Kane & Lynch: Dead Man – пожалуй, самая неоднозначная игра из всего творчества датской студии IOInteractive. Просто такого от авторов Hitman никто не ждал. Тетралогия про хладнокровного лысого киллера, готового прирезать тесаком педофила или подсыпать яду в спагетти усатому русскому генералу, стала визитной карточкой студии, и вряд ли кто думал, что столь успешный образ решат положить на полку. Но положили ведь, перешли на другую тропинку. История Кейна и Линча была густой мешаниной из тарантиновских диалогов и ураганной стрельбы. Многим рецензентам такой коктейль не понравился, и они понаставили игре низких балов. Покупатели с ними не согласились – и купили в общей сложности около 1,7 миллиона копий. Тем самым они зажгли зеленый свет для второй части.
Ржавое кино
А продолжение IO Interactive готовят знатное. Сохраняя прежний свирепый юмор, тарантиновскую драму и бесконечную пальбу, датчане добавляют несколько ингредиентов, делающих игру, как минимум, небанальной. Главные герои остались те же – смертники-психопаты Кейн и Линч. Вернее, главный герой – свирепый психопат Линч, а хмурый наемник Кейн будет доступен только в кооперативе (как онлайновом, так и оффлайновом). Важное уточнение: Линч психопат не потому, что щелкает слюнявым ртом, а потому что убил кучу людей. Герои, как и в первой части, все еще люди – так, в первом трейлере нам показывают Линча в мирной обстановке. Он посреди ночи просыпается, надевает очки, нежно поглаживает детскую ножку сына, писает в туалете, спокойно говорит с женой… А через несколько мгновений, днем, на улице – Кейн, кривясь от боли, выпускает град пуль и ползет в укрытие. Сюжет известен пока только в общих чертах. Линч обустроился в Шанхае, нашел работу, старается вести мирную жизнь. Однако не удается – ему предлагают сулящую громадные деньги сделку (товар – оружие). И все идет прахом. Причем как для самого Линча, так и для ввязавшегося в авантюру Кейна.
Самое главное – в Kane & Lynch 2: Dog Day стараются сохранить и приумножить азарт, характерный для первой части. Метод использовали радикальный – игра полностью стилизована под любительское видео. Идея простая – кто-то снимает Кейна с Линчем на дешевую камеру мобильного телефона. А потом выкладывает видео на YouTube. Все атрибуты на месте – подгружаемые элементы, шкала времени, дикие помехи в эфире, слабый микрофон.
И это не просто спецэффект – с такого ракурса лучше всего смотреть на события второй части. Теперь в бурных перестрелках камеру будет швырять из стороны в сторону, оператор может упасть, и одновременно с этим обрушится какая-нибудь колонна. Убивать придется толпами – только при этом можно, подбежав, выпустить ручей свинца прямо в живот агрессивному китайцу, а другого стукнуть ногой. Среди врагов появились боевые собаки – от них придется отбиваться особенно яростно. Если же нас подстрелят, мы не умрем, а просто свалимся на землю. В такой ситуации нужно, отстреливаясь от нападающих, отдышаться за кирпичной стеной.
Сера вместо слез
А за трухлявой деревянной будкой лучше не прятаться – прострелят. Все окружение вообще, как обещают, можно будет разорвать на куски – хоть колонны, хоть мебель. Это будет мрачный дождливый Шанхай – с кучами мусора на дорогах и оставшимся после нас хламом. На нашем пути – сырые подворотни, дешевые забегаловки, затхлые стройки. Разработчики стараются уйти от стерильности, сделать игру по-настоящему грязной и опустошающей.
Главное отличие от первой части – на смену дистанционным перестрелкам пришел ближний бой. Система отдачи приказов канула в Лету, вместо перебежек между укрытиями – свирепый бой на близких дистанциях. А вот графика изменилась мало. Судя по всему, это тот же модифицированный движок от сериала Hitman. Другое дело, что теперь на огрехи графики и внимания обращать не хочется. Мутные текстуры, кирпичные кусты, угловатые модели героев – когда перед глазами отчаянно трясется камера и распадается на кубики изображение, на технологию внимание как-то не особенно обращаешь. Здесь главенствует свирепый стиль и достоверная, отражающая множество нюансов анимация.
В основе Kane & Lynch 2: Dog Day останется все тем же линейным экшеном с бесконечными перестрелками. И другого не надо – это игра особого характера. Здесь на первом плане харизматичные мерзавцы – со времен первой части они изменились, но не выдохлись. Они постарели, ходят в мятых пиджаках и застиранных майках, их жизнь поломана, любовь находится по ту сторону отчаяния – но вместо меланхолии они все больше свирепеют. Стиль любительского видео, злобный ближний бой, искореженные лица, трущобный Шанхай… Кажется, у IO Interactive все получается лучше, чем когда-либо.
934 Прочтений • [Превью: Kane & Lynch 2: Dog Days] [21.05.2012] [Комментариев: 0]