Японские игры всегда стоят особняком от своих западных аналогов. Проекты из Страны восходящего солнца получаются превосходными, но публика не всегда понимает подобные шедевры. Нет, случаются и приятные исключения из правил: Devil May Cry, Resident Evil и, конечно же, непревзойденный Metal Gear Solid. Визитными карточками этих серий стали фантастическое внимание к мелочам, увлекательные, пусть порой и слишком запутанные сюжетные линии и потрясающие ролики – такие, кроме японцев, никто не умеет делать. Однако многие такие же качественные серии в Европе и США не приживаются, и одним из подобных проектов можно смело назвать франчайз Yakuza.
Практически неизвестная за пределами Японии серия смогла стать культовой. Это игра про японцев и для японцев, у нее слишком специфическая атмосфера, мы не понимаем большую часть тех эмоций и переживаний, которые заложены в проект. Представьте, что обычный человек с улицы садится за Metal Gear Solid 4. Что он поймет? Красивая графика, умопомрачительные ролики, непонятный, местами слишком наивный сюжет. А что увидит фанат серии, который раз в месяц обязательно проходит все части на максимальном уровне сложности при идеальном ранге? Ответы на многие сюжетные вопросы предыдущих MGS, безупречно выписанные характеры, знакомые и полюбившиеся персонажи. То же самое и с Yakuza: для нас – просто очень крепкий проект, для них – шедевр.
Именно поэтому Sega крайне неохотно выпускает серию за пределами Японии. Предыдущие две части вышли в Европе и США с большим запозданием, а третья появится лишь в марте, когда через полгода японцам достанется уже Yakuza 4:Heir to the Legend. Сюжет игры закручивается вокруг человека по имени Казума Кирью, связанного с мафией Якудза. Так как Япония – родина большинства видов боевых искусств, то устранять толпы противников предстоит с помощью четырех типов мордобоя: где-то в ход идут кулаки, где-то – холодное оружие, где-то – все вместе. Драка в меру реалистична, как в Condemned, где вы чувствовали всю ярость главного героя, когда он наносил удары. Здесь нам обещают нечто подобное.
Как и в предыдущих играх серии, локации списаны с реально существующих улиц, но все названия вымышлены. Основные события будут разворачиваться в районе Камуро-чо и Окинаве, первое место должно быть хорошо знакомо по Yakuza1 и 2. Перемещаться по городу можно свободно, причем выполнен он весьма реалистично: по городу ходят толпы людей, к тому же, никаких одинаковых лиц и одежды, здания предельно детализированы. В общем, возможности Playstation 3 используются на полную катушку. Что касается роликов, отличительной черты почти всех японских проектов, то большое внимание уделено постановке и режиссуре каждого видео. Пока что больше всего впечатляет детализация лиц. Зачастую они мелькают в кадре крупным планом, и недостаточная реалистичность мигом разрушила бы всю серьезность момента. Каждое выражение японской физиономии безупречно, кожа и вовсе как настоящая, а глаза будто живые: судя по всему, использовалась технология, аналогичная той, что присутствует в грядущем Heavy Rain.
Начиная с конца февраля, в линейке Sony начинают выходить самые ожидаемые игры, и это только начало года. Что будет дальше, страшно даже представить. Вполне возможно, часть проектов перенесут на лето и осень, но сейчас расписание релизов внушает. Heavy Rain, God of War III, Gran Turismo 5, GTA IV: Episodes from Liberty City, Final Fantasy XIII и тут же Yakuza 3.
Проблема в том, что за валом грядущих игр малоизвестная «Якудза» может остаться незамеченной, и четвертую часть вновь придется ждать около года. Sega и так с трудом согласилась выпустить в США и Европе третью часть, а она, несмотря на все достоинства, вряд ли соберет большую кассу.