В 2007 году любители RPG возлагали большие надежды на проект Two Worlds. Поляки из Reality Pump Studios, авторы стратегической серии Earth 2140-2160, обещали нам эпическую ролевую игру в духе «Готики» и Morrowind-Oblivion: с огромным, свободным для исследования миром, кучей болтливых NPC, интересными квестами и даже прогулками на лошадях. Лошади и правда были, но в остальном игра по большому счету не оправдала ожиданий – большой мир был пустоват, нелинейность оказалась дутая, а дисбаланс в боевой и ролевой системах приводил к тому, что игровой процесс быстро зарастал скукой и рутиной. Однако авторы не сдались – во второй части они искренне обещают все исправить.
Дивный новый мир
Two Worlds 2 продолжит историю оригинальной игры. Мы играем за прежнего героя, который все так же ищет способ спасти свою сестру Киру от злого колдуна Гандохара. Правда, расклад явно не в его пользу: начинается все с того, что наш герой сидит в заточении в замке главного врага, а тот использует его жизненную силу для проведения экспериментов над Кирой. На помощь придут орки во главе с некой Королевой драконов – у них свои счеты с Гандохаром.
Поначалу мы увидим знакомые локации из первой части. Около 10% игры пройдет среди привычного антуража оригинального мира, а потом нас выпустят на новые просторы: обещают какие-то прибрежные территории, выжженные земли, саванну. Там можно будет путешествовать как на своих двоих, так и на лошадях и даже на собственной лодке. Мир будет открываться постепенно, по мере развития сюжета, который поделен на 7 глав: и где-то с 3-4 главы игроку позволят, наконец, заняться свободным исследованием территории. А изучать будет что: размер игрового мира заметно вырос и составляет около 60 кв. километров. Все это богатство авторы обещают наполнить городами и поселками, кладбищами и пещерами, в которых начинающему авантюристу всегда найдется занятие по душе. Обещаны скрытые локации, которые еще придется поискать: например, целый подземный город, спрятанный в пещере. А чтобы забраться в некоторые другие места, придется, наоборот, высоко прыгать по платформам. В отличие от первой части, в Two Worlds 2 можно будет найти много книг, дневников и писем – изучая их, мы узнаем о скрытых местах, тайниках с сокровищами, получим доступ к новым квестам и т.д.
К слову, квестов поляки обещают великое множество, и притом весьма ветвистых: в некоторых из них будет до 12 действующих лиц и пара десятков диалогов. Решать задачи можно будет разными способами: в одних ситуациях вы будете принимать моральное решение, кому и как помогать, в других получите возможность добиться цели либо силой и угрозами, либо хитростью и убеждением. Важно будет заводить полезные знакомства на улицах: например, с попрошайками, которые, по старой доброй традиции классических RPG, много чего знают и примечают.
Красивые дворцы и грязные пещеры – два полюса любой классической RPG
Маленький свечной заводик в большой RPG
Самое главное – как и в «Готике», мы сможем работать на различные фракции, каковых в игре заявлено целых пять. Три из них официальные, две – скрытые, и их еще придется поискать. В каждой группировке игрока ждет свой набор заданий и продвижение по карьерной лестнице с возможностью в итоге стать Мастером Гильдии (тут уже, естественно, вспоминается Morrowind). Окружающие будут помнить практически обо всех ваших поступках и соответственным образом встречать вас при следующем рандеву.
Как уверяют авторы, много времени игрок будет уделять поиску и сбору различных предметов экипировки (включая, естественно, уникальные «сеты»), зелий и сокровищ. Соответственно, нам придется активно орудовать отмычкой, взламывая набитые добром сундуки. Будет и крафтинг, и возможность вставить в любимый меч-кладенец магический камешек, улучшающий его характеристики. Более того, нам даже позволят раскрашивать оружие и броню по своему вкусу – для этого придется раздобыть краску. Наконец, вы сможете купить собственный заводик по производству той или иной экипировки. При этом мало купить предприятие: вам придется еще набрать в него персонал, выплачивать ему зарплату и ставить задачи (что именно делать – щиты или, например, мечи). Квалифицированные рабочие к вам просто так не пойдут на работу: придется сначала заработать соответствующую репутацию. Согласитесь, такого мы еще не видели!
Мы сможем стать «двурукими» и драться разным оружием в обеих руках – здесь вам топор и моргенштерн, а может быть меч и факел
Комбинируй это!
Серьезные изменения произойдут в боевой системе. Главный акцент в сражениях – больше интерактивности и активного участия игрока. Мы сможем сами комбинировать и создавать заклинания, ставить активный блок, использовать 4 вида основной атаки и до шести уникальных для каждого класса умений только на один вид оружия. Проходила информация, что нам даже позволят на лету менять класс персонажа: мгновенно сменив набор оружия и экипировки, игрок сначала забросает врагов стрелами, как лучник, потом поджарит файерболом, как маг, и, наконец, сблизится, чтобы огреть молотом, как воин.
То есть, как и в первой части, классовые специализации будут предельно размыты: вы сможете свободно изучать любые умения. Для баланса это не лучшее решение, но в этот раз авторы клятвенно уверяют, что сделают игру более сложной и стимулирующей игрока на всех этапах прохождения, а не только в самом начале. По их уверениям, противники на этот раз будут куда умнее: они могут запоминать, какие удары и приемы вы используете чаще всего и подстраиваться к ним. Соответственно, нам придется постоянно комбинировать различные умения, оружие и тактики. А во многих случаях для успеха понадобится специальная разведка: прикупив некий магический глаз, вы сможете с его помощью исследовать территорию впереди себя, чтобы вовремя обнаружить врагов и даже расставить ловушки.
По последней моде заявлена и честная физика, которая позволит хватать предметы, швыряться ими или перетаскивать, чтобы разблокировать проход или залезть куда-то.
Этим поток радужных обещаний далеко не исчерпывается. Планы у Reality Pump Studios поистине наполеоновские: живой динамичный мир, люди и звери, живущие по своему распорядку, возможность обзавестись собственным домом и женой, выпить в таверне пива или покурить кальян, мультиплеер, позволяющий завести собственную деревеньку и приглашать туда других игроков, феноменально красивая графика с кучей спецэффектов и новых технологий, отдельная физика для развевающихся по ветру косичек и причесок – одним словом, не игра, а просто праздник какой-то. Авторы абсолютно серьезно уверяют, что совершат некую революцию в жанре и поднимут его на новые вершины. Напомним, похожая эйфория наблюдалась у поляков и перед выходом первой части. Будем надеяться, что на этот раз они выдержат возложенный на себя груз и все эта эйфория не обернется тяжелейшим похмельем разочарования.
990 Прочтений • [Превью: Two Worlds 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]