За свою весьма продолжительную карьеру в игровой индустрии человек по имени Уоррен Спектор успел сделать немало хорошего. В начале девяностых он приложил руку к созданию культовых в определенных кругах сериалов Wing Commander и Ultima, а чуть позже подарил индустрии потрясающий System Shock (натуральный космический хоррор с экскурсиями по киберпространству – Dead Space и не снилось!), викторианский стимпанк Thief: The Dark Project (ползать в тени и глушить охранников здесь можно было еще за четыре года до пришествия трехглазого Сэма Фишера) и без преувеличения гениальный Deus Ex, на который едва ли не молятся все поклонники киберпанка. Затем хорошее как-то резко закончилось. Спектор выдал непонятный сиквел Deus Ex, спустя год – третью часть похождений вора Гаррета. После чего основал собственную Junction Point Studios и улетел, пообещав, впрочем, вернуться.
И ведь вернулся.
Микки против Освальда
Подозрения, что новая игра маэстро вряд ли будет связана с одним из его предыдущих проектов, впервые возникли два года назад, когда студию Спектора с потрохами купила Disney Interactive. Кто-то начал готовиться к худшему, и нужно сказать, что небезосновательно – из достойных проектов, к которым Микки Маусы имеют хоть какое-то отношение, можно назвать разве что незаслуженно забытый Tron 2.0. Словом, у Уоррена были все шансы провести остаток карьеры в работе над аркадами про Гуффи и Дональда. Того, что знаменитая мультимперия вдруг сделает финт ушами, не ожидал, кажется, никто. А потому анонс Epic Mickey – именно такое имя получило новое детище Спектора и его команды – вызвал неподдельный интерес даже со стороны тех, чье знакомство с диснеевскими лентами так и ограничилось просмотром «Белоснежки» в трехлетнем возрасте.
Концепция «Эпического Микки» в чем-то перекликается с многими вольными и фривольными пересказами известных с детства историй. Взять старую сказку и вывернуть ее наизнанку – что может быть циничнее и в то же время интереснее? Но если авторы таких пересказов зачастую работают в довольно тесных рамках первоисточника, то у Спектора и его компании под ногами куда как более богатая почва. Ведь помимо Микки, Гуффи и Дональда в творчестве Диснея оказались и забытые ныне персонажи.
В мире Epic Mickey они ютятся в мрачном местечке с чисто фоллаутовским названием Cartoon Wasteland («Мультяшные Пустоши») и, что вполне естественно, питают жуткую ненависть к своим более популярным собратьям. Особо сильной нелюбовью отличается кролик Освальд (Oswald the Lucky Rabbit), и его можно понять – этого персонажа старина Дисней придумал раньше Микки Мауса, но обстоятельства сложились так, что в лучах славы купается именно второй. Озлобленный кроль же занимается тем, что безраздельно правит Пустошами, где помимо других незаслуженно забытых персонажей, можно встретить, например, дышащего на ладан киборга Гуффи. Пользуясь привилегиями правителя, Освальд выдергивает Микки из обычного мира и закрывает его внутри своей безумной реальности. Задача ясна: из параллельной вселенной – выбраться, главного негодяя – подвергнуть мультяшному экстерминатусу в особо жестоких формах.
Сюрпризы на этом не заканчиваются. Помимо мрачного сеттинга – прямой противоположности классическим диснеевским лентам, где большую часть времени на экране царили добро и всеобщая любовь, - Epic Mickey может похвастаться и весьма оригинальной игровой механикой. Так, любой объект в игре может быть нарисован или стерт. Нужно забраться на подвешенную под потолком платформу? Нарисуйте лестницу или гору из ящиков. Впереди непроходимое, казалось бы, препятствие? Просто сотрите его. Происходят все эти графические фокусы в честном «тридэ», но разработчики обещают и двухмерные этапы, называя их данью уважения классической анимации.
Сам Спектор с гордостью заявляет: «Epic Mickey – это первая в мире игра, где вас не обязывают сражаться с боссом». То есть, с одной стороны, никто не запрещает вломить супостату со всей мышиной силы. С другой – всегда можно, что называется, войти в положение и даже как-то помочь. Игра вообще довольно часто будет поднимать вопросы о морали и правильности тех или иных поступков, а ваши действия будут влиять как на внешний вид главного героя, так и на отношение к нему окружающего мира. Можно ли будет вырастить из Микки наместника самого дьявола – вопрос пока нерешенный, но лично мы бы не отказались.
Итак, автор Deus Ex работает над дерзким проектом во вселенной Уолта Диснея, где затруднительные ситуации решаются буквально мазком кисти, а с боссами можно и даже нужно (ну где еще такое встретишь?) говорить на задушевные темы. При этом жанр Epic Mickey затрудняются определить сами разработчики – обещают элементы платформера, RPG и даже stealth. Как показывает практика, из таких ядреных коктейлей редко получается что-то стоящее, но коль у руля стоит Уоррен Спектор – есть приличный шанс того, что все в итоге будет хорошо.