«Я не уверен, что мое произведение совершит переворот в индустрии, не представляю, как примет новинку публика, но кое-что могу сказать точно: игра окажется не такой, как остальные известные вам игры», - так сказал о своем творении сам Дэвид Кейдж. Если уж он сам не берется предсказывать результат, то и мы не рискнем это делать. Ограничимся тем, что мы знаем наверняка.
Проливной дождь
Об игре Кейджа, которого уже именуют не иначе как Хидео Кодзимой номер два, (хотя комплимент сомнительный – он Дэвид Кейдж номер один), с момента публикации нашего прошлого превью стало известно много интересного. И мы просто не могли закрыть глаза на все новое, что выяснилось о Heavy Rain.
Сюжет игры складывается из сплетения личных историй четырех разных людей, первоначально даже не догадывающихся о существовании друг друга. И если о Мэдисон Пейдж – журналистке, взявшейся расследовать дело о таинственном «оригами-убийце», - мы имели хоть какое-то представление после Games Convention 2008, то образы трех остальных персонажей до недавнего времени оставались для нас тайной. Каждый центральный герой в Heavy Rain – это отдельная история, мини-сюжет, театр одного актера, где режиссер Дэвид Кейдж. И каждый раз получается невероятно интересная, по-своему самобытная и захватывающая пьеса. И в данном случае абсолютно не важно, чью роль нам необходимо отыгрывать. Будь это архитектор Итен Марс, который винит себя в гибели сына, смазливый агент ФБР Норман Джейден или суровый сыщик Скотт Шелби.
Вести рассказ, используя сразу несколько отдельных сюжетных линий – излюбленный прием Дэвида Кейджа. Прием сам по себе не так уж и оригинален, он восходит к фильму «Расемон» Куросавы, но не будем ставить это ему в упрек. Разделение главного повествования на параллельные составляющие – необходимое условие в Heavy Rain. И дело здесь не столько в желании осветить как можно глубже и детальнее даже самые несущественные эпизоды с нескольких ракурсов. Четыре судьбы, четыре драмы, условно связанные одной тонкой нитью, и отдельный финал для каждой из них – согласитесь, такая постановка вызывает несравненно больше восхищения, нежели классическое повествование.
Что касается самого повествования, то по манере подачи информации, по невообразимому вниманию к самым мелким вещам и нюансам Heavy Rain очень схожа с игрой Shenmue. Последняя вышла в свет в далеком 2000-м году и была чуть ли не главным эксклюзивом для безвременно почившей приставки Sega Dreamcast. Хотя сам Кейдж категорически отрицает, что творчески переосмыслил Shenmue, факт остается фактом: в любой сцене игры практически нет ни одной вещи - будь то безобидная побрякушка, пустая бутылка или пакет молока на кухонном столе, – с которой герой не мог бы каким-либо образом взаимодействовать.
Как уже известно, в основу управления Heavy Rain положена система quick time events, которая вкупе с гироскопами геймпада PS3 обретает дополнительную глубину. Вы можете задавать вашему протеже не только последовательность самих действий, но темп и манеру их осуществления: быстро, медленно, небрежно, осторожно – в зависимости от того, каким образом вы собираетесь водить джойстиком по воздуху. Что же касается режима боя, который в игре, безусловно, будет, то там предпочтение в управлении будет отдаваться классическим qte, завязанным на скорость вашей реакции. Сумел вовремя нажать на «треугольник» - значит, увернулся от удара ножом, нет – пеняй на себя.
Ну как тут не поверишь этим глазам?
Взрослая драма
Но Heavy Rain – игра вовсе не о том. Бои вторичны. В первую очередь, это история о людях. Изначально наших героев ничто между собой не связывает, но у каждого из них есть свой счет к маньяку, делающему из тел своих жертв чучела с бумажной фигуркой в руке. Пока на передний план выходят личные проблемы героев, но никак не тема «оригами-киллера». Даже если судить по тем обрывкам игры, что Кейдж показывал прессе, можно заявить, что личности героев проработаны настолько тщательно и достоверно, что их хватило бы на дюжину отечественных сериалов.
Особые симпатии мы испытываем к Итену Марсу, архитектору, потерявшему веру в себя, в лучшую жизнь и в справедливость. Запавшие и грустные глаза, небритое лицо, опущенные плечи и серая одежда делают его таким же убедительным, как и Макс Пейн. Возможно, даже убедительнее. Потому как во времена первого Max Payne о технологии захвата движений зрачков еще никто не слышал, и в итоге в «неравной схватке» образов, понятное дело, заочно побеждает наш архитектор.
Кстати, о технологиях. Тема красот Heavy Rain уже не единожды поднималась, но за истекший год игра, к сожалению, в визуальном плане абсолютно не улучшилась – такая картинка поражала бы наше воображение в году эдак 2006-м, когда, кстати, впервые и состоялся демо-показ движка. Игра берет другим — крупными планами, драматическими ракурсами и киношными «подергиваниями» камеры.
Но Кейдж, как уже сказано, очень много внимания уделяет проработке глаз у персонажей, и это неспроста – ведь они лучший индикатор человеческого настроения. Вы можете обмануть других словами или смехом, но ваши глаза выдадут вас. И пусть графика уже не впечатляет так, как раньше, пусть движения героев не такие плавные, как в жизни – и это несмотря на использование motion capture. Важно тут, по большому счету, не это. Глядя в глаза взволнованной и испуганной журналистки или искалеченного судьбой архитектора, как-то не думаешь о том, что мосту, на котором они встретились, не помешала бы дополнительная прорисовка перил – как-то не до этого.
В следующем году нам явится взрослая и не признающая условностей драма. Тяжелая, холодная, мрачная и больно бьющая в сердце, как осенний дождь, Heavy Rain выходит уже этой весной. Если у вас есть время – пожалуйста, перепройдите Fahrenheit. После Heavy Rain он явно больше не будет казаться таким притягательным и самобытным.
610 Прочтений • [Превью: Heavy Rain: The Origami Killer] [21.05.2012] [Комментариев: 0]