Представления большинства российских игроков о Monster Hunter Tri ограничиваются двумя очевидными вещами, которые они могут вынести из названия: порядковый номер почему-то созвучен с нашей «тройкой» и речь в игре, судя по всему, идет об охоте на монстров. Объяснение простое: Tri – так японцы произносят английское Three, и издатели просто шутят по-японски; охота же на динозавров всех мастей – национальная японская забава. Поэтому в Японии и в чуть меньшей степени в США серия Monster Hunter стала причиной массового помешательства и предметом чуть ли не религиозного культа. Именно с ее помощью был продан не один миллион PSP, а сама версия для карманной консоли держалась в первой тройке чартов продаж совершенно невероятное время.
Monster Hunter вообще долгое время был синонимом бренда PlayStation, поэтому новость о том, что третья часть будет эксклюзивом для платформы Nintendo, многие восприняли с неподдельным удивлением. На продажах (в Японии игра доступна с августа прошлого года), впрочем, это никак не сказалось: Monster Hunter Tri вновь ворвалась в чарты, а заодно помогла сбыть и несколько миллионов Wii. Но такой успех сегодня Capcom уже не устраивает: издатель впервые заявил о серьезных претензиях на рынок Старого Света. Поэтому Monster Hunter Tri – релиз необычайно важный и показательный, по его примеру японский издатель, возможно, будет выстраивать свою политику в Европе и в дальнейшем.
Красная книга
В огромном успехе серии действительно должен быть какой-то секрет: со стороны Monster Hunter кажется игрой «одной идеи», и, почему такая популярность досталась именно ей, до конца не понятно. И если этот секрет все-таки есть, то он наверняка в деталях. Речь в каждой части действительно идет об охоте на чудовищ, и охота эта реализована на таком уровне, словно в Capcom работают люди, действительно не раз стрелявшие в динозавра. Приходиться учитывать тысячу и одну деталь: прятаться от хищника в густой траве, не делать резких движений, держать в голове точный план нападения и прятать за пазухой бутылочки с лечебным зельем. Само зелье нужно варить в особом котле в ближайшей деревне, там же – покупать амуницию, ловушки и остальные необходимые охотнику вещи. Словом, сафари на динозавра оборачивалось едва ли не экономическим симулятором с элементами ролевой игры. Во внимание принимались различные параметры героя и изученные спецприемы.
За такие специфические мелочи серию и любят: шутка ли, иногда тут приходится по нескольку часов искать одно только яйцо динозавра. Именно поэтому по поводу всех изменений в третьей части разработчики советуются с фанатами на специальных форумах и внимательно учитывают все пожелания. Новых штрихов в Monster Hunter Tri, на самом деле, не так уж много: появились подводные монстры, немного изменился режим совместного прохождения, чуть доработали устройство той самой деревни-лагеря. Со стороны это может показаться смешным, но даже последний пункт вызвал бурные обсуждения и споры среди фанатов. Monster Hunter – произведение настолько устоявшееся, что даже малейшие шаги в сторону рискуют все испортить. Судя по последним сводкам от японских поклонников, на этот раз обошлось – все изменения пошли исключительно на пользу.
Из других подробностей: благодаря улучшенному мультиплеерному режиму Monster Hunter Tri можно считать чуть ли настоящей MMORPG. Во время запуска и при доступном интернет-соединении игра проверит дела у ваших друзей и, если они не против, тут же отправит вас им на помощь в охоте на змееподобную птицу и летающую жабу. При желании играть сообща можно и на одном телевизоре: экран делится пополам, а друг служит верным оруженосцем. Но это действительно мелочи. Monster Hunter Tri уместно сравнивать с недавней EyePet. Возиться на полу с несуществующим во всех смыслах зверьком – несусветная глупость, конечно, зато весело и забавно. Вот и охота на выдуманных чудовищ, с какой стороны ни посмотри, - глупая и нерациональная трата времени. Но трата увлекательная и до ужаса интересная.