Франшиза Halo во многом уникальна. Главным ее достижением, помимо всех остальных, можно назвать прорыв жанра FPS для консолей. Никто до Bungie Software и представить не мог, что с помощью джойстика, который, как полагалось, совсем не был приспособлен к шутерам, можно так же умело и ловко раздавать «хедшоты», как и при игре на родной клавиатуре с мышью. Вторым достижением Haloстали графика и режиссура. Тогда, на закате двадцатого века, наблюдать за подобными красотами можно было до умопомрачения. Более того, Bungie одни из первых грамотно реализовали многоступенчатый геймплей: дозволялось управлять техникой, садиться за турели и просто, по старинке, стрелять из оружия. И, наконец, потрясающая сюжетная линия, качественные ролики и загадочный главный герой, который за всю серию ни разу не снял свой шлем. Точнее, один раз снял, но лицо его так и не было показано.
Сериал всегда позиционировался как главный system-seller для Microsoft, примерно так же Sony носится со своей Killzone. Первые две части Halo вышли на РС с большими задержками, третья и вовсе не спешит расставаться с эксклюзивностью для Xbox 360, а за небольшой промежуток времени вышли еще две игры во вселенной франшизы: неоднозначно воспринятая публикой и прессой RTS Halo Wars да недавний приквел к третьей части, Halo: ODST. Последний интересует куда больше стратегии. Именно он показал тот Halo, каким игроки его еще никогда не видели: ощутимо увеличившаяся сложность, атмосфера стала гораздо мрачнее, напряжение было что надо. В противопоставление ярким и красочным первым трем частям, мрачный ODST выглядел очень свежо. Поэтому не удивительно, что следующую часть Bungie будет делать в схожей стилистике. Кстати, Halo: Reach – последний, по слухам, проект в серии, разработкой которого занимается именно эта студия. К счастью, своеобразное прощание с любимым сериалом, если оно все-таки состоится, авторы планируют знатное.
В отличие от большинства игр, финал здесь известен с самого начала, и он не предвещает ничего хорошего: планета Reach канет в Лету, вдобавок 700 миллионов человек погибнут. Но что именно привело к такому развитию событий, предстоит узнать по ходу игры. Мастера Чифа вновь не завезли. Как сказали в Bungie, история о нем закончена в третьей части.
Четыре основных героя имеют свою специализацию, но центральным будет лишь один из них, действовать в основном предстоит с отрядом, одиночных миссий будет крайне мало. Сам по себе сюжет очень похож на события, описанные в книге Fall of Reach, но игра не станет продолжением романа.
По геймплею это будет все тот же Halo, только с некоторыми ощутимыми поправками в балансе. Во-первых, проект станет хардкорнее предыдущих, теперь по сложности он находится примерно на одном уровне с ODST. Следовательно, битвы станут еще жестче и напряженнее, чем раньше. Во-вторых, противников на карте станет заметно больше, теперь можно будет наблюдать до сорока врагов на одном участке территории. В-третьих, появятся новые виды вооружения и техники, нам дадут порулить даже гражданскими транспортными средствами. Еще одним важным для баланса решением станет возвращение вышедшей из моды полоски здоровья и состояния брони; как бы разработчики не заставили игроков вспомнить о рыскании по углам карт в поисках аптечек. А самое главное, игру можно будет пройти без лишнего шума. Стелс обещают реализовать в полной мере, поговаривают, что Reach выступит в роли полноценного «стелс-экшена», но в это верится с трудом.
Графика сильно изменится в лучшую сторону. Предыдущие части игры по визуальной части всегда отставали примерно на год от жанровых стандартов, теперь же картинка достаточно технологична. Оружие и раньше выглядело довольно реалистично, а теперь оно и вовсе по внешним данным не уступает сверхдетализированным стволам из CoD: Modern Warfare 2 или Killzone 2. Окружение также смотрится в разы качественнее и проработаннее того же ODST, по мрачности атмосферы Reach вполне может дать фору приквелу к третьей части. С анимацией тоже все должно быть в полном порядке: впервые в истории серии Bungie используют технологию motion capture для реалистичных движений бойцов. И это несмотря на то, что игра создается на стареньком движке, который достался по наследству от Halo 3. Видимо, разработчики выжали из него последние соки, раз моторчик демонстрирует столь впечатляющую графику.
ЗаReach можно не волноваться: игра находится в руках людей, которые действительно любят свой сериал и просто не могут выпустить плохой проект во вселенной Halo. Новые виды оружия и техники, изменившаяся атмосфера и интригующий сюжет – фанатам большего и не нужно.