам что-то донести, объяснить или хотя бы рассказать, никто не претендует на ваши чувства и эмоции. Splatterhouse – игра про первобытную ярость, злость и жестокость. Игра для неандертальца, который прячется в каждом из нас и периодически требует выхода наружу. Поэтому игра исключительно мужская.
Splatterhouse метит в очень узкий и специфический круг игр для пьяной мужской компании. Сейчас в него входят лишь файтинги и House of the Dead: Overkill – тир для Wii, вошедший в Книгу рекордов Гиннеса по числу нецензурных слов на страницу сценария. Прелесть виртуального мордобоя очевидна без всяких уточнений. С Splatterhouse все так же очевидно: любые намеки на вменяемую историю исчезают спустя полчаса, дальше – только кровавое месиво. Весь сюжет умещается в приведенное в начале предложение. Девушка Рика, журналистка, соглашается взять у некробиоолога Уэста (тот факт, что такой науки вообще не существует, ее, видимо, нисколько не смущает) интервью в подозрительном поместье. Пока Рик ждет подругу, чтобы вместе отправиться на рок-концерт, ее похищают, а заодно избавляются от самого героя. Естественно, не обошлось без нюансов, иначе Splatterhouse претендовал бы на звание самой короткой игры. Рядом с собой герой видит странную маску, из последних сил ее надевает и немедленно превращается то ли в культуриста, то ли просто в гориллу с человекоподобными чертами, что помогает ему вести поиски любимой и истребление тварей заодно.
Предельно шовинистические настроения авторов понятны уже лишь по образу главного героя. Никакой легкости, изящности и гибкости – Рик действительно больше всего напоминает дикую гориллу. Кроме нехарактерно длинных рук, вся мускулатура у несчастного металлиста предельно гипертрофирована. Примерно такой грудой мышц вы мечтали себя видеть, посещая тренажерный зал в 16 лет. Не забывайте и про то, что в душе и наяву Рик – металлист и привык разбираться с соперниками прямолинейно и быстро. Авторы намеренно отказываются от изящных приемов, кульбитов или любых других замысловатых движений из ваших любимых файтингов. Рик по большей части бьет наотмашь, расплющивает лица ногой и ломает ребра. Монстры – бесформенные толстяки в противогазах, плохо пришитые друг к другу куски мяса на костылях и другая трудноописуемая нечисть, разваливаются на части, взрываются фонтаном крови и оставляют свои внутренности на руках главного героя.
Но это, как говорят в таких случаях, только цветочки. Повышая градус безумства, авторы вручают Рику специальный счетчик демонической энергии. По ходу боя герой ее накапливает и может истратить на какой-нибудь спецприем. Но мы почти уверены, что так вы будете поступать очень редко: полностью заполненная шкала открывает особо жестокое убийство подвернувшегося под руку чудовища. Причем вы самостоятельно решаете, как именно расправиться с тварью. Поворотом стиков геймпада можно открутить монстру голову, буквально разорвать пополам или оторвать руки и садистки запихнуть их в глотку противнику. Тонкий нюанс: рук лишиться рискует и сам Рик, придется бегать по арене и ждать, пока отрастут новые. Надеемся, сами авторы не лишатся рассудка (при такой-то игре), придумают еще десяток жутких способов расправ и определятся наконец с датой релиза. Пока в графе значится лишь расплывчатый третий квартал 2010.