В феврале выходит новая игра в культовой стратегической серии Total War, посвященная на этот раз завоевательным походам Наполеона Бонапарта. На днях редакция ПроИгры.Mail.Ru получила возможность познакомиться с превью-версией игры и спешит поделиться с читателями своими первыми впечатлениями.
Быть Наполеоном
Итак, The Creative Assembly продолжают нас знакомить с величайшими полководцами мировой истории. Мы уже видели игру, посвященную Александру Македонскому, теперь вот пришло время Наполеона Бонапарта. В Napoleon: Total War вы получите возможность лично принять участие в трех наполеоновских кампаниях: итальянской (действие в основном разворачивается в Австрии и Италии), африканской (мы посетим Египет и Ближний Восток) и, наконец, самой поздней, европейской, когда «маленького генерала» нелегкая занесла и в Россию. И если в первых двух кампаниях мы строго играем за Наполеона, то в последней можно будет взять под свое управление тех, кто противостоял французской экспансии, то бишь Британию, Австрию, Россию или Пруссию. Согласитесь, многие в России хотели бы примерить на себя роль Кутузова, остановившего зарвавшихся «лягушатников».
Впрочем, игра должна раскрыть себя полностью именно в том случае, если вы играете за Бонапарта. Едва ли не главное отличие Napoleon: Total War от предыдущих игр серии – это наличие полноценного сюжета с многочисленными и очень красочными роликами, диалогами и интригами. То, что сюжет такой глобальной стратегии может пойти только на пользу, совсем недавно доказали авторы King Arthur, совместившие тактику и стратегию с полноценной RPG. Что из этого получится у The Creative Assembly, пока сложно сказать: в итальянской кампании (единственно доступной в превью-версии) мы не заметили никаких намеков на сюжет. Да, здесь полно сочных киношных роликов, но в остальном все как всегда: авторы сразу ставят одну глобальную цель (захватить энное число провинций на глобальной карте), а по мере продвижения к цели подбрасывают типичные побочные задания в стиле «Доберитесь до Милана и захватите его, в этом случае вам будут доступны новые юниты!» То есть ничего особенного. После King Arthur, изобиловавшего разнообразными событиями и приключениями, Napoleon: Total War поначалу воспринимается, если честно, скучнее. Да и на глобальной карте как-то пустовато. Будем надеяться, что основные события развернутся в более поздних кампаниях, когда Наполеон уже возьмет власть и вознамерится покорить всю Европу.
Зато уже сейчас в глаза бросается возросшая роль полководцев. Генералы постоянно получают новые способности, увеличивающие боевой потенциал и моральный дух армии. А оставшиеся без командующего войска будут медленнее передвигаться и не смогут принимать подкрепления. Генералов, кстати, можно выписать за определенную сумму денег, и они тут же, из воздуха, телепортируются в ваши ряды. Кроме того, полководцы, как в RPG, распространяют различные бонусы на оказавшиеся поблизости союзные войска. В этом смысле Napoleon: Total War опять же очень похожа на King Arthur.
Все постройки в игре теперь делится на три типа, выбирать которые мы можем сами: военные, экономические и, если так можно сказать, интеллектуальные, где наиболее эффективно изучать новые технологии
Эскадрон гусар летучих
Сами сражения заметно преобразились. Они стали и масштабнее (тут никакой King Arthur и рядом не лежал), и красивее по сравнению с Empire: Total War. Брызги из-под копыт, мерно колышущаяся трава, листики и мошки, пролетающие перед глазами – авторы особое внимание уделили детализации. Радует и шикарная анимация юнитов. Помимо внешности доработана и механика. Кажется, еще заметнее стала роль погодных условий, влияющих на качественные характеристики бойцов, честнее теперь работает физика (в частности, физика артиллерийских ядер), умнее действует ИИ. Правда, не хватает тактического обзора: камера отказывается высоко подниматься в небо, что при таких масштабах создает определенные трудности при управлении огромной армией в бою. Наконец, The Creative Assembly ввели почти четыре сотни новых видов юнитов, включая, например, французских кирасиров, австрийских уланов и британскую тяжелую кавалерию: все они обладают уникальными особенностями, которые нужно грамотно использовать в бою. Сразу бросается в глаза возросшая роль огнестрельного оружия: готовьтесь подолгу наблюдать, как выстроившиеся напротив друг друга войска по очереди обмениваются оружейными залпами. Все это, естественно, привносит в привычные «тоталваровские» сражения совершенно новые особенности.
Естественно, в игре будут и морские сражения, причем нам позволят ремонтировать корабли прямо в бою. Наконец, авторы любовно моделируют практически все легендарные сражения наполеоновской армии, которые можно будет опробовать в отдельном режиме. Тут вам и Ватерлоо, и Бородино, и многие другие, не менее интересные баталии.
Разумеется, ограниченные возможности превью-версии не позволяют нам во всей красе оценить достоинства Napoleon: Total War и то, насколько радикальными окажутся заявленные изменения. Но уже сейчас ясно одно: нас ждет не дополнение, а полноценная самостоятельная игра. Красивая, увлекательная и с возможностью лично обломать французам рога во время легендарного Бородинского сражения. Что еще надо для счастья?
988 Прочтений • [Превью: Napoleon: Total War] [21.05.2012] [Комментариев: 0]