Инопланетяне напали на Нью-Йорк. Разгромили город в хлам, дома выжгли, людей прихлопнули мухобойкой. Такая у них дипломатия. Только наш герой – закованный в латы американец с двухнедельной щетиной – может спасти мегаполис. А заодно и весь мир.
Двойной Crysis с картошкой и колой
Современному блокбастеру позволено быть пошлым. Эту нехитрую аксиому разработчики подтверждают с упорством, достойным лучшего применения. Вот и Crysis 2, золотое яичко и надежда игровой индустрии – сплошное нагромождение пошлостей, начиная с самой завязки.
2023 год. Со времени первой части прошло три года. Пробудившиеся пришельцы, заморозив и разодрав в клочья остров Лингшан, перекинулись на весь мир. Завязалась война. Итог – крупнейшие столицы мира (Токио, Рио-де-Жанейро, Лондон, Нью-Йорк) превратились в поле битвы. Здания разбиты, дороги завалены кирпично-бетонными обломками, население выжжено, небо патрулируют корабли инопланетян. Но не все так плохо. Есть и выжившие. Один из них – майор Лоренс Бернс по кличке «Пророк» – и есть главный герой игры. Ему предстоит спасти землю от инопланетного ига. Слава богу, не в одиночку. В первой презентации Crysis 2 в конце ролика засветился свирепый инопланетянин с дредами, закованный в резную броню, схвативший и выбросивший в окно одного из инопланетных хищников. Может быть, это наш будущий союзник?
Подача истории изменится: теперь она будет в фоновом режиме, мы сами должны исследовать вселенную, переговариваться с персонажами, искать всяческие записки и аудиозаписи, которые помогут понять, что творится вокруг. Хотя и сюжетные ролики останутся. Разработчики обещают богатую предысторию, кучу нюансов, маленьких, но очень запоминающихся деталей.
Самое главное отличие первого «Кризиса» от второго – сменившиеся декорации. Вместо пропахшей порохом лагуны, вопящей северокорейской армии и пальм здесь будет дымящийся полуразрушенный Нью-Йорк. Авторы вдохновлялись фильмами «Я – легенда» и «Послезавтра», так что можете представить, как все будет выглядеть. Искореженные дома, потухшие витрины… Из выживших – кучка военных и цивильных граждан. При этом Нью-Йорк будет вполне похож сам на себя – смоделированы все достопримечательности города. Однако свободно прогуляться по тому же острову Манхэттен не получится – помешают тупики вроде груды сгоревших такси или рухнувшего небоскреба. Придется искать обходные пути, спускаться в канализацию, подвалы, лаборатории. Разрушаемых предметов обещают сделать еще больше. Хотя, Crysis не был бы самим собой, не позволив нам физически корректно обрушить дом с помощью пары галлонов пропана. Кроме того, авторы обещают повысить уровень интерактивности. Со многими объектами можно будет повзаимодействовать. Пресловутый sandbox останется, но его тоже обещают вывести на новый уровень. Кто бы сомневался…
Вот это и называется «фотореалистичная графика»
Комбинезон с кармашками
Но самая главная новость по поводу Crysis 2 состоит в том, что геймплей отныне будет «вертикальным». Это значит, что теперь можно передвигаться не только по горячей земле, но и по воздуху. Мы, словно Халк, будем скакать по машинам, этажам, крышам, перепрыгивать с одного дома на другой, бить кулаком и начинять инопланетян свинцом на любых высотах. Поможет в этом усовершенствованный нанокостюм второй версии.
Режимов в нем, как и прежде, четыре, но их функции изменились. «Мощь» сочетает силу тигра и скорость гепарда. Режим «Броня» переработают, покрыв наш костюм еще парой алмазных слоев. В режиме «Проникновение» будет удобно прятаться от особо кусачих жуков-летунов, включая невидимость или приглушая звуки шагов. Наконец, в тактическом режиме мы сможем собирать информацию, сканируя местность и трупы, вычислять врагов и союзников, выключая «общий шум», подслушивать разговоры. Такой вот аналог супер-зрения из Batman: Archam Asylum. Занятно, что теперь режимы костюма меняются не сразу, а плавно – поэтому их можно совмещать. А также обновлять и совершенствовать – добавят соответствующие слоты.
Тактики прохождения прежние – можно двигаться скрытно, осторожно бродить по нью-йоркским улочкам, подкашивая закованных в броню врагов. А можно притвориться Кинг-Конгом – пробивать стены, швырять солдат об машины, буйствовать. Динамика и все остальное, конечно, кардинально изменятся. В любом случае, Crysis 2 будет феерически красив. Нью-Йорк, который в играх уже изображали миллион раз, здесь выглядит по-королевски. Особенно эффектны залитые дождем ночные улочки с грудами макулатуры и проржавелыми такси.
Глава Crytek Цеват Йерли считает, что самыми слабыми местами первого Crysis было отсутствие консольных версий (исправились), провисание в последней трети игры и слабый непроработанный сюжет. Обещают и тут исправиться. Хотя вряд ли. Сила нового «Кризиса» не в оригинальности (все его идеи взяты из других игр), а в том, что он поражает воображение, как голливудский блокбастер. Если поверженный в прах Нью-Йорк – то такой, чтобы дух захватывало. Если разрушать – то дома сровнять с землей, машины втоптать в грязь, все разбить вдребезги. Если свобода передвижения – то лихая. Если стрелять – то везде: и на твердой земле, и на крыше небоскреба. Если и рассказывать историю – то со злющими захватчиками-инопланетянами, апокалипсисом и выжившими.